Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНФОРМАЦИЯ

Налог на добавленную стоимость

Вопрос: По какой ставке подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость услуги по перевозке товаров автотранспортными средствами, оказываемые российским налогоплательщиком - перевозчиком другому российскому налогоплательщику, осуществляющему реализацию товаров на территорию страны - члена Таможенного союза в режиме экспорта?

Ответ: На основании положений статьи 3 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе от 11.12.2009 местом реализации услуг по перевозке или транспортировке товаров, оказываемых налогоплательщиком государства - члена Таможенного союза, признается территория этого государства.
Местом реализации услуг по перевозке или транспортировке товаров в рамках Таможенного союза и за его пределы, оказываемых российскими организациями, признается территория Российской Федерации и такие услуги подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость на основании норм законодательства о налогах и сборах Российской Федерации.
Федеральным законом от 27.11.2010 № 309-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Закон № 309-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2011 года, статьи 164 и 165 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) были дополнены новыми положениями. В силу подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса налогообложение по налоговой ставке 0 процентов производится при реализации услуг по международной перевозке товаров.
Услуги по перевозке товаров автомобильным транспортом, оказываемые российской организацией по договору, заключенному с российской фирмой (грузоотправителем), при которых пункт назначения товаров расположен за пределами территории Российской Федерации (Республика Беларусь или Республика Казахстан), относятся к услугам по международной перевозке товаров.
Такие услуги подлежат обложению НДС с 1 января 2011 года по нулевой ставке при условии представления в налоговый орган документов, предусмотренных пунктом 3.1 статьи 165 Кодекса. Документы должны быть представлены в срок не позднее 180 календарных дней с даты оформления транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с указанием места разгрузки на территории Республики Беларусь (Республики Казахстан).
В случае непредставления налогоплательщиком документов в указанный срок такие операции подлежат налогообложению по ставке 18 процентов.
Ранее (до 01.01.2011) перечень документов, подтверждающих правомерность применения нулевой ставки НДС по транспортно-экспедиторским услугам, оказываемым в отношении товаров, вывозимых с территории Российской Федерации на территорию государств - членов Таможенного союза, по которым таможенное оформление не производится, статьей 165 Кодекса не предусматривался. В связи с этим по указанным услугам, оказываемым российскими организациями, на основании пункта 3 статьи 164 Кодекса должна была применяться ставка НДС в размере 18 процентов.

Вопрос: В чем отличительная особенность подтверждения применения ставки 0 процентов при осуществлении экспортных операций в Республику Казахстан по сравнению с порядком, действующим до 1 июля 2010 года?

Ответ: С 1 июля 2010 года в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе от 11.12.2009 нулевая ставка НДС при экспорте товаров с территории одного государства - члена Таможенного союза на территорию другого государства - члена Таможенного союза применяется при представлении документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 1 Протокола.
Вместо грузовой таможенной декларации с соответствующими отметками российских таможенных органов ("выпуск разрешен", "товар вывезен"), поименованной в статье 165 Кодекса, при осуществлении экспорта в Республику Казахстан налогоплательщиком в налоговый орган по месту учета должно быть представлено Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с отметкой налогового органа Республики Казахстан об уплате косвенных налогов (освобождении или ином порядке исполнения налоговых обязательств). Остальные документы, поименованные в пункте 2 статьи 1 Протокола, аналогичны документам, указанным в статье 165 Кодекса.

Вопрос: Нужно ли российскому экспортеру уплачивать НДС в бюджет с суммы предварительной оплаты, полученной от покупателей из Республики Беларусь и Республики Казахстан?

Ответ: Однако в Соглашении о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 25.01.2008 и Протоколе о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе от 11.12.2009 не прописаны особенности обложения НДС денежных сумм, полученных экспортером в качестве предоплаты за предстоящую поставку товара.
В этой связи и с учетом нормы статьи 7 Кодекса руководствоваться следует положениями главы 21 Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 154 Кодекса предоплата, полученная в счет предстоящих экспортных поставок, в том числе от покупателей - юридических лиц из Республики Беларусь или Республики Казахстан, не включается в налоговую базу по НДС. Следовательно, уплачивать НДС в бюджет с полученной предоплаты по договору поставки, заключенному сторонами, являющимися юридическими лицами государств - членов Таможенного союза, не нужно.

Начальник
отдела налогообложения
юридических лиц
Управления ФНС РФ
по Оренбургской области
О.И.РОМАНОВА




Официальная публикация в СМИ:
"Налоговый вестник", № 6, июнь, 2011


Информация Управления Федеральной налоговой службы по Оренбургской области от <29.06.2011>
"Налог на добавленную стоимость"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru