ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 мая 2011 г. № 198-п
О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2012 ГОДЫ
(в ред. постановления
Правительства Новосибирской области
от 18.07.2011 № 306-п)
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2011 № 85 "Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2011 - 2012 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования", постановлением Правительства Новосибирской области от 11.04.2011 № 130-п "О программе модернизации здравоохранения Новосибирской области на 2011 - 2012 годы", Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
реализации мероприятий программы модернизации здравоохранения Новосибирской области на 2011 - 2012 годы.
2. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Губернатор Новосибирской области
В.А.ЮРЧЕНКО
постановлением
Правительства Новосибирской области
от 12.05.2011 № 198-п
ПОРЯДОК
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2012 ГОДЫ
(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
(в ред. постановления
Правительства Новосибирской области
от 18.07.2011 № 306-п)
1. Настоящий Порядок определяет механизм реализации мероприятий программы модернизации здравоохранения Новосибирской области на 2011 - 2012 годы (далее - Программа).
2. Финансовое обеспечение мероприятий Программы на укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, в том числе на капитальный ремонт государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и приобретение медицинского оборудования (далее - укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения), осуществляется за счет субсидий, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС) бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области (далее - Фонд), и средств консолидированного бюджета Новосибирской области.
3. Фонд не позднее 3 рабочих дней после поступления субсидий из бюджета ФФОМС направляет указанные средства в форме иных межбюджетных трансфертов областному бюджету Новосибирской области на укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения.
4. Министерство здравоохранения Новосибирской области (далее - Министерство):
1) доводит до государственных учреждений здравоохранения Новосибирской области и муниципальных образований Новосибирской области объемы финансирования мероприятий Программы на укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения;
2) заключает соглашения с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области о финансовом обеспечении программы модернизации здравоохранения Новосибирской области на 2011 - 2012 годы по форме, установленной Министерством;
3) в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" осуществляет централизованный закуп медицинского оборудования для государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Новосибирской области за счет средств, поступивших из Фонда на укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения;
4) за счет средств, поступивших из Фонда, предоставляет органам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) иные межбюджетные трансферты на укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения в части капитального ремонта муниципальных учреждений здравоохранения, в порядке
и на условиях, предусмотренных приложением № 1 к настоящему Порядку.
5. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в соответствии с соглашениями, заключенными с Министерством, обеспечивают реализацию мероприятий по укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения за счет средств местных бюджетов.
6. Государственные учреждения здравоохранения Новосибирской области заключают государственные контракты и иные договоры на реализацию мероприятий Программы по укреплению материально-технической базы:
1) на проведение капитального ремонта - за счет средств, поступивших из Фонда, и средств областного бюджета Новосибирской области;
2) на приобретение медицинского оборудования - за счет средств областного бюджета Новосибирской области в соответствии с перечнем, предусмотренным Программой.
7. Финансовое обеспечение мероприятий Программы в соответствии с договорами о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, заключаемыми Фондом и страховыми медицинскими организациями, на внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами (далее - внедрение стандартов и повышение доступности амбулаторной медицинской помощи), осуществляется за счет субсидий, предоставляемых из бюджета ФФОМС бюджету Фонда, средств бюджета Фонда и консолидированного бюджета Новосибирской области.
8. Средства, предоставленные из бюджета ФФОМС в бюджет Фонда, на внедрение стандартов медицинской помощи и повышение доступности амбулаторной медицинской помощи направляются на совершенствование организации медицинской помощи по видам, включенным в базовую программу обязательного медицинского страхования, в соответствии со сроками и порядком, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2011 № 85 "Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2011 - 2012 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования".
заместителям руководителей учреждений здравоохранения,
главным медицинским сестрам,
врачам-терапевтам участковым,
врачам-педиатрам участковым,
врачам общей практики (семейным врачам),
медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых,
медицинским сестрам участковым врачей-педиатров участковых,
медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей),
среднему медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов.
3. Для осуществления денежных выплат работодатели заключают дополнительные соглашения к трудовым договорам с медицинскими работниками, указанными в пункте 2
настоящего Порядка. Денежные выплаты медицинским работникам производятся с момента заключения дополнительного соглашения к трудовому договору.
4. Дополнительное соглашение к трудовому договору заключается с работником, занимающим штатную должность в объеме не менее 0,25 ставки, с учетом внутреннего и внешнего совместительства.
5. Размер денежных выплат на 1 штатную должность не должен превышать 10 тыс. рублей в месяц врачам-специалистам и 5 тыс. рублей в месяц специалистам со средним медицинским образованием, участвующим в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, с учетом дополнительных выплат, получаемых в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" по направлениям "Родовой сертификат", "Дополнительная диспансеризация работающих граждан", "Диспансеризация детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации".
6. Денежные выплаты учитываются при исчислении средней заработной платы в целях предоставления врачам-специалистам и специалистам со средним медицинским образованием гарантий, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.
7. Денежные выплаты производятся ежемесячно с учетом оценки качества работы врачей-специалистов и специалистов со средним медицинским образованием в соответствии с утвержденным руководителем учреждения положением о порядке установления стимулирующих выплат медицинскому персоналу за счет средств, поступивших в учреждения в рамках программы модернизации здравоохранения Новосибирской области на 2011 - 2012 годы.
8. В случае если работник отработал неполный месяц (был в отпуске, на учебе, в период временной нетрудоспособности и т.д.), денежная выплата производится за фактически отработанное время.
9. Работникам, находящимся в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком, денежная выплата стимулирующего характера не выплачивается.
Приложение № 3
к Порядку
реализации мероприятий программы
модернизации здравоохранения
Новосибирской области
на 2011 - 2012 годы
ПОРЯДОК
сбора и обобщения информации, необходимой для формирования
отчетности о реализации мероприятий, предусмотренных
программой модернизации здравоохранения Новосибирской
области на 2011 - 2012 годы
(далее - Порядок)
1. Настоящий Порядок определяет механизм сбора и обобщения информации, необходимой для формирования отчетности о реализации мероприятий, предусмотренных программой модернизации здравоохранения Новосибирской области на 2011 - 2012 годы (далее - Программа).
2. Органы местного самоуправления Новосибирской области и государственные учреждения здравоохранения Новосибирской области ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в министерство здравоохранения Новосибирской области (далее - Министерство) отчеты о реализации мероприятий Программы:
1) об использовании средств, в части расходов на укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, в том числе на капитальный ремонт государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и приобретение медицинского оборудования, в порядке и по форме, установленным Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС);
2) о ходе реализации мероприятий Программы в порядке и по форме, установленным Министерством.
3. Министерство обеспечивает сбор и обобщение информации о реализации мероприятий Программы и на основании данных муниципальных образований и государственных учреждений здравоохранения представляет отчеты:
1) ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, - в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области (далее - Фонд) об использовании субсидий из бюджета ФФОМС на реализацию региональных программ модернизации субъектов Российской Федерации в порядке и по форме, установленным ФФОМС;
2) ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, - в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации и ФФОМС о ходе реализации мероприятий Программы в порядке и по форме, установленным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
4. Медицинские организации обеспечивают ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представление отчетности в страховые медицинские организации об использовании средств, направленных на внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами, согласно порядку и форме, установленным ФФОМС.
5. Страховые медицинские организации обеспечивают ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представление отчетности в Фонд об использовании средств, направленных на внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами, в порядке и по форме, установленным ФФОМС.
6. Страховые медицинские организации и медицинские организации отражают обособленно в бухгалтерском учете поступление и расходование средств на внедрение стандартов медицинской помощи и повышение доступности амбулаторной медицинской помощи.
7. Фонд обеспечивает ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, представление в ФФОМС отчета об использовании субсидии из бюджета ФФОМС на реализацию Программы в порядке и по форме, установленным ФФОМС.
8. Ответственность за достоверность представляемой отчетности о реализации мероприятий, предусмотренных Программой, возлагается на Министерство, Фонд, глав муниципальных образований Новосибирской области, руководителей учреждений здравоохранения Новосибирской области и страховых медицинских организаций Новосибирской области.