АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2011 г. № 840
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА "МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ"
(в ред. Постановления
Администрации Великого Новгорода
от 13.07.2011 № 2862)
В целях повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению и организациям Великого Новгорода, руководствуясь Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент
работы муниципального бюджетного учреждения Великого Новгорода "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
2. Опубликовать постановление в газете "Новгород".
Мэр Великого Новгорода
Ю.И.БОБРЫШЕВ
Утвержден
постановлением
Администрации Великого Новгорода
от 18.03.2011 № 840
РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЕЛИКОГО
НОВГОРОДА "МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ"
(в ред. Постановления
Администрации Великого Новгорода
от 13.07.2011 № 2862)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент работы муниципального бюджетного учреждения Великого Новгорода "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Уставом муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Великого Новгорода" (далее - МФЦ).
1.2. Настоящий Регламент устанавливает требования к основным и обеспечивающим видам деятельности МФЦ.
Основным видом деятельности МФЦ является предоставление услуг по принципу "одного окна", что включает следующие административные процедуры:
1.2.1. Прием (регистрация) запросов заявителей о предоставлении государственных и муниципальных услуг;
1.2.2. Сканирование представленных заявителем документов и направление их в электронном виде в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги;
1.2.3. Информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ, ходе выполнения запросов о предоставлении государственных услуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг при личном обращении заявителя, поступлении обращения по электронной почте либо по телефону;
1.2.4. Выдача заявителям по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг документов органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
1.2.5. Прием, обработка информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги и муниципальные услуги, и выдача заявителям на основании данной информации документов, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии и иное не предусмотрено федеральным законом.
1.3. Обеспечивающими видами деятельности являются:
6.1. МФЦ в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений заявителей по вопросам деятельности МФЦ, принятие по ним решений и направление ответа в срок не более 10 календарных дней. В этих целях МФЦ организует прием заявителей и работу с письменными обращениями.
6.2. В случае поступления в МФЦ обращений заявителей в государственные органы и органы местного самоуправления, предоставляющие услуги на базе МФЦ в режиме "одного окна", указанные обращения перенаправляются в соответствующие государственные органы и органы местного самоуправления для рассмотрения в порядке, определенном действующим федеральным законодательством Российской Федерации.
6.3. Прием заявителей директором МФЦ, иными уполномоченными лицами ведется в соответствии с графиком приема заявителей, ежегодно утверждаемым директором МФЦ. Подготовку графика приема заявителей осуществляет уполномоченное должностное лицо МФЦ в срок не позднее трех рабочих дней до дня начала следующего месяца. Запись на прием, организация приема заявителей, организация исполнения решений по результатам приема заявителей возлагаются на специалистов МФЦ, в компетенцию которых входит решение соответствующих вопросов.
6.4. Поступившие в МФЦ письменные обращения заявителей (заявления, жалобы, письма и т.д.) подлежат обязательной регистрации в день поступления.
Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных специалистов МФЦ, не могут направляться указанным специалистам на рассмотрение и подготовку ответа заявителю.
Обращения заявителей, содержащие обжалование приказов (распоряжений) директора МФЦ, направляются учредителю МФЦ.
Передача обращения от одного специалиста МФЦ другому осуществляется по решению директора МФЦ на основании служебной записки соответствующего специалиста МФЦ в течение одного рабочего дня.
Еженедельно ответственным специалистом МФЦ директору МФЦ направляются сводки по контрольным письмам заявителей, не исполненным в установленный срок либо срок исполнения которых истекает.
Обращение считается рассмотренным (разрешенным), если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ. Дополнительное рассмотрение разрешенных обращений заявителей (при повторном обращении заявителей) производится в случаях выявления новых обстоятельств и изменений нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.
Если в ответах заявителям сообщается о мерах, которые будут приняты по решению их проблем, то такие обращения ставятся специалистом МФЦ на дополнительный контроль. Сроки дополнительного контроля согласовываются с директором МФЦ.
6.5. Анонимные обращения (без подписи и указания фамилии, имени, отчества и данных о месте жительства), не поддающиеся прочтению, содержащие оскорбительные выражения, а также дубликатные (второй и последующие тексты одного обращения, направленные в различные органы государственной власти или повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ) в МФЦ не рассматриваются.
В МФЦ, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения заявителей по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, практики применения нормативных правовых актов МФЦ, проведения экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных операций. В указанных случаях об этом информируются заявители.
Анонимные сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях пересылаются в правоохранительные органы.
Документы, связанные с рассмотрением письменных обращений заявителей, формируются в дела МФЦ в соответствии с номенклатурой дел.
6.6. Ответственность за соблюдение порядка и сроков рассмотрения обращений заявителей возлагается на уполномоченное должностное лицо МФЦ.
6.7. Для приема обращений заявителей в форме электронных сообщений (интернет-сообщений) применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и сообщающее о невозможности принять обращение при отсутствии этих реквизитов. Адрес электронной почты заявителя и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.
При поступлении интернет-обращения, если заявителем указан адрес электронной почты, ему направляется уведомление о приеме обращения или о мотивированном отказе в его рассмотрении. После этого обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным.
6.8. МФЦ не рассматривает интернет-обращение в следующих случаях:
6.8.1. Указание заявителем недействительных сведений о себе и/или адреса для ответа;
6.8.2. Поступление дубликата уже принятого интернет-обращения;
6.8.3. Поступление обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).
Ответ на интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения.
6.9. Специалист МФЦ организует учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях заявителей, и на их основе подготавливает предложения, направленные на устранение недостатков нормативного правого регулирования.
По итогам года специалист МФЦ обобщает результаты анализа обращений заявителей и представляет их на рассмотрение директору МФЦ.
7. Организация работы с корреспонденцией,
контроль исполнения
7.1. Организация работы с входящей и исходящей корреспонденцией в МФЦ осуществляется специалистом МФЦ в соответствии с требованиями, изложенными в Инструкции по делопроизводству в МФЦ, утвержденной приказом директора МФЦ.
7.2. Организация работы с секретной корреспонденцией и корреспонденцией с грифом "Для служебного пользования" регламентируется специальными инструкциями.
7.3. К входящей корреспонденции (далее - входящие документы) относятся: письма, запросы, ходатайства, телеграммы, факсограммы, поступившие от заявителей, органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций. Документы, поступившие в МФЦ, регистрируются специалистом МФЦ. Незарегистрированные входящие документы к рассмотрению не принимаются. Директор МФЦ несет персональную ответственность в случае рассмотрения входящих документов без соблюдения установленного порядка регистрации.
Зарегистрированные входящие документы в день поступления передаются директору МФЦ.
7.4. Контроль за сроками прохождения входящих документов осуществляется специалистом МФЦ.
7.5. Срок исполнения входящих документов исчисляется со дня регистрации и не должен превышать 30 календарных дней (если в резолюции или во входящем документе не указан другой срок) либо определяется сроками, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации.
Изменение срока исполнения производится специалистом, контролирующим срок прохождения документа. При необходимости продления срока, установленного для исполнения входящего документа, специалист за три рабочих дня до дня истечения срока исполнения входящего документа готовит мотивированную просьбу об изменении срока на имя директора МФЦ и одновременно информирует заявителя и специалиста, контролирующего срок прохождения документов, об изменении срока исполнения документа.
При временном отсутствии специалиста входящий документ по согласованию с директором МФЦ передается для исполнения другому специалисту.
Если исполнение входящего документа поручено нескольким специалистам, то подготовку итогового документа (ответа) осуществляет специалист, указанный в резолюции первым.
Входящий документ считается исполненным и снимается с контроля специалистом МФЦ после фактического исполнения поручения по существу, документированного подтверждения исполнения и сообщения результатов заинтересованным организациям и лицам. На документе проставляется отметка об исполнении.
7.6. К исходящей корреспонденции относятся: инициативные письма директора МФЦ, письма, запросы, телеграммы, факсограммы и другие документы МФЦ, подготовленные в адрес органов государственной власти, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, иных организаций, а также заявителей.
Исходящая корреспонденция принимается к отправке специалистом МФЦ в течение рабочего дня, не позднее 15 часов.
8. Ответственность сотрудников МФЦ
8.1. Несоблюдение требований Регламента специалистами МФЦ влечет дисциплинарную ответственность.
8.2. Отношения, связанные с оказанием информационных услуг, регулируются нормами действующего законодательства Российской Федерации.
8.3. Специалисты МФЦ не вправе разглашать информацию, составляющую служебную тайну или предназначенную для ограниченного пользования.