ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 6 апреля 2009 г. № 142-Р
(в ред. распоряжения
Правительства РМ от 15.11.2010 № 623-Р)
В целях реализации Республиканской целевой программы
"Проведение административной реформы в Республике Мордовия в 2006 - 2010 годах", утвержденной распоряжением Правительства Республики Мордовия от 7 июля 2006 г. № 694-Р (в редакции постановления
Правительства Республики Мордовия от 2 сентября 2008 г. № 394), Программы
повышения качества государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг до 2010 года в Республике Мордовия, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 декабря 2008 г. № 610, и в целях повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Мордовия утвердить прилагаемые:
Структуру
системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Мордовия;
Примерное положение
о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Мордовия;
Абзац утратил силу. - Распоряжение
Правительства РМ от 15.11.2010 № 623-Р.
(см. текст в предыдущей редакции
)
Председатель Правительства
Республики Мордовия
В.ВОЛКОВ
Утверждена
распоряжением Правительства
Республики Мордовия
от 6 апреля 2009 г. № 142-Р
СТРУКТУРА
СИСТЕМЫ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
1. Настоящая Структура определяет принципы построения системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) на территории Республики Мордовия.
2. Система МФЦ представляет собой совокупность взаимосвязанных МФЦ, объединенных едиными целями, задачами и порядком организации работы, обеспечивает беспрепятственное прохождение межведомственной информации, единое качество предоставляемых государственных и муниципальных услуг на всей территории Республики Мордовия. Каждый МФЦ применительно к системе выступает одним из ее структурных элементов.
3. На территории Республики Мордовия организуется децентрализованная модель системы МФЦ (схема
структуры системы МФЦ представлена в приложении), которая предполагает организацию самостоятельных МФЦ в муниципальных образованиях. Указанная модель позволяет адаптировать деятельность каждого МФЦ к нуждам потребителей государственных и муниципальных услуг, проживающих в соответствующем муниципальном образовании.
4. Решение в рамках децентрализованной модели задачи создания системы взаимосвязанных МФЦ, объединенных общими целями и задачами, имеющих общую методологию работы, способных обеспечить единое качество предоставления государственных и муниципальных услуг на всей территории Республики Мордовия, обуславливает целесообразность объединения МФЦ в ассоциацию (союз) МФЦ.
5. Объединение в ассоциацию (союз) МФЦ осуществляется на добровольной основе в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. МФЦ - члены ассоциации (союза) сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица.
6. По завершении процесса создания МФЦ (оснащения, юридической регистрации и открытия) возможно создание "мобильных МФЦ", т.е. мобильных групп в составе от одного до трех человек, которые, будучи работниками МФЦ, осуществляют в строго установленные часы выездной прием документов от заявителей и выдачу им результата в населенных пунктах (например, удаленных от административных центров муниципальных районов или городского округа). Организация их работы строится по принципу "не заявитель идет в МФЦ", а "МФЦ выезжает к заявителю".
Приложение
к Структуре системы многофункциональных
центров предоставления государственных
и муниципальных услуг на территории
Республики Мордовия
СХЕМА
31. В секторе для информирования устанавливаются инфоматы (информационные терминалы) со справочно-информационными системами. Инфомат, предназначенный для использования гражданами, не должен быть подключен к локальной сети МФЦ. Инфомат оборудуется выходом в Интернет. Если зал для приема заинтересованных лиц рассчитан на 10 и более окон, то инфоматов должно быть не менее двух.
32. В МФЦ должна быть организована работа по поддержанию в актуальном состоянии регионального портала государственных услуг, с помощью которого граждане могут получить всю информацию о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в МФЦ, и режиме его работы. На портале должны быть представлены образцы всех документов и возможность электронного заполнения необходимых форм и бланков с привязкой к конкретному МФЦ (при технической возможности данная функция может быть совмещена с электронной системой управления очередью).
Глава 8. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ТЕЛЕФОННОГО
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПОЛУЧАТЕЛЯМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
33. Получатели государственных и муниципальных услуг должны иметь возможность получить по телефону необходимую информацию быстро и комфортно, в частности:
соединение с сотрудником МФЦ должно происходить не позже пятого телефонного зуммера;
в случае если сотрудники МФЦ не могут содержательно ответить на вопрос гражданина немедленно, они обязаны перезвонить заинтересованному лицу в течение 48 часов;
допускается не более одной переадресации звонка к сотруднику МФЦ, который может содержательно ответить на вопрос гражданина.
34. При большом количестве звонков граждан целесообразна организация отдельной телефонной информационной системы ("горячей линии", call-центра), с помощью которой заинтересованные лица могут получить ответы на часто задаваемые вопросы, а также информацию о получении государственных и муниципальных услуг, включая адреса и телефоны МФЦ, режим его работы. Должна быть предусмотрена возможность переадресации звонка на сотрудников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия и органов местного самоуправления, непосредственно предоставляющих государственные и муниципальные услуги.
Глава 9. ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ
СЕКТОРА ПРИЕМА ГРАЖДАН
35. В МФЦ организуется сектор приема граждан "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде киосков (окон).
(в ред. распоряжения
Правительства РМ от 15.11.2010 № 623-Р)
(см. текст в предыдущей редакции
)
36. Для сотрудника МФЦ и гражданина, находящегося на приеме, должны быть предусмотрены места для сидения и раскладки документов. Передача документов должна осуществляться без необходимости покидать место как сотрудником МФЦ, так и гражданином.
37. Рабочее место сотрудника МФЦ должно обеспечивать ему возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
38. Рабочее место сотрудника МФЦ должно быть оборудовано ПЭВМ с возможностью доступа к информационной системе территориального органа федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, органа местного самоуправления, участвующего в процессе предоставления государственной или муниципальной услуги, принтером.
39. Рабочее место сотрудника МФЦ, обеспечивающего работу call-центра, должно быть оборудовано с учетом обеспечения его информационной оснащенности и звуковой изолированности.
Глава 10. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОМЕЩЕНИЮ
40. Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, утвержденным Госкомсанэпиднадзором России. Помещение оборудуется:
лифтом (эскалатором) (в случае расположения на втором этаже и выше);
системой кондиционирования воздуха;
средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны;
системой видеонаблюдения с возможностью видеозаписи.
(п. 40 в ред. распоряжения
Правительства РМ от 15.11.2010 № 623-Р)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Утверждено
распоряжением Правительства
Республики Мордовия
от 6 апреля 2009 г. № 142-Р
Примерное соглашение
об организации предоставления государственных
и муниципальных услуг на базе многофункционального
центра предоставления государственных
и муниципальных услуг
Утратило силу. - Распоряжение
Правительства РМ
от 15.11.2010 № 623-Р
(см. текст в предыдущей редакции
)