Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мордовия


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КРАСНОСЛОБОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

РЕШЕНИЕ
от 20 августа 2008 г. № 63

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ
ОХРАНЕ КРАСНОСЛОБОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Краснослободского муниципального района Республики Мордовия Совет депутатов Краснослободского муниципального района решил:

1. Утвердить Положение о муниципальной пожарной охране Краснослободского муниципального района (приложение № 1).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Совета депутатов
Краснослободского муниципального района
В.П.ТАРАСКИН




Приложение № 1
к решению Совета депутатов
Краснослободского муниципального района
№ 63 от 20 августа 2008 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ
КРАСНОСЛОБОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок организации подразделений муниципальной пожарной охраны на территории Краснослободского муниципального района, регламентирует основные направления деятельности, требования к личному составу, численности, техническому оснащению.
В своей деятельности муниципальная пожарная охрана руководствуется Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами.
2. Муниципальная пожарная охрана - противопожарное формирование, создаваемое органами местного самоуправления.
Муниципальная пожарная охрана имеет статус юридического лица и может создаваться в форме учреждения. Муниципальная пожарная охрана осуществляет выполнение возложенных на нее обязанностей на основании положения, которое утверждается представительным органом местного самоуправления муниципального образования.
3. Муниципальная пожарная охрана создается в границах населенных пунктов поселений для предупреждения и тушения пожаров на территории муниципального образования.
Муниципальная пожарная охрана может быть общей для всего населенного пункта или отдельной (несколько подразделений на населенный пункт) в зависимости от величины населенного пункта и местных особенностей.
Создание, реорганизация и ликвидация подразделений муниципальной пожарной охраны, финансируемых за счет средств местных бюджетов, осуществляется органами местного самоуправления в установленном законом порядке.
4. Привлечение работников муниципальной пожарной охраны, применение пожарной техники и пожарно-технического вооружения для работ, не связанных с предупреждением и тушением пожаров, не допускается.

II. Задачи муниципальной пожарной охраны

5. Муниципальная пожарная охрана:
проводит разъяснительную работу среди населения и работников организаций по соблюдению противопожарных норм и правил;
осуществляет контроль за выполнением и соблюдением в населенном пункте организации противопожарного режима;
проверяет состояние первичных средств пожаротушения, источников противопожарного водоснабжения, систем противопожарной защиты и их готовность к действию;


осуществляет дежурство работников муниципальной пожарной охраны в составе боевых расчетов на пожарных автомобилях и приспособленной для целей пожаротушения технике;
организует вызов подразделений государственной противопожарной службы Республики Мордовия к месту возникновения пожара;
участвует в ликвидации пожаров и их последствий;
проводит совместно с государственными инспекторами противопожарной службы проверки противопожарного состояния жилищного фонда населенных пунктов и охраняемых объектов;
осуществляет информационное обеспечение, противопожарную пропаганду и обучение населения в области пожарной безопасности;
совершенствует профессиональный уровень личного состава, путем проведения занятий по боевой подготовке.

III. Организация деятельности
муниципальной пожарной охраны

6. Работники муниципальной пожарной охраны в части организации оперативно - служебной деятельности по предупреждению и тушению пожаров подчинены должностным лицам противопожарной службы Республики Мордовия.
7. Руководители муниципальной пожарной охраны назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации муниципального образования.
Структура и фонд оплаты труда работников муниципальной пожарной охраны устанавливается представительным органом местного самоуправления по представлению главы администрации муниципального образования.
8. Численный состав муниципальной пожарной охраны определяется с учетом сменности работы личного состава. В штатном расписании предусматриваются следующие должности: начальник пожарной охраны, водитель, пожарный. При численности личного состава пожарной охраны, находящегося на дежурстве, два и более человек вводятся должности старших (начальников) смен.
9. Комплектование подразделений муниципальной пожарной охраны осуществляется из числа граждан в возрасте не моложе 18 лет, способных по своим личным, деловым качествам и состоянию здоровья выполнять обязанности, возложенные на работников пожарной охраны.
Работники муниципальной пожарной охраны должны иметь необходимые теоретические знания и практические навыки для осуществления должностных обязанностей. Работники муниципальной пожарной охраны проходят соответствующее специальное первоначальное обучение по программам, утвержденным Главным управлением МЧС России по Республике Мордовия. Лица, не прошедшие первоначальное обучение, к самостоятельной работе не допускаются.
Работники муниципальной пожарной охраны в обязательном порядке проходят медицинское освидетельствование на отсутствие противопоказаний для работы в пожарной охране.
В состав дежурной смены назначаются лица, прошедшие соответствующую подготовку и сдавшие зачеты по охране труда и требованиям безопасности.
10. Для решения возложенных на муниципальную пожарную охрану задач в подразделении должны быть разработаны следующие документы:
должностные инструкции и график дежурства личного состава подразделения муниципальной пожарной охраны;
графики проведения проверок выполнения требований пожарной безопасности, а также порядок обучения населения мерам пожарной безопасности;
документы предварительного планирования боевых действий по тушению пожаров, взаимодействия с заинтересованными службами и подразделениями гарнизона пожарной охраны;
схемы и планы охраняемых объектов, населенных пунктов, организаций, общественных и жилых зданий, а также водоисточников и дорог, расположенных на обслуживаемой территории;
документы по профессиональной подготовке личного состава муниципальной пожарной охраны.

IV. Обязанности и права работников
муниципальной пожарной охраны

11. При тушении пожара и проведении аварийно-спасательных работ старшее должностное лицо муниципальной пожарной охраны является руководителем тушения пожара до прибытия подразделений противопожарной службы Республики Мордовия.
12. Работник муниципальной пожарной охраны обязан:
осуществлять контроль за соблюдением противопожарного режима на обслуживаемом участке;
информировать главу администрации муниципального образования, руководителей организаций, должностных лиц противопожарной службы Республики Мордовия о выявленных нарушениях противопожарного режима;
проводить разъяснительную работу о мерах пожарной безопасности среди населения, рабочих и служащих учреждений, организаций, предприятий;
проверять готовность к действию первичных средств пожаротушения и источников противопожарного водоснабжения, воспрепятствовать использованию их не по прямому назначению;
знать свои должностные обязанности по табелю боевого расчета и умело применять их в служебной деятельности;
тушить пожары и ликвидировать последствия от них.
13. Работник муниципальной пожарной охраны имеет право:
организовывать и проводить работу по проверке противопожарного состояния жилых домов в границах поселений, выявлять недостатки по противопожарному состоянию и вносить предложения домовладельцам по их устранению;
при тушении пожара беспрепятственно проникать во все производственные, складские, административно-бытовые и иные помещения, куда распространился или может распространиться пожар или продукты горения.

V. Финансовое и материально-техническое
обеспечение муниципальной пожарной охраны

14. Финансовое и материально-техническое обеспечение муниципальной пожарной охраны осуществляется:
- на уровне муниципального района - на основании соглашения между органами местного самоуправления муниципального района и органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов соответствующих поселений в бюджет муниципального района;
- на уровне поселения;
- на уровне поселения путем долевого финансирования в соответствии с заключенными соглашениями органов местного самоуправления поселений, входящих в зону обслуживания подразделения муниципальной пожарной охраны;
- на уровне поселения путем долевого финансирования в соответствии с заключенными соглашениями с предприятиями (организациями), на балансе которых находятся существующие подразделения ведомственной или добровольной пожарной охраны.
15. Подразделения муниципальной пожарной охраны в соответствии с решением соответствующего органа местного самоуправления вправе осуществлять следующие виды платных работ и услуг в области пожарной безопасности:
охрана от пожаров организаций и населенных пунктов на договорной основе;
производство, проведение испытаний, закупка и поставка пожарно-технической продукции;
обучение населения мерам пожарной безопасности;
огнезащитные и трубопечные работы;
осуществление противопожарной пропаганды, издание специальной литературы и рекламной продукции;
обслуживание и ремонт пожарного снаряжения, первичных средств пожаротушения, восстановление качества огнетушащих средств;
другие работы и услуги, направленные на обеспечение пожарной безопасности.
16. Средства, полученные за выполнение платных работ и оказание платных услуг в области пожарной безопасности, расходуются на содержание муниципальной пожарной охраны.
17. Работники муниципальной пожарной охраны, находящиеся на дежурстве, обеспечиваются средствами индивидуальной защиты, боевой одеждой, средствами связи и освещения, ручным пожарным инструментом и снаряжением.
18. Для организации управления муниципальной пожарной охраной создается система связи, которая должна обеспечивать:
немедленный вызов подразделений для тушения пожаров;
передачу распоряжений личному составу муниципальной пожарной охраны, получение информации с места пожара;
руководство тушением пожара и взаимодействие с гарнизоном пожарной охраны.
Пункт связи обеспечивается прямым каналом связи (телефон, радио) с центром управления силами гарнизона пожарной охраны. Персонал, выполняющий обязанности по обеспечению связи, должен знать правила ее эксплуатации и порядок действий в случае получения информации о пожаре.
Пожарные автомобили обеспечиваются радиостанциями.
19. Органы местного самоуправления в обязательном порядке предоставляют муниципальной пожарной охране здания, сооружения, служебные помещения, оборудованные средствами связи, и другое необходимое имущество.

VI. Гарантии правовой и социальной защиты
работников муниципальной пожарной охраны

20. Работники муниципальной пожарной охраны подлежат обязательному личному страхованию за счет средств местного бюджета.
21. В случае гибели (смерти) работника муниципальной пожарной охраны при исполнении им обязательностей по тушению пожара семье погибшего (умершего), а также его иждивенцам, за счет средств бюджета, за счет которого создана муниципальная пожарная охрана, выплачивается единовременное пособие в размере пятилетнего денежного содержания указанного лица с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц в установленном законодательством порядке.
22. При получении работником муниципальной пожарной охраны травмы, контузии, увечья, заболевания при тушением пожара или ликвидации аварий, исключающих возможность дальнейшей деятельности по основному месту работы, указанному лицу выплачивается за счет средств бюджета, за счет которого создана муниципальная пожарная охрана, единовременное пособие в размере трехлетнего денежного содержания с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц в установленном законодательством порядке.
Единовременное пособие выплачивается в срок не позднее трех месяцев со дня гибели (смерти) работника муниципальной пожарной охраны или со дня предоставления в установленном порядке документов, подтверждающих факт получения им травмы, ранения, контузии, увечья, заболевания.
23. Работники муниципальной пожарной охраны, проявившие себя в деле по предупреждению или ликвидации пожаров, могут награждаться ценными подарками или денежными премиями.




Официальная публикация в СМИ:
"Краснослободский Вестник", № 5, 19.02.2009

Вступил в силу с 20 августа 2008 года (пункт 2 данного документа).

Решение Совета депутатов Краснослободского муниципального района Республики Мордовия от 20.08.2008 № 63
"Об утверждении Положения о муниципальной пожарной охране Краснослободского муниципального района"

Решение
Приложение № 1. Положение о муниципальной пожарной охране Краснослободского муниципального района
I. Общие положения
II. Задачи муниципальной пожарной охраны
III. Организация деятельности муниципальной пожарной охраны
IV. Обязанности и права работников муниципальной пожарной охраны
V. Финансовое и материально-техническое обеспечение муниципальной пожарной охраны
VI. Гарантии правовой и социальной защиты работников муниципальной пожарной охраны

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru