ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июля 2011 г. № 218
О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
В целях совершенствования системы управления государственным долгом Республики Калмыкия и реализации республиканской целевой программы
"Повышение эффективности бюджетных расходов Республики Калмыкия на 2011-2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 31 марта 2011 года № 79 "О республиканской целевой программе "Повышение эффективности бюджетных расходов Республики Калмыкия на 2011-2012 годы", Правительство Республики Калмыкия постановляет:
Утвердить прилагаемые:
Методологию
расчета долговой нагрузки на республиканский бюджет с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период;
Методику
расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку республиканского бюджета.
Председатель Правительства
Республики Калмыкия
Л.ИВАНОВА
Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 14 июля 2011 г. № 218
МЕТОДОЛОГИЯ
РАСЧЕТА ДОЛГОВОЙ НАГРУЗКИ НА РЕСПУБЛИКАНСКИЙ БЮДЖЕТ
С УЧЕТОМ ДЕЙСТВУЮЩИХ И ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРИНЯТИЮ ДОЛГОВЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
I. Общие положения
1.1. Методология расчета долговой нагрузки на республиканский бюджет с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период (далее - Методология) разработана в целях создания механизма оценки и регулирования долговой нагрузки на республиканский бюджет, а также оценки способности республиканского бюджета полностью и в срок исполнять свои долговые обязательства за счет доходов республиканского бюджета.
1.2. Долговые обязательства Республики Калмыкия могут существовать исключительно в виде обязательств, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.3. В целях настоящей Методологии применяются следующие понятия:
планируемые долговые обязательства республики - обязательства, которые будут приняты или изменены в соответствии с ограничениями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, вступления в силу документов, являющихся основанием для возникновения обязательств, набором ограничений, накладываемых доступной долговой емкостью бюджета для новых заимствований, рассчитываемой при разработке проекта программы заимствований, утверждаемой законом Республики Калмыкия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
действующие долговые обязательства республики - обязательства, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями и которые не предлагаются (не планируются) в текущем финансовом году, в отчетном финансовом году или в плановом периоде к изменению, признанию утратившими силу либо изменению с увеличением объема;
прямые обязательства - обязательства, которые требуют выплат процентов и (или) суммы основного долга в объемах, сроках и на условиях, предусмотренных обязательством. К прямым обязательствам относятся обязательства по:
1) государственным ценным бумагам Республики Калмыкия;
2) бюджетным кредитам, привлеченным от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;
условные обязательства - обязательства, выплаты по которым могут возникнуть в будущем при наступлении заранее оговоренных обстоятельств. К условным обязательствам относятся обязательства Республики Калмыкия по предоставленным государственным гарантиям;
долговая нагрузка республиканского бюджета - объем обязательств, связанных с обслуживанием и погашением прямых обязательств, и объем резервирования средств под возможные платежи по условным обязательствам;
долговая емкость республиканского бюджета (далее - долговая емкость) - превышение доходов республиканского бюджета, поступлений от продажи акций и иных форм участия в уставном капитале, находящихся в собственности Республики Калмыкия, над расходами бюджета без учета бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности, расходов на обслуживание существующих прямых и условных обязательств в каждом периоде интервала расчета;
доступная долговая емкость республиканского бюджета (далее - доступная долговая емкость) - разница между долговой емкостью и долговой нагрузкой в каждом периоде выбранного временного интервала.
1.4. Целями применения методологии являются:
планирование объемов долговых обязательств на принципах, обеспечивающих финансовую устойчивость республиканского бюджета;
контролирование рисков неисполнения долговых обязательств республиканского бюджета в зависимости от факторов, влияющих на их изменение;
ДДЕ
П
периодов интервала планирования не окажется отрицательным,
и не нарушатся законодательные ограничения на объемы долга и
его обслуживания.
III. Порядок планирования новых условных обязательств
3.1. Планирование новых условных обязательств распространяется на вновь
выдаваемые гарантии. Исходной информацией для расчетов являются: перечень
планируемых гарантий, упорядоченный по приоритетности их предоставления в
порядке снижения приоритетности;
сведения об ожидаемой финансовой ответственности по планируемым гарантиям.
3.2. Из упорядоченного перечня планируемых гарантий поочередно выбираются
гарантии к предоставлению. Для выбранной гарантии k определяется объем
гарантия k
резерва по ожидаемой финансовой ответственности, ОП . Этот объем
вычитается из ДДЕу, образуя, таким образом, новые значения доступной долговой
емкости, отводимой на покрытие ответственности по новым гарантиям:
k + 1 k гарантия k
ДДЕ = ДДЕ - ОП , где:
у, у
k + 1
ДДЕ - новое значение части доступной долговой емкости бюджета по
у условным обязательствам, планируемое на покрытие
ответственности по гарантиям;
k
ДДЕ - значение части доступной долговой емкости бюджета по
у существующим условным обязательствам.
гарантия k
ОП - ожидаемый объем платежа по гарантии.
k + 1
Если после выбора очередной гарантии, k, из списка ДДЕу оказывается
положительной на всем интервале планирования, то гарантия считается
отобранной для выдачи в планируемом интервале.
Процедура повторяется для следующей по перечню гарантии пока:
- перечень гарантий не будет исчерпан, или
k + 1
- для очередной гарантии, k, значение ДДЕу хотя бы в одном из
периодов интервала планирования не окажется отрицательным.
Результатом планирования является перечень возможных к планированию в
целях принятия в будущем периоде условных обязательств.