Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

РАЗЪЯСНЕНИЯ

О НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРКАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Вопрос: В налоговые органы региона в последнее время поступают многочисленные запросы членов добровольных некоммерческих объединений граждан (гаражных кооперативов, садоводческих товариществ, товариществ собственников жилья и пр.).
Чаще всего граждане спрашивают: в какие государственные органы они могут обратиться, если председатель некоммерческой организации нарушает свои должностные обязанности? И какие существуют меры воздействия на председателя садоводческого кооператива, использующего денежные средства организации в личных целях?

Ответ: В соответствии со ст. 30 НК РФ налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов и действуют в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством.
Должностные лица налоговых органов не наделены правом на вмешательство в финансово-хозяйственные операции между различными хозяйствующими субъектами, а также во внутреннюю деятельность налогоплательщиков.
В то же время в соответствии со ст. 29 Федерального закона "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 № 7-ФЗ (с учетом изменений от 24.07.2008 № 161-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ) высшими органами управления некоммерческими организациями в соответствии с их учредительными документами являются:
- коллегиальный высший орган управления для автономной некоммерческой организации;
- общее собрание членов для некоммерческого партнерства, ассоциации (союза).
Состав и компетенция органов управления общественными организациями (объединениями) устанавливаются в соответствии с законами об организациях (объединениях).
В соответствии со ст. 27 Федерального закона № 7-ФЗ лицами, заинтересованными в совершении некоммерческой организацией тех или иных действий, в том числе сделок с другими организациями или гражданами (далее - заинтересованные лица), признаются руководитель (заместитель руководителя) некоммерческой организации, а также лицо, входящее в состав органов управления некоммерческой организацией или органов надзора за ее деятельностью, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан.
Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая проведена с нарушением требований вышеуказанной статьи, может быть признана судом недействительной.
Заинтересованное лицо несет перед некоммерческой организацией ответственность в размере убытков, причиненных им данной некоммерческой организации. Если убытки причинены некоммерческой организации несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед некоммерческой организацией является солидарной.
Обращаем внимание на то, что противодействием незаконным операциям, расследованием случаев использования поддельных документов, присвоения денежных средств в соответствии с принятым законодательством занимаются полиция, следственные органы, прокуратура и другие ведомства, в обязанности которых входит в том числе и проведение оперативных мероприятий.
Налоговые органы не наделены правом проведения оперативных мероприятий, они могут только произвести доначисление налогов и сборов при наличии документальных доказательств уклонения от уплаты налогов.

Заместитель руководителя УФНС
России по Иркутской области
С.ЛИТВИНОВА
27.07.2011




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


<Разъяснения> УФНС РФ по Иркутской области от 27.07.2011
"О налоговых проверках деятельности некоммерческих организаций"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru