ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ
МЭРИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 апреля 2011 г. № 1649
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНЫХ УСТАВОВ
БЮДЖЕТНОГО И КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЙ
(в ред. постановления
Мэрии г. Череповца
от 15.07.2011 № 3005)
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях приведения правового положения муниципальных учреждений в соответствие с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" постановляю:
1. Утвердить Примерный устав
муниципального бюджетного учреждения (приложение 1).
2. Утвердить Примерный устав
муниципального казенного учреждения (приложение 2).
3. Заместителям мэра города, руководителям органов мэрии, в ведении которых находятся муниципальные учреждения:
3.1. Ознакомить руководителей муниципальных учреждений с настоящим постановлением.
3.2. Организовать до 01.07.2011 внесение изменений в уставы муниципальных учреждений в соответствии с Примерными уставами и представить на утверждение мэру города.
4. В переходный период в соответствии с положениями Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" финансовое обеспечение деятельности муниципальных бюджетных учреждений осуществляется на основании бюджетной сметы.
5. Признать утратившими силу постановления мэрии города от:
30.11.2010 № 4620 "Об утверждении Примерного устава муниципального бюджетного учреждения", за исключением пункта 3;
01.12.2010 № 4663
"Об утверждении Примерного устава муниципального казенного учреждения".
Мэр города
О.А.КУВШИННИКОВ
Утвержден
Постановлением
Мэрии г. Череповца
от 21 апреля 2011 г. № 1649
(приложение 1)
(в ред. постановления
Мэрии г. Череповца
от 15.07.2011 № 3005)
(см. текст в предыдущей редакции
)
ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ
муниципального бюджетного учреждения
_____________________________________________
(указать характер его деятельности:
здравоохранения, образования, культуры, иной)
"___________________________________________"
(полное наименование бюджетного учреждения)
5.4.1. Согласование устава Учреждения и изменений в него в порядке, установленном мэрией города.
5.4.2. Закрепление имущества на праве оперативного управления за Учреждением.
5.4.3. Заключение договора о порядке использования имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением.
5.4.4. Принятие решения после предварительного согласования органом мэрии соответствующего обращения Учреждения:
об отчуждении или ином способе распоряжения имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за Учреждением;
об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением;
о дальнейшем использовании имущества, оставшегося после ликвидации Учреждения.
5.4.5. Осуществление контроля за деятельностью Учреждения в рамках своей компетенции в порядке, определенном мэрией города.
5.5. Органом управления Учреждения является руководитель (директор, художественный руководитель, главный врач и т.д.) Учреждения, назначаемый и освобождаемый от должности распоряжением мэрии города.
Руководитель Учреждения осуществляет свою деятельность на основании трудового договора, заключаемого между органом мэрии и руководителем после назначения последнего на должность.
5.6. Руководитель действует на основе законодательства Российской Федерации и Вологодской области, настоящего Устава и в соответствии с заключенным договором.
5.7. К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Уставом к компетенции органа мэрии, комитета по управлению имуществом города.
5.8. Руководитель по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации и Вологодской области к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
5.9. Руководитель должен действовать в интересах представляемого им Учреждения добросовестно и разумно.
Руководитель обязан по требованию органа мэрии, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или трудовым договором, возместить убытки, причиненные им Учреждению.
5.10. Руководителю Учреждения не разрешается совмещение его должности с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) (настоящий пункт включается в устав Учреждения в случае, если в зависимости от сферы деятельности и специфики Учреждения соответствующая норма предусмотрена в отраслевом федеральном законе).
5.11. Руководитель выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:
действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, организациях;
по согласованию с органом мэрии определяет приоритетные направления деятельности Учреждения, принципы формирования и использования его имущества;
в пределах, установленных законом и настоящим Уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;
открывает лицевые счета Учреждения в финансовом управлении мэрии;
обеспечивает составление бюджетной сметы Учреждения и представление ее на утверждение органу мэрии в порядке, определенном органом мэрии;
обеспечивает исполнение Учреждением бюджетной сметы;
обеспечивает составление и утверждение в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, бюджетной отчетности Учреждения;
утверждает отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества и представляет его на согласование органу мэрии (настоящий абзац включается в устав Учреждения с 1 января 2012 года);
разрабатывает и по согласованию с органом мэрии утверждает штатное расписание Учреждения;
определяет структуру аппарата управления, численный и квалификационный составы, принимает на работу и увольняет с работы работников Учреждения, заключает с ними трудовые договоры, применяет к работникам Учреждения дисциплинарные взыскания и поощрения;
в пределах своей компетенции издает локальные нормативные акты, распоряжения, приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;
осуществляет иные полномочия, установленные законодательством, настоящим Уставом и заключенным трудовым договором.
5.12. Компетенция заместителей руководителя Учреждения устанавливается руководителем Учреждения.
Заместители руководителя Учреждения действуют от имени Учреждения, представляют его в государственных органах и организациях, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых руководителем Учреждения.
5.13. Отношения работника с Учреждением, возникшие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством Российской Федерации.
5.14. Конфликт интересов
В случае если руководитель (заместитель руководителя) Учреждения имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и Учреждения в отношении существующих или предполагаемых действий (в том числе сделок):
руководитель (заместитель руководителя) Учреждения обязан сообщить о своей заинтересованности органу мэрии и комитету по управлению имуществом города до момента принятия решения о совершении данных действий (в том числе сделки);
действия (в том числе сделка) должны быть одобрены органом мэрии и комитетом по управлению имуществом города.
6. Реорганизация, изменение типа и ликвидация
Учреждения, внесение изменений в устав
6.1. Решение о реорганизации или изменении типа Учреждения, его ликвидации принимается в форме постановления мэрии города.
6.2. Реорганизация, изменение типа, ликвидация Учреждения осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном мэрией города.
6.3. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
6.4. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, передается ликвидационной комиссией комитету по управлению имуществом города.
6.5. При ликвидации и реорганизации Учреждения высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.6. При ликвидации или реорганизации Учреждения образовавшиеся в процессе осуществления его деятельности архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику, а при его отсутствии передаются на хранение в архивное учреждение города.
6.7. Внесение изменений в устав Учреждения осуществляется органом мэрии в порядке, установленном мэрией города.