Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 июля 2010 г. № 14/4

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ЦЕЛЕВОГО И ЭФФЕКТИВНОГО
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, НАПРАВЛЕННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ОБРАЗОВАНИЯМ НА ПРОВЕДЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ В 2009 ГОДУ

Рассмотрев отчет по результатам проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в 2009 году, проведенной в соответствии с п. 1.4 плана мероприятий Счетной палаты Владимирской области на II квартал 2010 года, утвержденного решением коллегии Счетной палаты Владимирской области от 19.03.2010 № 05/14, Счетная палата решила:
1. Утвердить отчет по результатам проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в 2009 году (прилагается).
2. Направить информационные письма по результатам проведенного контрольного мероприятия Губернатору Владимирской области, в Законодательное Собрание Владимирской области, главе г. Камешково Ножкиной И.В.
3. Направить представление главе администрации г. Струнино Горшкову А.П.
4. Направить материалы проверки по г. Струнино в Прокуратуру Владимирской области для принятия мер прокурорского реагирования.
5. Настоящее решение и отчет подлежат опубликованию в информационном бюллетене Счетной палаты Владимирской области и информационно-правовых системах "Консультант плюс" и "Гарант". Информацию о результатах проверки направить в печатные СМИ.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на аудитора направления контроля эффективности расходов бюджета области в хозяйственной сфере (Горчакову Л.В.).

Председатель
Счетной палаты
Владимирской области
В.Д.ЧЕЧЕТКИН





ОТЧЕТ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ ЦЕЛЕВОГО И ЭФФЕКТИВНОГО
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, НАПРАВЛЕННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ОБРАЗОВАНИЯМ НА ПРОВЕДЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ В 2009 ГОДУ

Проверка проведена на основании Закона Владимирской области от 04.12.1995 № 16-ОЗ (ред. от 10.02.2010) "О Счетной палате Владимирской области", в соответствии с п. 1.4 плана мероприятий Счетной палаты Владимирской области на II квартал 2010 года, утвержденного решением коллегии Счетной палаты Владимирской области от 19.03.2010 № 05/14, удостоверения на право проведения проверки от 17.05.2010 № 62, приказа председателя Счетной палаты Владимирской области от 17.05.2010 № 82 "О проведении проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в 2009 году" инспектором направления контроля эффективности расходов бюджета области в хозяйственной сфере А.С. Бугорковым.

Цель проверки:
- оценить эффективность, законность и целевой характер использования бюджетных средств, направленных на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в 2009 году.

Задачи:
- проанализировать нормативные акты органов государственной власти Владимирской области, решения органов местного самоуправления, направленные на проведение капитального ремонта многоквартирных домов;
- проанализировать деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления по осуществлению мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в 2009 году;
- оценить результаты использования бюджетных средств, направленных на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в 2009 году.

Предмет проверки:
- нормативное обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;
- управленческая и финансовая деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по использованию бюджетных средств и обеспечению реализации мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;
- бюджетные средства, направляемые на реализацию мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в 2009 году;
- организация внутреннего контроля и действия должностных лиц объектов проверки по обеспечению целевого и рационального использования финансовых средств;
- документы бухгалтерского учета и отчетности по вопросам финансирования и использования бюджетных средств.


Кроме того, проверки качества выполненного капитального ремонта скатных кровель жилых домов в рамках Областной адресной программы в 2009 году проводились Инспекцией государственного строительного надзора администрации Владимирской области (далее - Инспекция). В 2009 году Инспекцией была проведена 241 проверка выполненного ремонта скатных кровель, в том числе 35 повторных проверок по устранению ранее отмеченных нарушений. Так, согласно информации Инспекции (письмо от 01.06.2010 № ИГСН-869-01-04) наибольшее количество замечаний при повторных проверках отмечено в г. Камешково и г. Муром. Проверки Инспекцией проводились в городах Муром, Владимир, Вязниковском, Селивановском, Юрьев-Польском, Камешковском и Меленковском районах. В ходе проверок выявлены следующие характерные нарушения СНиП:
- при укладке асбестоцементных листов без смещения на волну в местах стыка четырех листов не выполняется подрезка углов средних листов;
- крайние асбестоцементные листы и коньковые детали из листовой оцинкованной стали не закрепляются двумя дополнительными противоветровыми скобами;
- не производится огнезащитная обработка замененных стропильных деревянных конструкций;
- в отремонтированных покрытиях имеются просветы в местах перекрывания листов вдоль и поперек ската, трещины;
- свесы асбестоцементных листов по карнизам превышают допустимые 100 мм;
- не проводится уборка строительного мусора после ремонта кровель;
- пораженные грибком деревянные конструкции стропил и обрешетки не заменены на новые и др.
Также по обращениям граждан государственной жилищной инспекцией администрации Владимирской области было проведено две проверки качества проведения капитального ремонта в рамках Областной адресной программы:
1. По обращению жителей д. 18 по ул. Пролетарской г. Гусь-Хрустальный о протечках атмосферных осадков через кровлю дома в жилое помещение (квартира № 93) после ее капитального ремонта 14.01.2010 государственной жилищной инспекцией была проведена проверка с выездом на место. Установлено, что капитальный ремонт кровли дома проводился УК ООО "Жилищная компания". В настоящее время в доме создано ТСЖ, которое вынуждено решать возникшую проблему самостоятельно. Государственной жилищной инспекцией по итогам проведенной проверки составлен акт, ТСЖ "Кварц" выдано предписание об устранении неисправностей кровли. В настоящее время по ходатайству председателя срок исполнения указанного предписания продлен.
2. По обращению жителей д. 8 по ул. Кутузова г. Гороховец о неудовлетворительном качестве капитального ремонта кровельного покрытия 18.12.2009 государственной жилищной инспекцией была проведена проверка с выездом на место. Проведенной проверкой установлено, что данный ремонт был проведен подрядной организацией ООО ПСК "БЕЛАР". Контроль проведения капитального ремонта должны были осуществлять управляющая организация ООО "Теплоремсервис" и администрация г. Гороховца, которые самоустранились от этого контроля. По итогам проверки юридические лица - администрация г. Гороховца и подрядная организация, должностное лицо - директор управляющей организации и привлечены к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ.

5. Анализ информации, полученной в ходе проведения опроса
общественного мнения об удовлетворенности населения
проведенным капитальным ремонтом

В ходе проверки специалистами Счетной палаты Владимирской области было проведено анкетирование жителей на предмет удовлетворенности проведенным капитальным ремонтом в многоквартирных домах.
Основные вопросы, которые содержались в анкете, были следующие:
1. Проводился ли в Вашем доме капитальный ремонт?
2. Доводилась ли до жильцов Вашего дома и (или) до Вас лично информация о проведении в Вашем доме капитального ремонта?
3. Если ремонт был, то знаете ли Вы, какой вид ремонтных работ производился?
4. Принимали ли Вы участие в голосовании о проведении капитального ремонта?
5. Участвовали ли Вы в приемке выполненных работ по капитальному ремонту?
6. Если проводился, то удовлетворены ли Вы качеством проведенного ремонта?
7. Коснулись ли Вас результаты ремонта?
8. Вызывал ли ремонт неудобства?
9. Считаете ли Вы, что капитальный ремонт проведен без особой необходимости?
10. Хотели бы Вы участвовать в проведении капитального ремонта многоквартирных домов с привлечением бюджетных средств?
Анкетированием было охвачено 179 человек из 14 многоквартирных домов г. Камешково и г. Струнино, на которых в 2009 году был проведен капитальный ремонт.
Анализ анкет показал следующее.
Большинство опрошенных собственников помещений в многоквартирных домах (92,7%, или 166 человек) знали, что в их домах проводился капитальный ремонт.
Анализ показывает, что 86,6% опрошенных (155 человек) положительно ответили на вопрос об их информировании, о проведении капитального ремонта в доме, в том числе посредством проведения общих собраний собственников и размещения объявлений на доме. При этом 13,4% опрошенных респондентов (24 человека) ответили, что их не проинформировали о проведении капитального ремонта на доме или затруднились ответить на данный вопрос.
Анализ показал, что 82,1% (147 человек) граждан положительно ответили на вопрос о проводимых ремонтных работах, 12,8% опрошенных (23 человека) ответили отрицательно или затруднились ответить на данный вопрос.
Проведенный анализ показывает, что 33,0% опрошенных граждан (59 человек) не принимали участие в голосовании о проведении капитального ремонта, 45,3% респондентов (81 человек) не принимали участие в приемке выполненных работ на многоквартирном доме.
На вопрос "Если проводился ремонт, то удовлетворены ли Вы качеством проведенного ремонта?" 40,8% опрошенных граждан (73 человека) удовлетворены проведенным ремонтом, 16,2% (29 человек) - ответили отрицательно на данный вопрос, 43,0% (77 человек) - не смогли оценить качество проведенного ремонта.
Кроме того, установлено, что 64,2% опрошенных (115 человек) ответили, что они удовлетворены проведенным капитальным ремонтом, отметив при этом, что стало лучше. При этом 1,7% (3 человека) отметило, что после проведения капитального ремонта ничего не изменилось.
На вопрос "Вызывал ли ремонт неудобства?" 37,9% респондентов (68 человек) ответили, что ремонт вызывал неудобства (было много грязи и мусора, мусор долго не вывозился, ремонт проводился очень долго).
Кроме того, большинство опрошенных (88,3%, или 158 человек) положительно ответили на вопрос о необходимости проведения того вида работ, который проводился на их доме.
Отметим, что большая часть респондентов (89,9%, или 161 человек) хотела бы участвовать в проведении капитального ремонта многоквартирных домов с привлечением бюджетных средств.
В ходе опроса жителям было предложено высказать свои предложения и замечания по вопросам проведения капитального ремонта. Так основными высказываниями были следующие:
- необходимость проведения комплексного ремонта домов;
- замечания о длительных сроках проведения ремонта;
- замечания в адрес администраций муниципальных образований и управляющих компаний об усилении контроля за проведением капитального ремонта;
- высказано предложение о выделении средств на капитальный ремонт в начале в первой половине года.

Выводы.
Общий объем финансирования мероприятий программы по капитальному ремонту многоквартирных домов в 2009 году составил 702808,52 тыс. руб., в том числе за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) - 620931,33 тыс. руб. (88,4%), областного бюджета - 23368,38 тыс. руб. (3,3%), местных бюджетов - 23368,38 тыс. руб. (3,3%), собственников помещений - 35140,43 тыс. руб. (5,0%). В рамках этих мероприятий средства в сумме 34489,59 тыс. руб., в том числе средства Фонда - 17546,15 тыс. руб. (50,9%), средства областного и местного бюджетов - по 660,34 тыс. руб. (по 1,9%), средства собственников - 994,57 тыс. руб. (2,9%), средства инвесторов и других источников - 14628,19 тыс. руб. (42,4%) были направлены на реализацию Подпрограммы перехода на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета ресурсов во Владимирской области. При этом часть средств Фонда и областного бюджета в сумме 17536,9 тыс. руб. на 01.01.2010 осталось неосвоенными на счетах муниципальных образований, что свидетельствует о недостаточном уровне организации работы по управлению бюджетными ресурсами со стороны администраций муниципальных образований. Данный факт отмечался и при проведении проверки целевого и эффективного использования средств бюджета, направленных муниципальным образованиям для реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и проведению капитального ремонта многоквартирных домов в 2008 году - истекшем периоде 2009 года. Кроме того, это повлекло за собой приостановку предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.
Кроме того, 12 муниципальных образований Владимирской области не смогли освоить субсидию на общую сумму 8200,0 тыс. руб. на приобретение и установку коллективных (общедомовых) приборов учета ресурсов в многоквартирных домах. Одна из основных причин неиспользования средств областного бюджета - непредоставление органами местного самоуправления в полном объеме необходимой документации для открытия финансирования в установленные сроки, что позволяет сделать вывод о слабом уровне работы администраций муниципальных образований по организации работ и использованию бюджетных средств.
Использование средств позволило провести ремонтные работы на 997 многоквартирных домах. Кроме того, средства позволили установить 649 приборов учета ресурсов. Однако проверка показала, что при установке счетчиков тепловой энергии не применяется установка регуляторов температуры, что не позволит жителям плавно регулировать температуру теплоносителя в зависимости от наружной температуры воздуха и соответственно оптимизировать расходы на оплату тепловой энергии и добиться экономии. Поэтому нельзя признать расходы на установку счетчиков тепловой энергии эффективными. Только по г. Струнино такие расходы составляют 740,74 тыс. руб. Кроме того, установлено, что при расчете платы за коммунальные услуги не во всех муниципальных образованиях используются показания установленных приборов учета. При этом использование приборов учета позволяет собственникам значительно сократить расходы на оплату коммунальных услуг. Кроме того, проверка показала, что при необходимости проведения нескольких видов работ в заявку на финансовую поддержку включался только один вид, что не в полной мере соответствует рекомендациям Фонда о необходимости проведения комплексного ремонта.
Выборочной проверкой установлен недостаточный уровень организации работ администраций проверенных муниципальных образований по составлению и ведению муниципальных правовых актов. Так в г. Камешково и г. Струнино выявлен ряд нарушений при выборе способа управления многоквартирными домами, установлен слабый уровень организации работ администрациями муниципальных образований.
В соответствии со ст. 45 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеется кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. Проверка документов по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома № 7, расположенного по адресу: г. Камешково, ул. Свердлова, показала, что в соответствии с протоколом общего собрания собственников помещений по выбору способа управления многоквартирным домом от 23.06.2008 № 1 большинством голосов был выбран способ управления ТСЖ, утвержден устав ТСЖ, избраны члены правления ТСЖ, утверждено название - "Свердлова-7". В голосовании участвовало трое собственников, обладающих 82,0% голосов. При этом в реестре собственников помещений в многоквартирном доме, приложенном к вышеназванному протоколу, подписи стоят только за собственников, обладающих 13,4% голосов (Е.Д. Реброва (кв. 1, комнаты 1, 2), Х.Н. Сандакова (кв. 11, комнаты 3, 4)). Подпись собственника (муниципальное образование г. Камешково), обладающего 68,60% голосов, отсутствует, реквизиты документа, подтверждающего право собственности, не указаны. Таким образом, собрание собственников помещений по вопросу выбора способа управления домом № 7 по ул. Свердлова, проведенное при отсутствии кворума, не правомочно. Соответственно принятое решение данного собрания не легитимно.
В ходе исполнения договоров подряда выявлен ряд нарушений и недостатков как со стороны подрядчиков по выполнению работ, так и со стороны заказчиков. Так в ходе выборочной проверки установлены:
- нарушения Правил оценки физического износа жилых зданий ВСН 53-86(р), утвержденных приказом Госгражданстроя при Госстрое СССР от 24.12.1986 № 446;
- нарушение постановления Госкомстата РФ от 11.11.1999 № 100 "Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ" в части оформления унифицированных форм КС-3 и форм КС-2;
- недостатки в оформлении сметной документации. Так в представленном локальном ресурсном сметном расчете (без номера и даты), составленном по фактически сложившейся стоимости капитального ремонта системы холодного водоснабжения дома № 32 по ул. Дзержинского г. Камешково, отсутствуют подписи лиц, составивших и проверивших локальную смету. Кроме того, не указано, в каком уровне цен составлен локальный сметный расчет;
- нарушения п. 6 Порядка предоставления бюджетам муниципальных образований субсидий за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - и областного бюджета на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденного постановлением Губернатора Владимирской области от 28.05.2008 № 374. Так выборочной проверкой представленных документов в г. Струнино установлено, что Локальная смета № 1 на капитальный ремонт крыши жилого дома № 6 по ул. Заречной утверждена председателем ТСЖ "Заречная, 6" И.А. Дончевским, при этом на общем собрании членов товарищества собственников жилья вопрос об утверждении сметы не поднимался, а председатель ТСЖ не наделялся полномочиями по утверждению сметной документации. Аналогичное установлено и по утверждению сметной документации по объектам "Капитальный ремонт крыши жилого дома по ул. Советской, д. 3, г. Струнино", "Капитальный ремонт крыши жилого дома по ул. Дзержинского, д. 32, г. Струнино", "Капитальный ремонт крыши жилого дома по ул. Шувалова, д. 1-а, г. Струнино";
- договор на осуществление технического надзора на объекте "Капитальный ремонт крыши дома № 8 по ул. Дорофеичева г. Камешково" от 07.10.2009 № 2 с ООО "Владимирское Территориальное Управление Строительства" на оказание услуг по осуществлению технического надзора заключен спустя месяц после начала выполнения работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома (07.09.2009);
- нарушения сроков выполнения работ, определенных договорами подряда. Следует отметить, что всеми договорами предусматривалось, что в случае, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков. Однако данная норма договоров заказчиками работ не применялась. Общая стоимость работ, выполненных с нарушением сроков, составила 3761,31 тыс. руб.;
- нарушения договоров подряда, в части осуществления контроля за ходом выполнения ремонтных работ управляющими организациями. Так, например, согласно п. 2.3.4 договора подряда от 25.08.2009 № 28-УК по объекту "Капитальный ремонт кровли профнастилом д. 6 по ул. Заречная г. Струнино" управляющая компания ООО "УК "Коммунальщик" по поручению заказчика (ТСЖ "Заречная, 6") осуществляет контроль за ходом выполнения ремонтных работ, участвует в приемке объекта, осуществляет прием заявлений граждан по некачественному проведению работ во время ремонта и на период гарантийного срока. При этом в 4 представленных актах освидетельствования скрытых работ (от 10.10.2009 № 1, от 14.10.2009 № 2, от 02.11.2009 № 3, от 04.11.2009 № 4) отсутствует подпись ответственного представителя заказчика - ООО "УК "Коммунальщик", что свидетельствует о недостаточном уровне контроля со стороны управляющих организаций за ходом производства работ;
- нарушения порядка оплаты за выполненные работы, установленного договорами подряда и договорами на осуществление технического надзора. Данные нарушения установлены по объектам капитального ремонта в г. Струнино на общую сумму 125,63 тыс. руб.;
- отсутствие подписи ответственного представителя органа местного самоуправления, состоявшего в приемочной комиссии, в актах приемки в эксплуатацию законченного капитальным ремонтом объекта. В акте приемки в эксплуатацию законченной капитальным ремонтом кровли многоквартирного дома № 8 по ул. Дорофеичева г. Камешково от 27.11.2009 № б/н отсутствует подпись представителя органа местного самоуправления - начальника МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" г. Камешково К.Ф. Мешкова, выбранного одним из членов приемочной комиссии по приемке работ по капитальному ремонту крыши дома. Аналогичное установлено также в акте приемки в эксплуатацию объекта "Капитальный ремонт кровли многоквартирного дома № 9 по ул. Школьная г. Камешково";
- в нарушение п. 8 Порядка предоставления бюджетам муниципальных образований субсидий за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - и областного бюджета на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденного постановлением Губернатора Владимирской области от 28.05.2008 № 374, на представленных актах приемки выполненных работ по объектам г. Камешково отсутствовала отметка о согласовании работ со стороны органа местного самоуправления, что не позволяет установить, согласовывались ли выполненные работы на объектах администрацией муниципального образования и было ли основание у заказчиков работ производить оплату.
Вышеизложенное свидетельствует о неудовлетворительном качестве работы как органов местного самоуправления и управляющих организаций, так и выбранных подрядчиков на выполнение работ по капитальному ремонту.
В ходе проверки установлено, что главой администрацией города Струнино А.П. Горшковым и главой города, председателем Совета народных депутатов Г.Я. Гранщиковым согласована приемка капитально отремонтированной кровли многоквартирного дома № 14 в квартале Дубки, которую отказались произвести собственники данного дома ввиду некачественного проведения капитального ремонта, то есть совершены действия, выходящие за пределы их полномочий, установленных Уставом муниципального образования город Струнино, повлекшие существенные нарушения охраняемых законом интересов общества, что может оцениваться как превышение должностных полномочий, ответственность за которое предусмотрена ст. 286 Уголовного кодекса Российской Федерации. Тем более Совету народных депутатов г. Струнино и администрации г. Струнино было известно о недоделках в ремонте и неустраненных протечках квартир, возникших при ремонте крыши, что подтверждает выполнение работ не в полном объеме. Таким образом, оплата выполненных работ по капитальному ремонту крыши д. 14 в квартале Дубки в сумме 1773,2 тыс. руб. расценивается Счетной палатой как неэффективное использование средств. Установлено, что на момент проверки выполненные работы по капитальному ремонту крыши дома № 14 в квартале Дубки так и не согласованы собственниками помещений в связи с невыполнением "АлдегаСтройЛифтСервис" гарантийных обязательств. Установлено, что ООО "АлдегаСтройЛифтСервис" не в полном объеме выполнены работы и на других объектах. Осмотр выполненных работ специалистами Счетной палаты на объектах капитального ремонта показал, что работы на момент проверки так и не завершены в полном объеме. Кроме того, выявлено несоответствие фактического выполнения работ подписанным актам, что расценивается как нецелевое использование средств на общую сумму 9,53 тыс. руб. (дом № 3 по ул. Советской, № 1-а по ул. Шувалова, № 6 по ул. Фрунзе г. Струнино). Также установлено, что при составлении проектно-сметной документации, дефектных ведомостей не учитываются некоторые виды работ, выполнение которых необходимо, что в дальнейшем может повлиять на безопасность проживания граждан в многоквартирном доме. Это свидетельствует о недостаточном профессиональном уровне специалистов управляющих организаций, составляющих дефектные ведомости. Данные факты были установлены и в ходе проверки целевого и эффективного использования средств бюджета, направленных муниципальным образованиям для реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и проведению капитального ремонта многоквартирных домов в 2008 году - истекшем периоде 2009 года.
Следует отметить, что в ходе проверки в г. Струнино не были представлены общие журналы работ по объектам капитального ремонта. При этом данный журнал в соответствии с п. 3 Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (РД-11-05-2007), утвержденного приказом Ростехнадзора от 12.01.2007 № 7, является основным документом, отражающим последовательность осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, в том числе сроки и условия выполнения всех работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, а также сведения о строительном контроле и государственном строительном надзоре.
Проверка показала, что во всех актах выполненных работ, актах приемки в эксплуатацию выполненных работ по капитальному ремонту, протоколах собрания собственников помещений о принятии работ по капитальному ремонту отмечено, что работы приняты в полном объеме в 2009 году. Оплата выполненных работ также произведена в полном объеме в 2009 году. Все акты выполненных работ согласованы управляющими организациями, представителями технического надзора, что может свидетельствовать о возможном сговоре управляющей организации с организацией, выполняющей технический надзор на объектах, с подрядчиками. Об этом свидетельствует и тот факт, что в ходе проведения работ по капитальному ремонту кровли 19 жилых домов в г. Струнино в 2009 году подрядной организацией ООО "АлдегаСтройЛифтСервис" было демонтировано кровельное покрытие 16 многоквартирных домов при отсутствии необходимого количества материалов для окончания проведения ремонта. В результате атмосферных осадков в 54 квартирах произошли протечки. Следует отметить, что в соответствии с требованиями п. 4.6.1.16 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170, работы по смене кровли должны быть организованы таким образом, чтобы не допускать увлажнения перекрытий зданий атмосферными осадками. К ремонту крыш с раскрытием кровли разрешается приступать только при наличии на месте всех необходимых строительных материалов, заготовок и благоприятного прогноза погоды. При этом управляющей организацией и службой технического надзора не принято должных действий по обеспечению порядка производства работ. Администрация г. Струнино, которую управляющая организация проинформировала о сложившейся ситуации (письмо в адрес главы местной администрации А.П. Горшкова от 05.02.2010 № 47), также не приняла никаких действий. Это привело к множественным протечкам. Всего выявлены протечки в 69 квартирах 13 многоквартирных домов. Примерная сумма ущерба оценена в размере 285,5 тыс. руб.
Все акты выполненных работ при наличии замечаний и нарушений подписаны также и представителями администрации муниципальных образований, что свидетельствует о неудовлетворительном уровне контроля со стороны муниципальных образований за работой управляющих и подрядных организаций, тогда как именно органы местного самоуправления в соответствии с Соглашением должны обеспечить контроль за проведением управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК и иными специализированными потребительскими кооперативами работ по капитальному ремонту многоквартирных домов. Данные факты отмечались и в ранее проведенной проверке.
Факты неудовлетворительного качества работ по капитальному ремонту многоквартирных домов установлены и специалистами департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области, специалистами Инспекции государственного строительного надзора администрации Владимирской области. По обращениям граждан государственной жилищной инспекцией администрации Владимирской области было проведено две проверки качества проведения капитального ремонта в г. Гусь-Хрустальный и г. Гороховце. По итогам проверки в г. Гороховец юридические лица - администрация г. Гороховца и подрядная организация, должностное лицо - директор управляющей организации и привлечены к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ.
Проведенный опрос граждан показал, что они подтвердили необходимость проведения капитального ремонта и выразили готовность участия в капитальном ремонте с привлечением бюджетных средств. В ходе опроса жителям было предложено высказать свои предложения и замечания по вопросам проведения капитального ремонта. Так основными высказываниями были следующие:
- необходимость проведения комплексного ремонта домов;
- замечания о длительных сроках проведения ремонта;
- замечания в адрес администраций муниципальных образований и управляющих компаний об усилении контроля за проведением капитального ремонта;
- высказано предложение о выделении средств на капитальный ремонт в начале в первой половине года.

Предложения.
На основании изложенного коллегия Счетной палаты считает целесообразным рекомендовать:
1. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области (В.В. Шершнев):
- организовать проведение учебы с представителями муниципальных образований, управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами по обобщению выявленных нарушений в муниципальных образованиях при проведении капитального ремонта и недопущению их в дальнейшем;
- приостановить финансирование г. Струнино до полного устранения выявленных нарушений.
2. Администрации г. Камешково:
- устранить выявленные нарушения в ходе проверки;
- при разработке и исполнении муниципальных правовых актов соблюдать требования действующего законодательства;
- обеспечить контроль за проведением управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами работ по организации отбора подрядных организаций, выполнением работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, за проведением технического надзора за ходом работ, соблюдением сроков выполнения работ и оплаты за выполненные работы;
- организовать проведение учебы с управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами по обобщению выявленных нарушений при проведении капитального ремонта в муниципальном образовании и недопущению их в дальнейшем.
3. Направить администрации г. Струнино представление о принятии следующих мер:
- устранить выявленные нарушения в ходе проверки;
- обеспечить работу по защите интересов собственников жилых помещений, пострадавших от действий ООО "АлдегаСтройЛифтСервис" при осуществлении капитального ремонта многоквартирных домов;
- довести информацию до собственников жилых помещений об организациях, некачественно выполнивших работы на объектах капитального ремонта и осуществляющих технический надзор на объектах;
- восстановить средства в сумме 9,53 тыс. руб., использованные не по целевому назначению, по долям соответствующих источников финансирования;
- при разработке и исполнении муниципальных правовых актов соблюдать требования действующего законодательства;
- соблюдать требования Правил оценки физического износа жилых зданий ВСН 53-86(р), утвержденных приказом Госгражданстроя при Госстрое СССР от 24.12.1986 № 446, при оценке физического износа элементов жилых зданий;
- обеспечить контроль за проведением управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами работ по организации отбора подрядных организаций, выполнением работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, за проведением технического надзора за ходом работ, соблюдением сроков выполнения работ и оплаты за выполненные работы;
- организовать проведение учебы с управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами по обобщению выявленных нарушений при проведении капитального ремонта в муниципальном образовании и недопущению их в дальнейшем.
Кроме того, предлагается направить материалы проверки в Прокуратуру Владимирской области для принятия мер реагирования по установленным фактам нарушения действующего законодательства в г. Струнино.

Аудитор
Л.В.ГОРЧАКОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Счетной палаты Владимирской области от 30.07.2010 № 14/4
"О результатах проведения проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в 2009 году"
(вместе с "Отчетом по результатам проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в 2009 году")

Решение
Отчет по результатам проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в 2009 году
Цель проверки
Задачи
Предмет проверки
Объекты проверки
Критерии эффективности деятельности объектов проверки
Сроки проведения проверки
Перечень изученных документов
1. Общие положения
2. Нормативное обеспечение реализации мероприятий
3. Финансовое обеспечение мероприятий
Таблица № 1
4. Использование средств на капитальный ремонт жилищного фонда в 2009 году
4.1. Подготовительные мероприятия
4.2. Использование средств на капитальный ремонт
5. Анализ информации, полученной в ходе проведения опроса общественного мнения об удовлетворенности населения проведенным капитальным ремонтом
Выводы
Предложения

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru