Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Белгородская область


 
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ВОЛОКОНОВСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 апреля 2011 г. № 129

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

(в ред. постановления главы администрации муниципального
района "Волоконовский район" Белгородской области
от 30.05.2011 № 218)

Во исполнение Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Уставом муниципального района "Волоконовский район" Белгородской области, в целях упорядочения административных процедур и административных действий, в связи с приведением нормативных правовых актов администрации района в соответствие с действующим законодательством постановляю:

1. Утвердить прилагаемый порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

2. Признать утратившим силу постановление главы администрации района от 13.12.2010 № 613 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на руководителя аппарата главы администрации района С.В.Цыганкову.

Глава администрации района
А.ШЕНЦЕВ





Утвержден
постановлением
главы администрации района
от 1 апреля 2011 г. № 129

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

(в ред. постановления главы администрации муниципального
района "Волоконовский район" Белгородской области
от 30.05.2011 № 218)

1. Общие положения.
1.1. Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.
1.2. Разработку проекта административного регламента осуществляет структурное подразделение, предоставляющее муниципальную услугу (далее - структурное подразделение, являющееся разработчиком административного регламента).
1.3. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
1.4. Административный регламент устанавливает:
- сроки и последовательность административных процедур и административных действий;
- порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами;
- порядок взаимодействия с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), а также с учреждениями, предприятиями и организациями при предоставлении муниципальных услуг заявителям.


1.5. Административные регламенты разрабатываются на основании:
- федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
- законов Белгородской области, нормативных правовых актов Губернатора Белгородской области и Правительства Белгородской области;
- Устава муниципального района "Волоконовский район", нормативных правовых актов муниципального района "Волоконовский район" Белгородской области.
1.6. Структурные подразделения, являющиеся разработчиками административных регламентов, не вправе устанавливать в административных регламентах:
- полномочия администрации, не предусмотренные федеральными законами и законами Белгородской области, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области, Уставом и нормативными правовыми актами муниципального района "Волоконовский район" Белгородской области;
- ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми во исполнение указанных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
1.7. Предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами, утвержденными постановлением главы администрации Волоконовского района.
1.8. Исполнение администрацией отдельных государственных полномочий, переданных администрации на основании законов Белгородской области, осуществляется в соответствии с административными регламентами соответствующих органов государственной власти.
1.9. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случаях:
- изменения законодательства Российской Федерации и (или) Белгородской области, нормы которого непосредственно регулируют вопросы, связанные с предоставлением муниципальных услуг;
- изменения структуры администрации, влекущего преобразование или ликвидацию структурного подразделения, к сфере деятельности которого относится предоставление муниципальной услуги;
- по предложениям структурных подразделений администрации, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
1.10. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
- упорядочение административных процедур и административных действий;
- устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента и Правительства Российской Федерации, законам Белгородской области;
- сокращение количества документов, представляемых заявителями для представления муниципальных услуг, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействия с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна";
- сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги, в том числе установление в административном регламенте сокращенных сроков предоставления соответствующей муниципальной услуги, а также административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Белгородской области;
- указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
2. Требования к структуре административных регламентов.
2.1. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
2.1.1. Раздел "Общие положения" содержит:
1) предмет регулирования административного регламента (указывается муниципальная услуга в той формулировке, в которой она была установлена постановлением главы администрации Волоконовского района от 21.03.2011 № 102);
2) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги;
3) требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- информация о местах нахождения и графике работы органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, их структурных подразделениях, организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- справочные телефоны структурных подразделений органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- адреса официальных сайтов органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, услугах, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы (Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.1.2. Стандарт предоставления муниципальной услуги предусматривает:
1) наименование муниципальной услуги (указывается муниципальная услуга в той формулировке, в которой она была установлена постановлением главы администрации Волоконовского района от 21.03.2011 № 102);
2) наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу, если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы исполнительной власти и организации, то указываются все органы исполнительной власти и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. В данном подразделе также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а именно установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные органы исполнительной власти, организации (за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг), и порядок формирования и направления запроса, а также порядок формирования и направления ответа на запрос, сроков формирования и направления запросов и ответов на запрос;
(в ред. постановления главы администрации муниципального района "Волоконовский район" Белгородской области от 30.05.2011 № 218)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) результат предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядок их представления. В данном подразделе также указываются требования пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а именно установление запрета требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, нормативными правовыми актами муниципального района "Волоконовский район" Белгородской области;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги (в случае отсутствия таких оснований следует прямо указывать на это в тексте административного регламента);
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, правовыми актами Волоконовского района;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества муниципальных услуг, количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, и иные показатели качества и доступности предоставления муниципальной услуги;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
3. Требования к утверждению проектов административных регламентов.
3.1. Проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации Волоконовского района Белгородской области - www.voladm.ru (далее - официальный сайт).
3.2. С даты размещения в сети Интернет на официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
3.3. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления - администрацией муниципального района "Волоконовский район" Белгородской области в лице отдела по правовой работе.
3.4. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
3.5. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
3.6. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте.
3.7. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
3.8. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в пункте 3.9 настоящего постановления, и последующего утверждения административного регламента.
3.9. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
3.10. Административные регламенты утверждаются постановлением главы администрации Волоконовского района.
4. Административные регламенты должны быть разработаны и приняты, а информация о них должна быть включена в соответствующие реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг до 30 июля 2012 года.
5. Предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" сведения о муниципальных услугах должны быть включены в Реестр государственных и муниципальных услуг Белгородской области и доступны для заявителей через единый портал государственных и муниципальных услуг не позднее 1 июля 2011 года.




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Муниципальный вестник" (приложение к газете "Красный Октябрь", № 46, 07.06.2011).



Постановление главы администрации муниципального района "Волоконовский район" Белгородской обл. от 01.04.2011 № 129
(ред. от 30.05.2011)
"О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"

Постановление
Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
Действующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru