МАЗАНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(четвертый созыв)
РЕШЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
МАССОВОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА ТЕРРИТОРИИ
МАЗАНОВСКОГО РАЙОНА
Принято
Мазановским
районным Советом
народных депутатов
24 февраля 2009 года
(в ред. решения Мазановского районного Совета
народных депутатов от 03.05.2009 № 152-р
)
1. Утвердить Положение
об обеспечении условий для развития массовой физической культуры и спорта на территории Мазановского района (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию.
3. Со дня вступления в силу настоящего решения районного Совета народных депутатов считать утратившим силу решение
районного Совета народных депутатов от 27 декабря 2005 г. № 300-р "Об утверждении Положения об обеспечении условий для развития массовой физической культуры и спорта на территории Мазановского района".
Глава района
Я.К.СЕРГАШОВ
с. Новокиевский Увал
3 марта 2009 года
№ 108-р
Утверждено
решением
Мазановского
районного Совета
народных депутатов
от 3 марта 2009 г. № 108-р
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МАССОВОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА ТЕРРИТОРИИ МАЗАНОВСКОГО РАЙОНА
(в ред. решения Мазановского районного Совета
народных депутатов от 03.05.2009 № 152-р
)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы на территории Мазановского района на основании ст. 9 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", п. 15 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
11) организация проведения физкультурных мероприятий с участием инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
(п. 11 введен решением Мазановского районного Совета народных депутатов от 03.05.2009 № 152-р
)
12) создание детско-юношеских спортивно-адаптивных школ, адаптивных детско-юношеских клубов физической подготовки.
(п. 12 введен решением Мазановского районного Совета народных депутатов от 03.05.2009 № 152-р
)
7. Взаимодействие с физкультурно-спортивными организациями
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
7.2. Органы местного самоуправления района участвуют в организации физкультурно-оздоровительной работы, способствуют привлечению населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
7.3. Органы местного самоуправления способствуют созданию на территории района физкультурно-спортивных организаций любых организационно-правовых форм и форм собственности: физкультурно-оздоровительных, спортивных спортивно-технических клубов, в том числе оборонно-спортивных клубов и коллективов физической культуры.
8. Развитие физической культуры и спорта в образовательных учреждениях района
8.1. Общеобразовательные учреждения самостоятельно с учетом своих уставов определяют формы занятий физической культурой и средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность учебных занятий на основе федеральных государственных образовательных стандартов и нормативов физической подготовленности, а также проводят внеучебную физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с привлечением к ней учреждений дополнительного образования детей.
8.2. Физическое воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в процессе включенных в программу физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях бесплатных учебных занятий по физической культуре.
9. Физическая культура и спорт по месту жительства
Органы местного самоуправления совместно с органами местного самоуправления сельсоветов обеспечивают условия для занятий физической культурой и спортом по месту жительства путем:
1) долевого строительства, реконструкции и содержания спортивных сооружений, спортивных площадок, хоккейных коробок, спортивных трасс стадионов;
2) создания спортивных клубов по месту жительства.
10. Физическая подготовка и спорт для подготовки кадров в Вооруженные Силы Российской Федерации
Органы местного самоуправления способствуют развитию технических и военно-прикладных видов спорта во взаимодействии с подразделениями Российской оборонной спортивно-технической организации (РОСТО).
11. Экономические основы функционирования и развития системы физической культуры и спорта в районе
11.1. Источниками финансирования и реализации мероприятий, способствующих развитию массовой физической культуры и спорта в районе, являются:
- районный бюджет и бюджеты сельсоветов;
- внебюджетные источники: добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц, доходы от платных услуг, осуществления предпринимательской деятельности и других не запрещенных законодательством источников.
11.2. Расходы на финансирование мероприятий, способствующих развитию массовой физической культуры и спорта в районе, предусматриваются в местных бюджетах в соответствии с действующей бюджетной классификацией.
11.3. Финансирование физической культуры и спорта в районе осуществляется на основе нормативов финансирования в сфере физической культуры и спорта.
11.4. Привлечение дополнительных к бюджетным ассигнованиям доходов не является основанием для снижения размеров бюджетных ассигнований, предусмотренных местными бюджетами для развития физической культуры и спорта.
11.5. Физкультурно-спортивные организации, являющиеся исполнителями отдельных разделов районных целевых программ развития физкультуры и спорта в районе, имеют право получать финансовую поддержку за счет средств, предусмотренных для этой цели в местном бюджете.
11.6. Финансирование районного физкультурно-оздоровительного спортивного клуба "Юность", занимающегося физкультурой и спортом как с детьми, так и со взрослыми и инвалидами, может также осуществляться посредством финансовой поддержки со стороны спонсоров (в соответствии с их уставами), пожертвований граждан, а также за счет части доходов платных услуг, осуществления предпринимательской деятельности и других не запрещенных законодательством источников.
12. Физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения
12.1. Физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения, расположенные на территории района, должны использоваться только по прямому назначению - в целях осуществления основной деятельности в сфере физической культуры и спорта и в целях, связанных с проведением спортивно-зрелищных и культурных мероприятий.
12.2. Использование физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, находящихся в собственности района, производится в соответствии с Положением об управлении муниципальной собственностью. Уполномоченным органом могут вводиться абонементы гражданам на пользование такими сооружениями.
Разрешается проводить в них занятия бесплатно или на льготных условиях для детей дошкольного возраста, детей из малообеспеченных и многодетных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также для обучающихся в образовательных учреждениях, пенсионеров, инвалидов.
12.3. Доходы от сдачи в аренду помещений и площадей физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, находящихся в собственности района, расходуются данными организациями исключительно на покрытие затрат, связанных с организацией и проведением занятий в спортивных клубах и физкультурно-оздоровительных группах, содержанием и развитием материально-технической базы этих физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений.
12.4. Организациям иных форм собственности, на балансе которых находятся физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения, за счет районного бюджета или других не запрещенных законом источников, возмещение расходов производится на договорной основе.