Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


 
30 октября 2008 года116-ОЗ


ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ОБЛАСТНОГО РЕГИСТРА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Принят
Законодательным Собранием
Амурской области
24 октября 2008 года

(в ред. Законов Амурской области
от 06.05.2009 № 197-ОЗ, от 30.06.2011 № 502-ОЗ)

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом, понятие регистра муниципальных нормативных правовых актов и цели его ведения

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 260-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и ведением регистра муниципальных нормативных правовых актов" регулирует правовые отношения по организации и ведению областного регистра муниципальных нормативных правовых актов.
(в ред. Закона Амурской области от 06.05.2009 № 197-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Под областным регистром муниципальных нормативных правовых актов (далее - регистр) понимается база данных актуального состояния нормативных правовых актов муниципальных образований в области (далее - муниципальные нормативные акты), принятых населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
Регистр ведется в целях:
учета и систематизации муниципальных нормативных актов и дополнительных сведений к ним;
(в ред. Закона Амурской области от 30.06.2011 № 502-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации о муниципальных нормативных актах;
создания условий для получения информации о муниципальных нормативных актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями, гражданами.

Статья 2. Система регистра. Сведения, подлежащие включению в регистр

1. Систему регистра составляют:
решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
уставы муниципальных образований;
нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования;
нормативные правовые акты главы муниципального образования;
нормативные правовые акты исполнительно-распорядительного органа муниципального образования;
акты иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, если они носят нормативный характер;
муниципальные нормативные акты, изменяющие муниципальный нормативный акт в целом (новая редакция) или его часть, а также акты, вносящие в муниципальный нормативный акт изменения ненормативного характера;
акты, содержащие положения об отмене, признании утратившим силу, продлении срока действия, приостановлении действия муниципального нормативного акта, признании его недействующим;
акты, устанавливающие порядок, сроки ввода в действие (вступления в силу) основного муниципального нормативного акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов муниципального нормативного акта.
2. В регистр включаются:
реквизиты муниципальных нормативных актов (вид акта, наименование принявшего его органа (должностного лица), дата принятия (подписания) акта, номер и наименование);
тексты всех муниципальных нормативных актов, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
сведения об источнике официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных актов, номера и даты регистрации муниципальных нормативных актов;
дополнительные сведения.
3. К дополнительным сведениям относятся:
заключение юридической экспертизы, проводимой уполномоченным органом (структурным подразделением), на который возлагается ведение регистра;
сведения о судебных решениях по делам об оспаривании муниципальных нормативных актов;


информация о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении муниципальных нормативных актов;
информация об экспертных заключениях территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации на муниципальные нормативные акты;
сведения об иных документах и материалах по вопросам соответствия муниципальных нормативных актов федеральному законодательству и (или) законодательству области.

Статья 3. Принципы ведения регистра

Принципами ведения регистра являются:
общедоступность;
достоверность информации о принимаемых в муниципальных образованиях нормативных правовых актах;
актуальность информации, включаемой в регистр.

Статья 4. Организация ведения регистра

1. Ведение регистра осуществляется аппаратом губернатора области и Правительства области (далее - уполномоченный орган).
2. Регистр ведется на русском языке в электронном виде (с использованием автоматизированной информационной системы) и документальном виде (на бумажных носителях).
Регистр является областным государственным информационным ресурсом.
3. При направлении для включения в регистр муниципальных нормативных актов, принятых после 31 декабря 2008 года и вносящих изменения в ранее принятые муниципальные нормативные акты, одновременно направляются для включения в регистр изменяемые муниципальные нормативные акты. Изменяемые муниципальные нормативные акты также подлежат включению в регистр с присвоением отдельного регистрационного номера.
Часть четвертая утратила силу. - Закон Амурской области от 30.06.2011 № 502-ОЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)

            1
    Статья 4 . Порядок ведения регистра

(введена Законом Амурской области от 30.06.2011 № 502-ОЗ)

1. Ведение регистра включает:
1) прием муниципальных нормативных актов и дополнительных сведений к ним, подлежащих внесению в регистр;
2) учет и юридическую обработку представленных в уполномоченный орган муниципальных актов;
3) внесение сведений в регистр;
4) юридическую экспертизу муниципальных нормативных актов;
5) представление внесенной в регистр информации в Министерство юстиции Российской Федерации для включения в федеральный регистр муниципальных нормативных актов;
6) формирование архивного фонда регистра в документальном виде.
2. Главы муниципальных образований в соответствии с частями 2, 3 статьи 6 настоящего Закона направляют муниципальные нормативные акты и дополнительные сведения к ним в уполномоченный орган, который осуществляет их прием.
Муниципальные нормативные акты на бумажном носителе представляются в виде официальных копий, заверенных подписью соответствующего должностного лица и скрепленных печатью органа местного самоуправления, принявшего муниципальный нормативный акт.
Муниципальные нормативные акты в электронном виде представляются на машиночитаемом носителе: диске, дискете, флеш-накопителе или по электронной почте.
Муниципальные нормативные акты в электронном виде, направляемые в уполномоченный орган, должны быть идентичны бумажному носителю.
Дополнительные сведения представляются на бумажном носителе.
При юридической обработке муниципального акта уполномоченный орган в течение 14 дней определяет нормативность муниципального акта, взаимосвязь с муниципальными нормативными актами, ранее включенными в регистр, принимает решение о включении муниципального нормативного акта в регистр и регистрирует его в журнале учета.
В регистр не включаются ненормативные (индивидуальные), распорядительные муниципальные акты.
В случае представления для включения в регистр неполных сведений, незаверенных, заверенных ненадлежащим образом муниципальных нормативных актов, муниципальных нормативных актов без электронного вида, расхождения с бумажным носителем информации, представленной в электронном виде, представления муниципальных нормативных актов, не соответствующих требованиям к формату акта, регистрация муниципального нормативного акта не производится. В данном случае уполномоченный орган возвращает муниципальные нормативные акты главе муниципального образования или должностному лицу местного самоуправления, указав причину возврата и срок исправления недочетов.
3. Уполномоченный орган вносит сведения о муниципальном нормативном акте в регистр в течение 20 дней с момента регистрации его в журнале учета.
Порядок внесения сведений в регистр устанавливается Правительством области.
4. Юридическая экспертиза муниципальных нормативных актов осуществляется в соответствии со статьей 5 настоящего Закона.
5. Ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, уполномоченный орган направляет внесенную в регистр информацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
6. Уполномоченный орган формирует дела архивного фонда регистра, поддерживает их в актуальном состоянии в порядке, установленном Правительством области.

Статья 5. Юридическая экспертиза муниципальных нормативных актов

(в ред. Закона Амурской области от 30.06.2011 № 502-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Юридическая экспертиза муниципальных нормативных актов означает их проверку на предмет соответствия федеральному законодательству и законодательству области, а также правилам юридической техники.
Юридическая экспертиза проводится уполномоченным органом в течение 30 дней с момента регистрации муниципальных нормативных актов в регистре.
2. Порядок проведения юридической экспертизы устанавливается Правительством области.
3. По результатам юридической экспертизы составляется мотивированное экспертное заключение.
4. В случае выявления несоответствия муниципального нормативного акта федеральному законодательству и (или) законодательству области уполномоченный орган направляет экспертное заключение должностному лицу (органу), принявшему муниципальный правовой акт, и одновременно для информации в органы прокуратуры.

Статья 6. Организация информационного взаимодействия при формировании и ведении регистра

1. Информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, граждан и организаций о муниципальных нормативных актах осуществляется путем предоставления доступа к регистру на официальном сайте Правительства области в сети "Интернет" в порядке, установленном Правительством области.
2. В целях обеспечения формирования и ведения регистра главы муниципальных образований области:
обеспечивают полноту и достоверность сведений, подлежащих включению в регистр;
ежемесячно, в срок до 10 числа, направляют в уполномоченный орган копии муниципальных нормативных актов и иные сведения, подлежащие включению в регистр в соответствии со статьей 2 настоящего Закона. Тексты муниципальных нормативных актов направляются на бумажном носителе и в электронном виде, дополнительные сведения представляются на бумажном носителе;
(в ред. Закона Амурской области от 06.05.2009 № 197-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
один раз в полугодие (не позднее 15 дней по окончании полугодия) сверяют с уполномоченным органом направленные ему копии муниципальных нормативных актов, подлежащих включению в регистр;
(в ред. Закона Амурской области от 30.06.2011 № 502-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
обеспечивают соблюдение единого формата представляемых в электронном виде сведений.
3. Требования к формату представляемых в электронном виде сведений устанавливаются Правительством области.

            1
    Статья 6 . Финансовое  обеспечение  расходов  на  организацию и ведение
регистра

(введена Законом Амурской области от 30.06.2011 № 502-ОЗ)

Финансовое обеспечение расходов на организацию и ведение регистра осуществляется за счет средств областного бюджета.

Статья 7

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года.

Губернатор
Амурской области
О.Н.КОЖЕМЯКО
г. Благовещенск
30 октября 2008 года
№ 116-ОЗ




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Амурская правда", № 203, 01.11.2008.


Изменения, внесенные Законом Амурской области от 30.06.2011 № 502-ОЗ, вступили в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования.

Закон Амурской области от 30.10.2008 № 116-ОЗ
(ред. от 30.06.2011)
"Об организации и ведении областного регистра муниципальных нормативных правовых актов"
(принят Законодательным Собранием Амурской области 24.10.2008)


Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом, понятие регистра муниципальных нормативных правовых актов и цели его ведения
Статья 2. Система регистра. Сведения, подлежащие включению в регистр
Статья 3. Принципы ведения регистра
Статья 4. Организация ведения регистра
Статья 4.1. Порядок ведения регистра
Статья 5. Юридическая экспертиза муниципальных нормативных актов
Статья 6. Организация информационного взаимодействия при формировании и ведении регистра
Статья 6.1. Финансовое обеспечение расходов на организацию и ведение регистра
Статья 7
Действующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru