30 октября 2008 года | 116-ОЗ |
ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ОБЛАСТНОГО РЕГИСТРА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
Принят
Законодательным Собранием
Амурской области
24 октября 2008 года
(в ред. Законов Амурской области
от 06.05.2009 № 197-ОЗ
, от 30.06.2011 № 502-ОЗ
)
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом, понятие регистра муниципальных нормативных правовых актов и цели его ведения
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 260-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и ведением регистра муниципальных нормативных правовых актов" регулирует правовые отношения по организации и ведению областного регистра муниципальных нормативных правовых актов.
(в ред. Закона Амурской области от 06.05.2009 № 197-ОЗ
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Под областным регистром муниципальных нормативных правовых актов (далее - регистр) понимается база данных актуального состояния нормативных правовых актов муниципальных образований в области (далее - муниципальные нормативные акты), принятых населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
Регистр ведется в целях:
учета и систематизации муниципальных нормативных актов и дополнительных сведений к ним;
(в ред. Закона Амурской области от 30.06.2011 № 502-ОЗ
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации о муниципальных нормативных актах;
создания условий для получения информации о муниципальных нормативных актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями, гражданами.
Статья 2. Система регистра. Сведения, подлежащие включению в регистр
1. Систему регистра составляют:
решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
уставы муниципальных образований;
нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования;
нормативные правовые акты главы муниципального образования;
нормативные правовые акты исполнительно-распорядительного органа муниципального образования;
акты иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, если они носят нормативный характер;
муниципальные нормативные акты, изменяющие муниципальный нормативный акт в целом (новая редакция) или его часть, а также акты, вносящие в муниципальный нормативный акт изменения ненормативного характера;
акты, содержащие положения об отмене, признании утратившим силу, продлении срока действия, приостановлении действия муниципального нормативного акта, признании его недействующим;
акты, устанавливающие порядок, сроки ввода в действие (вступления в силу) основного муниципального нормативного акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов муниципального нормативного акта.
2. В регистр включаются:
реквизиты муниципальных нормативных актов (вид акта, наименование принявшего его органа (должностного лица), дата принятия (подписания) акта, номер и наименование);
тексты всех муниципальных нормативных актов, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
сведения об источнике официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных актов, номера и даты регистрации муниципальных нормативных актов;
дополнительные сведения.
3. К дополнительным сведениям относятся:
заключение юридической экспертизы, проводимой уполномоченным органом (структурным подразделением), на который возлагается ведение регистра;
сведения о судебных решениях по делам об оспаривании муниципальных нормативных актов;
информация о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении муниципальных нормативных актов;
информация об экспертных заключениях территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации на муниципальные нормативные акты;
сведения об иных документах и материалах по вопросам соответствия муниципальных нормативных актов федеральному законодательству и (или) законодательству области.
Статья 3. Принципы ведения регистра
Принципами ведения регистра являются:
общедоступность;
достоверность информации о принимаемых в муниципальных образованиях нормативных правовых актах;
актуальность информации, включаемой в регистр.
Статья 4. Организация ведения регистра
1. Ведение регистра осуществляется аппаратом губернатора области и Правительства области (далее - уполномоченный орган).
2. Регистр ведется на русском языке в электронном виде (с использованием автоматизированной информационной системы) и документальном виде (на бумажных носителях).
Регистр является областным государственным информационным ресурсом.
3. При направлении для включения в регистр муниципальных нормативных актов, принятых после 31 декабря 2008 года и вносящих изменения в ранее принятые муниципальные нормативные акты, одновременно направляются для включения в регистр изменяемые муниципальные нормативные акты. Изменяемые муниципальные нормативные акты также подлежат включению в регистр с присвоением отдельного регистрационного номера.
Часть четвертая утратила силу. - Закон Амурской области от 30.06.2011 № 502-ОЗ
.
(см. текст в предыдущей редакции
)
1
Статья 4 . Порядок ведения регистра
(введена Законом Амурской области от 30.06.2011 № 502-ОЗ
)
1. Ведение регистра включает:
1) прием муниципальных нормативных актов и дополнительных сведений к ним, подлежащих внесению в регистр;
2) учет и юридическую обработку представленных в уполномоченный орган муниципальных актов;
3) внесение сведений в регистр;
4) юридическую экспертизу муниципальных нормативных актов;
5) представление внесенной в регистр информации в Министерство юстиции Российской Федерации для включения в федеральный регистр муниципальных нормативных актов;
6) формирование архивного фонда регистра в документальном виде.
2. Главы муниципальных образований в соответствии с частями 2
, 3 статьи 6
настоящего Закона направляют муниципальные нормативные акты и дополнительные сведения к ним в уполномоченный орган, который осуществляет их прием.
Муниципальные нормативные акты на бумажном носителе представляются в виде официальных копий, заверенных подписью соответствующего должностного лица и скрепленных печатью органа местного самоуправления, принявшего муниципальный нормативный акт.
Муниципальные нормативные акты в электронном виде представляются на машиночитаемом носителе: диске, дискете, флеш-накопителе или по электронной почте.
Муниципальные нормативные акты в электронном виде, направляемые в уполномоченный орган, должны быть идентичны бумажному носителю.
Дополнительные сведения представляются на бумажном носителе.
При юридической обработке муниципального акта уполномоченный орган в течение 14 дней определяет нормативность муниципального акта, взаимосвязь с муниципальными нормативными актами, ранее включенными в регистр, принимает решение о включении муниципального нормативного акта в регистр и регистрирует его в журнале учета.
В регистр не включаются ненормативные (индивидуальные), распорядительные муниципальные акты.
В случае представления для включения в регистр неполных сведений, незаверенных, заверенных ненадлежащим образом муниципальных нормативных актов, муниципальных нормативных актов без электронного вида, расхождения с бумажным носителем информации, представленной в электронном виде, представления муниципальных нормативных актов, не соответствующих требованиям к формату акта, регистрация муниципального нормативного акта не производится. В данном случае уполномоченный орган возвращает муниципальные нормативные акты главе муниципального образования или должностному лицу местного самоуправления, указав причину возврата и срок исправления недочетов.
3. Уполномоченный орган вносит сведения о муниципальном нормативном акте в регистр в течение 20 дней с момента регистрации его в журнале учета.
Порядок
внесения сведений в регистр устанавливается Правительством области.
4. Юридическая экспертиза муниципальных нормативных актов осуществляется в соответствии со статьей 5
настоящего Закона.
5. Ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, уполномоченный орган направляет внесенную в регистр информацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
6. Уполномоченный орган формирует дела архивного фонда регистра, поддерживает их в актуальном состоянии в порядке, установленном Правительством области.
Статья 5. Юридическая экспертиза муниципальных нормативных актов
(в ред. Закона Амурской области от 30.06.2011 № 502-ОЗ
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Юридическая экспертиза муниципальных нормативных актов означает их проверку на предмет соответствия федеральному законодательству и законодательству области, а также правилам юридической техники.
Юридическая экспертиза проводится уполномоченным органом в течение 30 дней с момента регистрации муниципальных нормативных актов в регистре.
2. Порядок
проведения юридической экспертизы устанавливается Правительством области.
3. По результатам юридической экспертизы составляется мотивированное экспертное заключение.
4. В случае выявления несоответствия муниципального нормативного акта федеральному законодательству и (или) законодательству области уполномоченный орган направляет экспертное заключение должностному лицу (органу), принявшему муниципальный правовой акт, и одновременно для информации в органы прокуратуры.
Статья 6. Организация информационного взаимодействия при формировании и ведении регистра
1. Информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, граждан и организаций о муниципальных нормативных актах осуществляется путем предоставления доступа к регистру на официальном сайте Правительства области в сети "Интернет" в порядке, установленном Правительством области.
2. В целях обеспечения формирования и ведения регистра главы муниципальных образований области:
обеспечивают полноту и достоверность сведений, подлежащих включению в регистр;
ежемесячно, в срок до 10 числа, направляют в уполномоченный орган копии муниципальных нормативных актов и иные сведения, подлежащие включению в регистр в соответствии со статьей 2
настоящего Закона. Тексты муниципальных нормативных актов направляются на бумажном носителе и в электронном виде, дополнительные сведения представляются на бумажном носителе;
(в ред. Закона Амурской области от 06.05.2009 № 197-ОЗ
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
один раз в полугодие (не позднее 15 дней по окончании полугодия) сверяют с уполномоченным органом направленные ему копии муниципальных нормативных актов, подлежащих включению в регистр;
(в ред. Закона Амурской области от 30.06.2011 № 502-ОЗ
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
обеспечивают соблюдение единого формата представляемых в электронном виде сведений.
3. Требования к формату представляемых в электронном виде сведений устанавливаются Правительством области.
1
Статья 6 . Финансовое обеспечение расходов на организацию и ведение
регистра
(введена Законом Амурской области от 30.06.2011 № 502-ОЗ
)
Финансовое обеспечение расходов на организацию и ведение регистра осуществляется за счет средств областного бюджета.
Статья 7
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года.
Губернатор
Амурской области
О.Н.КОЖЕМЯКО
г. Благовещенск
30 октября 2008 года
№ 116-ОЗ