Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область

Документ

распространяется

на отношения, возникшие с 1 января 2011 года.




ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2011 г. № 504-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ДОМУ
И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ОТ 22.12.2004 № 192-А

В соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании", Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 мая 2005 года № 137 "Об использовании дистанционных образовательных технологий", Положением о семейном образовании, утвержденным постановлением Администрации области от 01.03.2005 № 40 "Об утверждении Положения о семейном образовании", и с целью удовлетворения потребностей детей, нуждающихся в обучении на дому, в получении общедоступного и бесплатного общего образования Правительство области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок обучения детей на дому.

2. Признать утратившим силу постановление Администрации области от 22.12.2004 № 192-а "Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г.

4. Постановление вступает в силу с момента подписания и распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2011 года.

Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ





Утвержден
постановлением
Правительства области
от 30.06.2011 № 504-п

ПОРЯДОК
ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ДОМУ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Данный Порядок разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании", Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 мая 2005 года № 137 "Об использовании дистанционных образовательных технологий", Положением о семейном образовании, утвержденным постановлением Администрации области от 01.03.2005 № 40 "Об утверждении Положения о семейном образовании", и с целью удовлетворения потребностей детей, нуждающихся в обучении на дому, в получении общедоступного и бесплатного общего образования.
1.2. Для детей (в том числе детей-инвалидов), нуждающихся в длительном лечении, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательное учреждение, органы, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательные учреждения организуют с согласия родителей (законных представителей) обучение на дому по общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, образовательным программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
1.3. Основанием для организации обучения на дому ребенка-инвалида является заключение лечебно-профилактического учреждения. Для детей-инвалидов обучение организуется в соответствии с индивидуальной программой реабилитации.
1.4. В данном Порядке используются следующие понятия:
- индивидуальное обучение на дому - это форма организации образовательного процесса образовательным учреждением на дому в объеме часов, установленном постановлением Администрации области от 25.09.2002 № 150-а "О переходе на нормативное бюджетное финансирование общеобразовательных учреждений области";
- дистанционные образовательные технологии - это образовательные технологии, реализуемые с применением информационных и телекоммуникационных технологий и сети Интернет при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающегося и педагогов;
- дистанционное образование детей-инвалидов на дому - это форма организации образовательного процесса, при которой все предметы учебного плана изучаются ребенком-инвалидом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- индивидуальное обучение детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий - это форма организации образовательного процесса, при которой часть предметов учебного плана изучается ребенком-инвалидом индивидуально на дому с использованием дистанционных образовательных технологий. Остальные предметы учебного плана изучаются ребенком-инвалидом индивидуально на дому без использования дистанционных образовательных технологий.
1.5. Финансирование расходов на обучение на дому осуществляется в размерах нормативов бюджетного финансирования на реализацию государственного образовательного стандарта (программы) общего образования в общеобразовательных учреждениях, утверждаемых законом Ярославской области о нормативах бюджетного финансирования образовательных учреждений (далее - Закон).


2. ПОРЯДОК ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ

2.1. Индивидуальное обучение на дому осуществляет государственное или муниципальное образовательное учреждение, как правило, ближайшее к месту жительства обучающегося.
2.2. Зачисление обучающихся, нуждающихся в индивидуальном обучении на дому, в образовательное учреждение осуществляется на общих основаниях.
2.3. Организация образовательного процесса при индивидуальном обучении на дому регламентируется индивидуальным учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением самостоятельно.
2.4. Осуществляя образовательный процесс, образовательное учреждение:
- предоставляет на время обучения бесплатно имеющиеся в библиотеке образовательного учреждения учебники в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, и учебные пособия, допущенные к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, а также учебную, справочную и другую литературу;
- осуществляет промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию;
- выдает лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документ государственного образца о соответствующем уровне образования.
2.5. Финансирование расходов на индивидуальное обучение на дому, включая обучение по образовательным программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в размерах нормативов бюджетного финансирования на реализацию государственного образовательного стандарта (программы) общего образования в общеобразовательных учреждениях, утверждаемых Законом.

3. ПОРЯДОК ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ В ФОРМЕ СЕМЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

3.1. Индивидуальное обучение на дому может осуществляться родителями (законными представителями) в форме семейного образования.
3.2. Порядок индивидуального обучения детей на дому в форме семейного образования и размеры возмещения затрат родителей определяются Правительством Ярославской области.
3.3. Финансирование расходов на индивидуальное обучение на дому в форме семейного образования в образовательных учреждениях осуществляется из областного бюджета в размерах нормативов бюджетного финансирования на реализацию государственного образовательного стандарта (программы) общего образования, установленных для индивидуального обучения на дому, утверждаемых Законом.

4. ПОРЯДОК ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

4.1. Дети-инвалиды, обучающиеся на дому, при отсутствии медицинских противопоказаний для работы с компьютером могут получать образование с использованием дистанционных образовательных технологий.
4.2. Обучение на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий осуществляется с согласия родителей (законных представителей), при наличии заключения об установлении инвалидности, заключения лечебно-профилактического учреждения о необходимости обучения на дому, с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии или индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, разрабатываемой федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (далее - рекомендации специалистов).
4.3. Отказ в организации обучения на дому с использованием дистанционных образовательных технологий производится в случае:
- наличия противопоказаний по состоянию здоровья ребенка-инвалида;
- отсутствия линий связи, необходимых для подключения автоматизированного рабочего места к сети Интернет, в месте проживания ребенка-инвалида.
4.4. Организацию обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий в Ярославской области осуществляет государственное образовательное учреждение Ярославской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи: центр психолого-медико-социального сопровождения "Центр помощи детям" (далее - Центр).
4.4.1. Основные функции Центра при обучении с использованием дистанционных образовательных технологий:
- организация образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий;
- координация деятельности по организации предоставления образования с использованием дистанционных образовательных технологий;
- обеспечение доступа обучающихся и педагогических работников, непосредственно осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов (далее - учителя), к учебно-методическому комплексу, позволяющему обеспечить освоение и реализацию образовательной программы, и другим электронным образовательным ресурсам;
- организация учебно-методической помощи обучающимся, учителям, родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам использования дистанционных образовательных технологий;
- ведение учета детей-инвалидов (обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий и нуждающихся в организации обучения);
- осуществление мониторинга деятельности по организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.
4.4.2. Для организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий Центр обеспечивает подключение мест проживания детей-инвалидов к сети Интернет, а также оснащение их комплектами компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики нарушений развития детей-инвалидов (далее - комплект оборудования). В отношении комплекта оборудования, передаваемого несовершеннолетним обучающимся, соответствующий договор заключается с их родителями (законными представителями). При этом обучающимся комплект оборудования предоставляется до завершения обучения в связи с получением общего образования или по иным основаниям. Центр обеспечивает обучающихся бесплатным доступом в сеть Интернет.
4.4.3. Обучение детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий осуществляется индивидуально или в малых группах (до 5 человек). При этом состав обучающихся в классах (группах) может варьироваться в зависимости от учебного предмета.
4.4.4. Обучение осуществляют педагогические работники, обладающие необходимыми знаниями в области особенностей психофизического развития детей-инвалидов, а также в области методик и технологий организации образовательного процесса для таких детей, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.
4.5. Модели организации обучения детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий.
4.5.1. Дистанционное образование детей-инвалидов на дому может осуществляться Центром.
Центр:
- обеспечивает предоставление всех предметов учебного плана в дистанционном режиме;
- предоставляет на время обучения бесплатно имеющиеся в библиотеке Центра учебники в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, и учебные пособия, допущенные к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, а также учебную, справочную и другую литературу;
- оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;
- осуществляет промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию;
- выдает лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документ государственного образца о соответствующем уровне образования.
Формы обучения и объем учебной нагрузки обучающихся могут варьироваться в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей.
Для детей, состояние здоровья которых допускает возможность периодического посещения ими Центра, наряду с дистанционным образованием организовываются занятия в помещениях Центра (индивидуально или в малых группах).
Особенности организации образовательного процесса для каждого обучающегося, включая объем его учебной нагрузки, объем занятий с использованием дистанционных образовательных технологий, определяются индивидуально на основании рекомендаций специалистов.
При наличии возможности Центр обеспечивает участие детей-инвалидов в воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятиях.
Финансирование расходов на дистанционное образование детей-инвалидов на дому осуществляется в размерах нормативов бюджетного финансирования на реализацию государственного образовательного стандарта (программы) общего образования в общеобразовательных учреждениях, утвержденных Законом. Расходы на финансирование дистанционного образования детей-инвалидов на дому включаются в смету расходов Центра.
4.5.2. Индивидуальное обучение детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий может быть организовано образовательным учреждением (далее - школа), в контингенте которого числится ребенок-инвалид.
Школа заключает с Центром договор на предоставление образовательных услуг начального (общего), основного (общего), среднего (полного) общего образования по отдельным предметам индивидуального учебного плана с использованием дистанционных образовательных технологий.
Школа:
- обеспечивает предоставление части предметов учебного плана на дому в соответствии с договором;
- предоставляет на время обучения бесплатно имеющиеся в библиотеке образовательного учреждения учебники в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, и учебные пособия, допущенные к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях, а также учебную, справочную и другую литературу;
- осуществляет промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию;
- выдает прошедшим государственную (итоговую) аттестацию документ государственного образца о соответствующем уровне образования.
Центр:
- обеспечивает предоставление части предметов учебного плана с использованием дистанционных образовательных технологий в соответствии с договором;
- осуществляет промежуточную аттестацию в соответствии с договором.
Для детей, состояние здоровья которых допускает возможность периодического посещения школы и Центра, наряду с обучением с использованием дистанционных образовательных технологий и занятиями на дому организуются занятия в помещениях школы или Центра.
При наличии возможности обеспечивается участие детей-инвалидов вместе с другими детьми в воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятиях.
4.6. Финансирование расходов на индивидуальное обучение детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий осуществляется в размерах нормативов бюджетного финансирования на реализацию государственного образовательного стандарта (программы) общего образования в общеобразовательных учреждениях, утвержденных Законом. Расходы на индивидуальное обучение детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий включаются в смету расходов Центра.




Официальная публикация в СМИ:
"Документ-Регион", № 55, 13.07.2011


Начало действия документа - 30.06.2011.
Документ распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2011 года.

Постановление Правительства ЯО от 30.06.2011 № 504-п
"Об утверждении Порядка обучения детей на дому и признании утратившим силу постановления Администрации области от 22.12.2004 № 192-а"

Постановление
Порядок обучения детей на дому
1. Общие положения
2. Порядок индивидуального обучения на дому
3. Порядок индивидуального обучения на дому в форме семейного образования
4. Порядок обучения детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru