Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ - ЧУВАШИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 17 февраля 2011 г. по делу № А79-11059/2010

Резолютивная часть решения объявлена 10 февраля 2011 года.
Полный текст решения изготовлен 17 февраля 2011 года.

Арбитражный суд в составе: судьи,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску
общества с ограниченной ответственностью "Стрелец"
к администрации г. Новочебоксарска
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
при участии:
от заявителя - директора А.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Стрелец" (далее - заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к администрации г. Новочебоксарска (далее - административный орган, административная комиссия) об оспаривании постановления № 3725 от 07.10.2010 по делу об административном правонарушении, о привлечении общества к административному штрафу в размере 10000 руб. за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 10 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской республики".
В судебном заседании представитель заявителя требование поддержал. Пояснил, что о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, рассмотрения дела он не был извещен в установленном порядке. В связи с чем, не мог дать в администрации свои объяснения.
Администрация, надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, представителя в суд не направила.
В порядке статей 123, 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя администрации.
Выслушав представителя заявителя, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.
24.09.2010 главным специалистом - экспертом сектора, экологической безопасности администрации г. Новочебоксарска вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО "Стрелец" по статье 10 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", а именно автостоянка, расположенная по ул. 10-й Пятилетки, 17 И, переданная в аренду ООО "Стреле" на основании договора от 06.10.2006 № 127 не оборудована основным и вспомогательным заездом с твердым покрытием, что является нарушением пункта 5.3 "Правил благоустройства территории города Новочебоксарска".
По данному факту составлен протокол об административном правонарушении от 29.09.2010.
07.10.2010 административной комиссией при администрации г. Новочебоксарск вынесено постановление N 3725 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 10 Закона Чувашской Республики от 23.07.2003 № 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" в виде штрафа в размере 10000 руб., за нарушение пункта 5.3 "Правил благоустройства территории города Новочебоксарска", выразившемся в том, что автостоянка, расположенная по ул. 10-й Пятилетки, 17 И, переданная в аренду ООО "Стреле" на основании договора от 06.10.2006 № 127 не оборудована основным и вспомогательным заездом с твердым покрытием.
Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось с заявлением в суд.
В соответствии с пунктами 6 и 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Часть 1 статьи 10 Закона Чувашской Республики от 23.07.2003 № 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" устанавливает административную ответственность за нарушение установленных правил благоустройства территорий городов и других населенных пунктов в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от двухсот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - наложение административного штрафа от пятисот до одной тысячи пятисот рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно пункту 4 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 3 статьи 28.7 КоАП РФ в определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении.
В соответствии с вышеуказанной статьей КоАП РФ, копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему (часть 3.1).
Судом установлено, что в материале административного дела не содержится доказательств своевременного направления ООО "Стрелец" определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении № 992 от 24.09.2010, указанные документы получены главным бухгалтером общества лишь 30.09.2010.
Согласно частям 1 и 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом (часть 1). В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения (часть 2).
По смыслу и содержанию статьи 28.2 КоАП РФ административный орган обязан предоставить привлекаемому к административной ответственности лицу возможность реализовать гарантии защиты, предусмотренные данной статьей Кодекса, о чем делается запись в протоколе. В случае неизвещения административным органом лица, привлекаемого к административной ответственности, о факте, месте и времени составления протокола об административном правонарушении названный протокол не может быть составлен в отсутствие этого лица, поскольку это свидетельствует о нарушении предоставленных последнему вышеуказанным Кодексом гарантий защиты его прав и которые признаны арбитражными судами существенными.
Исходя из пункта 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" положения статьи 28.2 Кодекса, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
В частности, в протоколе отражается объяснение физического лица или законного представителя юридического лица по поводу вменяемого правонарушения (ч. 2); при составлении протокола названным лицам разъясняются их права и обязанности, о чем надлежит сделать запись в протоколе (ч. 3); указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые к этому протоколу прилагаются (ч. 4).
Суду при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности или дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности необходимо проверять соблюдение положений статьи 28.2 Кодекса, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, имея в виду, что их нарушение может являться основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности в силу части 2 статьи 206 АПК РФ либо для признания незаконным и отмены оспариваемого решения административного органа (ч. 2 ст. 211 АПК РФ).
В силу пункта 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является одним из оснований для отмены оспариваемого постановления административного органа при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.
Как видно из материалов дела протокол об административном правонарушении составлен 29.09.2010. Административный орган не представил суду доказательств извещения законного представителя общества о времени и месте составления протокола.
Постановление по делу об административном правонарушении так же вынесено в отсутствие законного представителя общества. Доказательства надлежащего извещения предпринимателя о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении суду не представлены.
Кроме того, из представленного административным органом отчета о передаче по факсу не содержится информация о том, кто его получил и отсутствует информация о тексте, переданном по факсу.
Административным органом не представлено иных доказательств, однозначно свидетельствующих о получении правонарушителем процессуальных документов по административному делу.
Судом также установлено следующее.
Решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов от 24.12.2003 № С 39-3 утверждены Правила благоустройства территории г. Новочебоксарска Чувашской Республики (далее - Правила).
Пунктом 5.3 Правил установлено, что автомобильные стоянки должны быть оборудованы: твердым покрытием, с отводом дождевых и талых вод на локальные очистные сооружения; контейнерными площадками с контейнерами и емкостями для раздельного сбора отходов потребления и отработанных технических масел; освещением, средствами связи и пожаротушения; ограждением, служебным помещением, вывеской, размеры и внешний вид которых согласовываются с управлением архитектуры и градостроительства; основным и вспомогательным заездами; биотуалетом.
Однако, данные правила не предусматривают необходимость оборудования автостоянки основным и вспомогательным заездом с твердым покрытием.
Кроме того, постановлением администрации г. Новочебоксарск от 19.04.2002 № 113-9 утвержден акт Государственной приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченной строительством автостоянки "Стрелец" на 80 автомашин по ул. 10-й Пятилетки, по индивидуальному проекту, согласованному всеми инспектирующими организациями и утвержденному в установленном законодательством порядке. Согласно утвержденной схеме автостоянка оборудована заездом.
Таким образом, административным органом существенно нарушена процедура привлечения общества к административной ответственности, что повлекло невозможность для законного представителя общества в полной мере воспользоваться правами, предоставленными законом лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Судом так же установлено и отсутствие состава административного правонарушения.
Несоблюдение установленного порядка привлечения к административной ответственности свидетельствует о незаконности постановления о привлечении к административной ответственности независимо от того, имелся или отсутствовал факт правонарушения со стороны предпринимателя.
В соответствии с частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
На основании изложенного постановление № 3725 от 07 октября 2010 года подлежит отмене.
В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Заявление общества с ограниченной ответственностью "Стрелец", удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление администрации г. Новочебоксарск № 3725 от 07 октября 2010 года о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Стрелец" к административной ответственности, предусмотренной статьей 10 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике".
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики в течение десяти дней с момента его принятия.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 17.02.2011 по делу № А79-11059/2010
<Об удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене ненормативного акта о привлечении к административной ответственности за нарушение правил благоустройства территорий городов и других населенных пунктов>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru