Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


 
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ - ЧУВАШИИ

РЕШЕНИЕ
от 29 октября 2010 г. № 164-АМЗ-2010

Резолютивная часть решения оглашена 26 октября 2010 года.
Решение изготовлено в полном объеме 29 октября 2010 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

    председателя Комиссии:

    Гаврилова А.А. - заместителя    руководителя   Управления   Федеральной
                     антимонопольной   службы  по  Чувашской  Республике  -
                     Чувашии;

    членов Комиссии:

    Железиной Л.А. - начальника отдела естественных монополий и рекламы;

    Ланской Г.Ю.   - ведущего   специалиста-эксперта   отдела  естественных
                     монополий и рекламы

в отсутствии представителя администрации города Чебоксары Чувашской Республики, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,
рассмотрев дело № 164-АМЗ-2010 по признакам нарушения администрацией города Чебоксары Чувашской Республики пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", части 5.5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе",

установила:

28.07.2010 в связи с заявлением ООО "Р." Чувашским УФАС России была проведена проверка проведения администрацией города Чебоксары Чувашской Республики открытого аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы в городе Чебоксары на предмет соответствия требованиям статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
По результатам проверки выявлено, что администрация города Чебоксары Чувашской Республики в объявлении о проведении 02.07.2010 в 10 час. 00 мин. открытого аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию наружной рекламы в городе Чебоксары в перечне документов, представляемых претендентами на участие в аукционе указало, в частности, оригинал справки МУП "Градостроительство" об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы заявителю и его аффилированным лицам на территории города Чебоксары.
Данное требование содержится в пункте 6.1 постановления администрации города Чебоксары от 24.10.2008 № 246 "О порядке организации и проведении торгов (аукционов, конкурсов) на право заключения договора на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы в г. Чебоксары" для участия в торгах (аукционе, конкурсе) любое юридическое или физическое лицо - претендент, должен представить организатору торгов (аукциона, конкурса) в числе прочих документов, информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его афиллированным лицам на соответствующей территории (справку из МУП "Градостроительство").
В силу части 5.5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" для участия в торгах (аукционе или конкурсе) лицо (претендент) обязано предоставить соответственно в орган государственной власти, орган местного самоуправления информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории.
Из буквального толкования данной правовой нормы не следует, что информация об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории должна быть представлена в виде справки, выданной какой-либо организацией.
Лицу, подавшему заявку на участие в торгах (аукционе или конкурсе), достаточно приложить к заявке названную выше информацию, подготовленную самостоятельно и оформленную в произвольной форме на основании выданных органом местного самоуправления данному лицу разрешений на установку рекламных конструкций.
Таким образом, пункт 6.1 постановления администрации города Чебоксары от 24.10.2008 № 246 "О порядке организации и проведении торгов (аукционов, конкурсов) на право заключения договора на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы в г. Чебоксары" противоречит части 5.5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
Статьей 132 Конституции Российской Федерации установлено, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
В силу части 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, данному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 43 Устава муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, принятого Чебоксарским городским Собранием депутатов Чувашской Республики 30.11.2005, глава администрации города Чебоксары в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Чувашской Республики, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Чебоксарского городского Собрания депутатов, издает постановления администрации города Чебоксары по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Чебоксары федеральными законами и законами Чувашской Республики, а также распоряжения администрации города Чебоксары по вопросам организации работы администрации города Чебоксары.
Правовой акт главы администрации города Чебоксары обладает всеми признаками нормативного правового акта, поскольку им установлены правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применения, действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.
Рассматриваемым правовым актом регулируются отношения, связанные с организацией и проведением торгов (аукционов, конкурсов) на право заключения договора на установку и эксплуатацию средства наружной рекламы в городе Чебоксары. Действие постановления не ограничено во времени и подлежит применению во всех случаях организации и проведения торгов (аукционов, конкурсов) на право заключения договора на установку и эксплуатацию средства наружной рекламы в городе Чебоксары.
В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 04.03.1997 № 4-П, отмечено, что рекламная деятельность является объектом комплексного нормативного правового регулирования. Если те или иные вопросы рекламы выходят за рамки гражданско-правовых отношений, не относятся к основам единого рынка, то есть не являются предметом ведения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации могут осуществлять их законодательное регулирование в рамках, определенных Конституцией Российской Федерации, в том числе ее статьями 72 и 73. В силу положений статей 130, 132 и 133 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления вправе самостоятельно решать вопросы местного значения, связанные с особенностями распространения наружной рекламы, поскольку они затрагивают правомочия пользования, владения и распоряжения муниципальной собственностью.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", статьей 7 Устава муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, принятого Чебоксарским городским Собранием депутатов Чувашской Республики 30.11.2005, к вопросам местного значения городского округа относится, в числе прочих, выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
Из письменного объяснения администрации города Чебоксары следует, что требование о предоставлении претендентами на участие в торгах справки МУП "Градостроительство" об общей площади информационных полей рекламных конструкций разрешения, на установку которых им выданы, было введено в пункте 6.1 постановления администрации города Чебоксары от 24.10.2008 № 246 "О порядке организации и проведении торгов (аукционов, конкурсов) на право заключения договора на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы в г. Чебоксары" согласно требованиям пункта 5.2 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", предусматривающим, что участником торгов (в форме аукциона или конкурса) не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведения аукциона или конкурса лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными.
В силу пункта 5.5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" претенденты на участие в торгах обязаны предоставить в орган местного самоуправления сведения об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории. Данная информация находится в ведении отдела рекламы и информации МУП "Градостроительство", которое осуществляет подготовку и выдачу справок об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории.
Данный довод администрации г. Чебоксары является необоснованным, поскольку необходимость обращения в МУП "Градостроительство" для получения справки об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории накладывает дополнительные обременения на претендентов на участие в торгах и существенно сужает круг лиц, имеющих возможность принять участие в торгах, поскольку совершение данного действия требует значительных временных затрат.
Пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии в нормативном правовом акте главы администрации г. Чебоксары - постановлении администрации города Чебоксары от 24.10.2008 № 246 "О порядке организации и проведении торгов (аукционов, конкурсов) на право заключения договора на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы в г. Чебоксары" требования, которое приводит к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, выразившемуся в необоснованном препятствии осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, и тем самым нарушает пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".


Изучив материалы дела, доводы ответчика, изложенные в письменном объяснении от 26.10.2010 вх. № 05-06/5099, Комиссия считает, что администрация г. Чебоксары Чувашской Республики нарушила часть 5.5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", поскольку установила к претендентам на участие в торгах необоснованное требование о предоставлении справки МУП "Градостроительство" об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории, не предусмотренной частью 5.5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

решила:

1. Признать администрацию города Чебоксары Чувашской Республики нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в связи с установлением в постановлении администрации города Чебоксары от 24.10.2008 № 246 "О порядке организации и проведении торгов (аукционов, конкурсов) на право заключения договора на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы в г. Чебоксары" необоснованного требования о предоставлении претендентами на участие в торгах справки МУП "Градостроительство" об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории, не предусмотренной частью 5.5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать администрации города Чебоксары Чувашской Республики предписание о прекращении нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", части 5.5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии
А.А.ГАВРИЛОВ

Члены Комиссии:
Л.А.ЖЕЛЕЗИНА
Г.Ю.ЛАНСКАЯ

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.





 
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
от 29 октября 2010 г. по делу № 164-АМЗ-2010

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

    председателя Комиссии:

    Гаврилова А.А. - заместителя    руководителя   Управления   Федеральной
                     антимонопольной   службы  по  Чувашской  Республике  -
                     Чувашии;

    членов Комиссии:

    Железиной Л.А. - начальника отдела естественных монополий и рекламы;

    Ланской Г.Ю.   - ведущего   специалиста-эксперта   отдела  естественных
                     монополий и рекламы

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" и на основании решения от 26.10.2010 по делу № 164-АМЗ-2010 о нарушении администрацией города Чебоксары Чувашской Республики пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", части 5.5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе",

предписывает:

администрации города Чебоксары Чувашской Республики в срок до 30 ноября 2010 года прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", части 5.5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе",
путем приведения абзаца 5 пункта 6.1 постановления администрации города Чебоксары Чувашской Республики от 24.10.2008 № 246 "О порядке организации и проведении торгов (аукционов, конкурсов) на право заключения договора на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы в г. Чебоксары" в соответствие с частью 5.5 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", исключив из него слова "справку из МУП "Градостроительство".
О выполнении настоящего Предписания сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Председатель Комиссии
А.А.ГАВРИЛОВ

Члены Комиссии:
Л.А.ЖЕЛЕЗИНА
Г.Ю.ЛАНСКАЯ

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 10.02.2011 по делу № А79-11980/2010 отказано в признании недействительным данного решения и предписания.

Решение Чувашского УФАС РФ от 29.10.2010 по делу № 164-АМЗ-2010
<О нарушении законодательства в области защиты конкуренции и рекламы>
(вместе с "Предписанием о прекращении нарушения антимонопольного законодательства от 29 октября 2010 г. по делу № 164-АМЗ-2010")


Решение
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru