Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 2011 г. № 842

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА

В соответствии со статьями 157, 158, 266, 269, 270, 270.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях осуществления финансового контроля, проводимого администрацией района:
1. Утвердить Порядок осуществления финансового контроля администрацией Нижневартовского района согласно приложению.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы района по экономике и финансам Т.А. Колокольцеву.

Главы района
Б.А.САЛОМАТИН





Приложение
к постановлению
администрации района
от 26.05.2011 № 842

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

I. Общие положения

1.1. Финансовый контроль - деятельность администрации района по контролю за правомерным, целевым, эффективным и результативным использованием средств бюджета района, в том числе средств, полученных о предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
1.2. Цель финансового контроля - оценка обоснованности использования бюджетных средств и законности совершения финансовых операций, повышение эффективности использования средств бюджета района.
1.3. Субъектами финансового контроля являются главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета района, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета района.
1.4. Органами финансового контроля администрации района являются департамент финансов администрации района и контрольно-ревизионный отдел администрации района.
Департамент финансов администрации района и контрольно-ревизионный отдел администрации района осуществляют финансовый контроль следующих субъектов:
главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, муниципальных учреждений и иных получателей средств бюджета района;
бюджетов городских и сельских поселений района.
1.5. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют ведомственный финансовый контроль следующих объектов:
распорядителей бюджетных средств, муниципальных учреждений, получателей средств бюджета района;
использования субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета района.
1.6. Главные администраторы доходов бюджета района осуществляют ведомственный финансовый контроль администраторов доходов бюджета района по осуществлению ими функций администрирования доходов.
1.7. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета района осуществляют ведомственный финансовый контроль администраторов источников финансирования дефицита бюджета района по осуществлению кассовых выплат по источникам финансирования дефицита бюджета района.
1.8. Главные распорядители бюджетных средств района осуществляют разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета района, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности, эффективности и экономности использования бюджетных средств.

II. Формы финансового контроля

Финансовый контроль осуществляется в следующих формах:
предварительный контроль - на стадии формирования, рассмотрения и утверждения проектов нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - на стадии совершения хозяйственных и финансовых операций по формированию и использованию бюджетных средств, опираясь на данные первичных документов, бухгалтерского учета и результатов инвентаризаций;

последующий контроль - по итогам совершения финансово-хозяйственных операций со средствами бюджета района, в том числе средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, путем проведения контрольных мероприятий в форме ревизий и проверок.

III. Полномочия департамента финансов администрации района
и контрольно-ревизионного отдела администрации района
при осуществлении финансового контроля

3.1. Департамент финансов администрации района в сфере проведения финансового контроля:
3.1.1. Осуществляет финансовый контроль за исполнением бюджета района и бюджетов муниципальных образований района.
3.1.2. Взаимодействует с администрациями городских и сельских поселений района.
3.1.3. Осуществляет финансовый контроль (в том числе по выявлению представления неполной или недостоверной отчетности о непосредственных результатах использования бюджетных средств в рамках выполнения муниципальных программ, муниципальных заданий) за операциями со средствами бюджета района главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, муниципальных учреждений и иных получателей средств бюджета района, соблюдением порядка осуществления администрациями городских и сельских поселений района бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств бюджета района.
3.2. Контрольно-ревизионный отдел администрации района в сфере проведения финансового контроля:
3.2.1. Составляет годовой план контрольных мероприятий контрольно-ревизионного отдела администрации района на очередной год с учетом запланированных контрольных мероприятий.
Годовой план контрольных мероприятий утверждает Глава района не позднее 20 декабря текущего года.
3.2.2. Осуществляет финансовый контроль (в том числе по выявлению представления неполной или недостоверной отчетности о непосредственных результатах использования бюджетных средств в рамках выполнения муниципальных программ, муниципальных заданий) за операциями со средствами бюджета района главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, муниципальных учреждений и иных получателей средств бюджета района, соблюдением порядка осуществления исполнительными органами муниципальной власти городских и сельских поселений района бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств бюджета района.
3.2.3. Проводит ревизии и проверки правомерного, целевого, эффективного и результативного использования средств бюджета района в соответствии с годовым планом контрольных мероприятий.
В обязательном порядке проводит ревизии или проверки в случае ликвидации или реорганизации муниципальных учреждений района.
В ходе ревизий и проверок истребует данные, необходимые для осуществления финансового контроля, получает по вопросам, возникающим в ходе контрольных мероприятий, объяснения, ответы, в том числе письменные, должностных, материально-ответственных лиц проверяемых объектов.
3.2.4. Проводит внеплановые ревизии и проверки по поручению Главы района, а также заместителей главы района.
3.2.5. Разрабатывает формы годового плана контрольных мероприятий и отчетности о результатах финансового контроля.
3.2.6. Осуществляет методическое обеспечение деятельности главных распорядителей средств бюджета района по осуществлению финансового контроля.

IV. Полномочия главных распорядителей средств бюджета района
при осуществлении финансового контроля

4.1. Главные распорядители средств бюджета района в сфере проведения финансового контроля:
4.1.1. Осуществляют финансовый контроль за исполнением бюджета района, в том числе с использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета района.
4.1.2. Составляют годовой план контрольных мероприятий главных распорядителей средств бюджета района, в ведении которых находятся подведомственные муниципальные учреждения, на очередной финансовый год по форме, установленной контрольно-ревизионным отделом администрации района.
Годовой план контрольных мероприятий утверждает руководитель главного распорядителя средств бюджета района не позднее 15 декабря текущего года.
4.1.3. Осуществляет финансовый контроль по выявлению представления неполной или недостоверной отчетности о непосредственных результатах использования бюджетных ассигнований в рамках муниципальных программ и при выполнении муниципальных заданий, за ведением бюджетной сметы и сметы по приносящей доход деятельности, за операциями со средствами бюджета района распорядителей бюджетных средств, муниципальных учреждений, иных получателей средств бюджета района, использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета района.
4.1.4. Проводят ревизии и проверки правомерного, целевого, эффективного и результативного использования средств бюджета района в соответствии с годовым планом контрольных мероприятий главных распорядителей средств бюджета района.
В обязательном порядке проводят ревизии или проверки в случае ликвидации или реорганизации подведомственных муниципальных учреждений.
В ходе ревизий и проверок истребуют данные, необходимые для осуществления финансового контроля, получают по вопросам, возникающим в ходе контрольных мероприятий, объяснения, ответы, в том числе письменные, должностных, материально-ответственных лиц проверяемых объектов.
4.1.5. Проводят проверки использования субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств, на основе запроса и проведения мониторинга, по окончании которых составляются заключения.
4.1.6. Проводят внеплановые ревизии и проверки по поручению Главы района, заместителей главы района, руководителя главного распорядителя средств бюджета района.
4.1.7. Представляют в контрольно-ревизионный отдел администрации района отчеты о результатах финансового контроля в следующие сроки: квартальный - до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, годовой - до 15 февраля года, следующего за отчетным периодом, по форме, устанавливаемой контрольно-ревизионным отделом администрации района.

V. Общие требования при осуществлении финансового контроля

5.1. При планировании объектов финансового контроля на очередной год учитываются:
своевременность и периодичность проведения ревизий и проверок;
степень обеспеченности ресурсами, необходимыми для проведения ревизий и проверок;
реальность сроков проведения ревизий и проверок, определяемую с учетом всех возможных временных затрат;
наличие резерва времени для выполнения внеплановых ревизий и проверок.
5.2. Утвержденные планы контрольных мероприятий на очередной год представляются главными распорядителями средств бюджета района в контрольно-ревизионный отдел администрации района в срок не позднее 18 декабря текущего года.
5.3. Проведение ревизии и проверки осуществляется в течение 45 календарных дней. Продление срока ревизии и проверки осуществляется руководителем главного распорядителя средств бюджета района, назначившего проверку, но не более чем на 30 календарных дней.
5.4. По окончании ревизии и проверки составляются акты, которые подписываются лицом, проводившим проверку, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) проверяемого объекта финансового контроля.
В актах отражаются все необходимые действия, осуществляемые в ходе ревизии или проверки в целях реализации программы ревизии или проверки, а также указываются все выявленные нарушения.
5.5. Руководитель проверяемого объекта финансового контроля обязан создать надлежащие условия для проведения проверки, предоставить необходимое помещение, оргтехнику, средства связи.

VI. Общие требования по реализации результатов
финансового контроля

6.1. В целях устранения выявленных в ходе ревизий и проверок нарушений субъектом финансового контроля в течение 10 рабочих дней с момента подписания акта ревизии и проверки проверяемому объекту финансового контроля направляется представление (в муниципальное образование - предписание), содержащее предложения и указания по устранению выявленных нарушений.
В случае представления объектом финансового контроля возражений на акт ревизии или проверки вышеуказанный срок увеличивается на срок, необходимый для подготовки акта рассмотрения возражений, но не более чем на 5 рабочих дней.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 6.1 настоящего Порядка, а не пункт 5.5.

6.2. Информация объекта финансового контроля о принятых мерах по устранению выявленных в ходе ревизии или проверки нарушений представляется субъекту финансового контроля не позднее месяца с момента получения указанных в пункте 5.5 Порядка представления (предписания), если в них не указаны иные сроки ее представления.
6.3. Акт ревизии или проверки направляется для рассмотрения руководителю главного распорядителя средств бюджета района.
6.4. Контрольно-ревизионный отдел администрации района направляет Главе района и заместителю главы района по экономике и финансам годовой отчет по распоряжению администрации района (2010 год - до 01.02.2011).
6.5. Акты ревизий и проверок, заключения, содержащие факты нецелевого расходования средств бюджета района (при наличии - возражения на акты ревизий и проверок), направляются в срок не позднее 15 рабочих дней с даты составления акта ревизии и проверки, заключения главным распорядителем средств бюджета района в контрольно-ревизионный отдел администрации района для применения к нарушителю бюджетного законодательства Российской Федерации соответствующих мер принуждения.
6.6. Контрольно-ревизионный отдел администрации района по результатам рассмотрения материалов ревизий и проверок, заключений, содержащих факты нецелевого расходования средств бюджета, направляет представление Главе района для применения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации соответствующих мер принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Администрации Нижневартовского района от 26.05.2011 № 842
"Об утверждении Порядка осуществления финансового контроля администрацией Нижневартовского района"

Постановление
Приложение. Порядок осуществления финансового контроля администрацией Нижневартовского района (далее - Порядок)
I. Общие положения
II. Формы финансового контроля
III. Полномочия департамента финансов администрации района и контрольно-ревизионного отдела администрации района при осуществлении финансового контроля
IV. Полномочия главных распорядителей средств бюджета района при осуществлении финансового контроля
V. Общие требования при осуществлении финансового контроля
VI. Общие требования по реализации результатов финансового контроля

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru