АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПОКАЧИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 2011 г. № 205
О СОЗДАНИИ СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ГОРОДА ПОКАЧИ
Во исполнение Федеральных законов Российской Федерации от 21.12.94 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями на 29.12.2010), от 12.02.98 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" (с изменениями на 23.12.2010), от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями на 29.12.2010) и Постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", постановления
администрации города Покачи от 29.10.2009 № 772 "Об утверждении порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городе Покачи":
1. Создать спасательные службы гражданской обороны города Покачи:
- противопожарную спасательную службу;
- спасательную службу охраны общественного порядка;
- медицинскую спасательную службу(службу медицины катастроф);
- коммунально-техническую спасательную службу;
- инженерную спасательную службу;
- спасательную службу торговли и питания (продовольственного и вещевого снабжения);
- спасательную службу оповещения и связи;
- автотранспортную спасательную службу;
- спасательную службу защиты культурных ценностей;
- спасательную службу лабораторного контроля.
2. Утвердить Положение
о спасательных службах гражданской обороны города Покачи (приложение).
3. Признать утратившим силу постановление
администрации города Покачи от 09.03.2010 № 158 "О создании спасательных служб гражданской обороны по городу Покачи".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Покачевский вестник".
5. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы города В.Г.Казанцеву.
Глава города
Р.З.ХАЛИУЛЛИН
Приложение
к постановлению администрации
города Покачи
от 29.03.2011 № 205
ПОЛОЖЕНИЕ
О СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБАХ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ГОРОДА ПОКАЧИ
1. Общие положения
1. Спасательные службы гражданской обороны города Покачи (далее спасательные службы) - нештатные организационно-технические объединения органов управления, сил и средств предприятий, учреждений, организаций города, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, способных проводить совместные конкретные виды специальных мероприятий по защите населения, оказание помощи предприятиям, организациям и учреждениям города в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
2. Спасательные службы предназначены для проведения мероприятий по гражданской обороне, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, включая подготовку необходимых сил и средств и обеспечение действий нештатных аварийно-спасательных формирований в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ не только при ведении военных действий или вследствие этих действий, но и при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3. Спасательные службы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Покачи, а также настоящим Положением.
2. Задачи спасательных служб
2.1. Задачи противопожарной спасательной службы - осуществление контроля за выполнением технических, организационных и пожарно-профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости города, локализация и тушение пожаров, разработка, организация и осуществление мероприятий по борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий.
2.2. Задачи спасательной службы охраны общественного порядка - обеспечение охраны органов управления гражданской обороны, объектов жизнеобеспечения города и потенциально опасных объектов; участие в привлечении транспорта предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности для доставки пострадавших в лечебные учреждения города; организация и проведение мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка в городе; обеспечение охраны материальных и культурных ценностей; разработка, организация и осуществление мероприятий по восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций.
2.3. Задачи медицинской спасательной службы (службы медицины катастроф) - оказание первой медицинской, врачебной и специализированной помощи пораженным и больным гражданам; медицинское обеспечение мероприятий гражданской обороны и гражданских организаций гражданской обороны; осуществление комплекса противоэпидемиологических, санитарно-гигиенических, лечебно-эвакуационных мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения.
2.4. Задачи коммунально-технической спасательной службы - планирование и выполнение мероприятий, направленных на повышение устойчивой работы предприятий и сетей коммунально-технического хозяйства, обеспечивающих жизнедеятельность населения города; планирование и контроль за проведением защитных мероприятий на водозаборных и очистных сооружениях; организация ликвидации аварий на коммунально-технических объектах и сетях тепло-, водо-, электроснабжения на территории города; организация и проведение мероприятий, направленных на осуществление санитарной обработки населения, обеззараживание одежды, техники, зданий, территорий; срочное захоронение трупов; разработка, организация и осуществление мероприятий по срочному восстановлению функционирования необходимых коммунальных служб в военное время, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций.
2.5. Задачи инженерной спасательной службы - контроль за накоплением фонда защитных сооружений гражданской обороны; контроль за содержанием и готовностью имеющихся защитных сооружений (противорадиационных укрытий) к приему укрываемых; планирование мероприятий по укрытию рабочих, служащих и населения города в защитных сооружениях; дооборудование подвалов под противорадиационные укрытия; инженерное обеспечение мероприятий гражданской обороны и гражданских организаций гражданской обороны; подготовка и организация действий формирований службы для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; разработка, организация и проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки, при ведении военных действий или вследствие этих действий.
2.6. Задачи спасательной службы торговли и питания (продовольственного и вещевого снабжения) - планирование, организация и осуществление мероприятий по продовольственному и вещевому обеспечению служб гражданской обороны и населения города; планирование и выполнение мероприятий по защите запасов продовольственных и промышленных товаров первой необходимости; организация закладки запасов продовольствия в защитные сооружения; организация горячего питания населения, аварийно-спасательных формирований при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2.7. Задачи спасательной службы оповещения и связи - обеспечение постоянной и устойчивой связи для органов управления гражданской обороны города; обеспечение взаимодействия органов управления города со службами гражданской обороны, объектами экономики города; организация и контроль за эксплуатационным, техническим обслуживанием средств связи и оповещения, содержанием их в повышенной готовности; обеспечение передачи и приема сигналов оповещения гражданской обороны; оповещение населения города, руководящего и командного состава гражданской обороны города; сбор и обмен информацией.
2.8. Задачи автотранспортной спасательной службы - привлечение транспорта предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности для организации своевременных перевозок сил и средств, привлекаемых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; планирование и транспортное обеспечение мероприятий гражданской обороны; транспортное обеспечение вывоза населения, материальных и культурных ценностей из очагов поражения; транспортное обеспечение спасательных служб гражданской обороны; снабжение горюче-смазочными материалами при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2.9. Задачи спасательной службы защиты культурных ценностей - обеспечивает заблаговременную, тщательную подготовку культурных ценностей для эвакуации; организует накопление запасов тары, упаковочного материала; обеспечивает подготовку мест (баз) хранения в безопасных районах загородной зоны; осуществляет меры по защите и повышению устойчивости зданий и сооружений объектов культуры при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2.10. Задачи спасательной службы лабораторного контроля - осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально-опасных объектах и на прилегающих территориях; организация контроля качества продовольствия, пищевого сырья, питьевой воды; организация и осуществление подготовки специалистов СНЛК;
совместно со службой охраны общественного порядка осуществление контроля за соблюдением правил торговли на колхозных рынках сельскохозяйственными продуктами; создание, подготовка и обеспечение постоянной готовности формирований ГО службы, руководство их действиями.
3. Организация спасательных служб
3.1. Спасательные службы создаются, а начальники служб назначаются постановлением администрации города.
3.2. При начальниках спасательных служб создаются штабы служб, которые могут состоять из отделений и групп.
3.3. Заместитель начальника спасательной службы, начальник штаба спасательной службы, персональный состав и перечень нештатных аварийно-спасательных формирований утверждаются приказами начальников спасательных служб.
Копии приказов передаются в управление по вопросам безопасности, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации города.
3.4. Управление спасательными службами заключается в организации взаимодействия и координации их деятельности, направленной на своевременное и успешное выполнение поставленных задач.
3.5. Управление спасательными службами осуществляется путем разработки, организации и осуществления мероприятий, направленных на поддержание в постоянной готовности, а при возникновении необходимости к выполнению задач и функций, поставленных перед службами в соответствии с Планами гражданской обороны.
4. Планирование мероприятий спасательных служб
4.1. Планирование обеспечения мероприятий гражданской обороны спасательными службами гражданской обороны осуществляется на основе плана гражданской обороны и защиты населения города, планов обеспечения мероприятий гражданской обороны соответствующими службами и планов гражданской обороны предприятий, организаций, учреждений, входящих в состав служб.
4.2. Планы обеспечения мероприятий гражданской обороны спасательными службами города, определяющую организацию и порядок выполнения ими специальных мероприятий гражданской обороны и защиты населения при приведении их в готовность в военное и мирное время, разрабатываются начальниками служб в соответствии с требованиями законодательства и методических требований МЧС.
4.3. Планы спасательных служб гражданской обороны города разрабатываются в 2-х экземплярах и находятся:
- в штабе соответствующей спасательной службы города;
- в управлении по вопросам безопасности, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации города.
5. Ответственность за готовность спасательных служб
5.1. Ответственность за постоянную готовность спасательных служб, а при возникновении необходимости, органов управления, сил и средств, входящих в состав спасательных служб, несут начальники служб, а также руководители предприятий, учреждений и организаций, входящих в эти службы.