Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тверская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2011 г. № 99-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
"МОДЕРНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2011 - 2012 ГОДЫ"

С целью улучшения демографической ситуации в Тверской области, повышения качества и доступности медицинской помощи Администрация Тверской области постановляет:
1. Утвердить целевую программу Тверской области "Модернизация здравоохранения Тверской области на 2011 - 2012 годы" (прилагается).
2. Определить уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тверской области, реализующим целевую программу Тверской области "Модернизация здравоохранения Тверской области на 2011 - 2012 годы" (далее - Программа), департамент здравоохранения Тверской области.
3. Департаменту здравоохранения Тверской области:
а) представлять в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации отчеты о реализации Программы по формам и в сроки, установленные законодательством;
б) ежемесячно размещать сведения о реализации Программы на сайте департамента здравоохранения Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области включить в целевую программу развития здравоохранения муниципального образования Тверской области мероприятия по реализации Программы.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Тверской области, курирующего вопросы здравоохранения в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Губернатора Тверской области.
Отчет об исполнении Постановления представлять ежегодно в срок до 15 января года, следующего за отчетным.
6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор Тверской области
Д.В.ЗЕЛЕНИН





Приложение
к Постановлению
администрации Тверской области
от 11 марта 2011 г. № 99-па

Целевая программа Тверской области
"Модернизация здравоохранения Тверской области
на 2011 - 2012 годы"

г. Тверь

1. Паспорт целевой программы Тверской области
"Модернизация здравоохранения Тверской области
на 2011 - 2012 годы"

┌───────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование   │Модернизация  здравоохранения Тверской области  на  2011  -│
│Программы      │2012 годы (далее - Программа)                              │
├───────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────┤
│Наименование   │Департамент здравоохранения Тверской области               │
│уполномоченного│                                                           │
│органа         │                                                           │

Уполномоченный орган обеспечивает взаимодействие между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, научными учреждениям и другими организациями при рассмотрении вопросов, связанных с реализацией Программы и осуществляет следующие функции:
рассматривает материалы о ходе реализации мероприятий Программы;
организует проверки выполнения мероприятий Программы, целевого и эффективного использования средств, выделяемых на их реализацию;
подготавливает рекомендации по эффективному выполнению мероприятий Программы с учетом хода реализации Программы и тенденций социально-экономического развития Российской Федерации;
рассматривает результаты экспертизы проектов и мероприятий, предлагаемых для реализации в очередном финансовом году, в части их содержания и стоимости.
Уполномоченный орган утверждает разработанные государственными (муниципальными) заказчиками:
детализированные организационно-финансовые планы реализации мероприятий Программы;
показатели мониторинга реализации мероприятий Программы.
Средства, поступившие на реализацию программы модернизации здравоохранения из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, направляются на совершенствование организации медицинской помощи по видам заболеваний, включенным в базовую программу обязательного медицинского страхования. В рамках видов медицинской помощи не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, финансовое обеспечение мероприятий программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета в сфере здравоохранения.
При необходимости внесения изменений в Программу в ходе ее реализации, в части объемов финансирования, мероприятий, получателей финансовых средств, перечня организаций, в которых будет осуществляться реализация мероприятий, департамент здравоохранения Тверской области обеспечивает разработку соответствующего проекта нормативно-правового акта по внесению изменений в утвержденную региональную программу модернизации здравоохранения Тверской области.
Департамент здравоохранения Тверской области несет ответственность, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, за обоснованность стоимости мероприятий, установленных программой "Модернизация здравоохранения Тверской области на 2011 - 2012 годы".
Департамент здравоохранения Тверской области осуществляет:
обеспечение реализации мероприятий за счет средств, переданных из Федерального фонда обязательного медицинского страхования, а также средств областного бюджета Тверской области и Тверского территориального фонда обязательного медицинского страхования;
принятие необходимых правовых актов, приказов, методических рекомендаций;
организационно-методическую помощь государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения;
подготовку информации и отчетов о выполнении Программы;
подготовку предложений по корректировке Программы;
совершенствование механизма реализации Программы;
контроль эффективного и целевого использования средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременное и в полном объеме выполнение мероприятий Программы.
Исполнители мероприятия Программы ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в департамент здравоохранения Тверской области отчет о реализации мероприятий Программы и расходов средств, переданных из ФФОМС, средств областного бюджета, средств ТФОМС Тверской области по установленной форме.
Департамент здравоохранения Тверской области ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации отчет о реализации мероприятий Программы, а также о расходах консолидированного бюджета области и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования по установленной форме.
Тверской территориальной фонд ОМС представляет в ФФОМС отчет об использовании субсидий, представленных ФФОМС, по формам и в сроки, установленные ФФОМС.
Финансовое обеспечение мероприятий настоящей Программы осуществляется в пределах выделенных средств ФФОМС, предоставляемых в форме субсидий бюджету ТФОМС на реализацию Программы, в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2011 № 85 "Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2011 - 2012 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования", а также в рамках бюджетных ассигнований бюджета Тверской области, бюджета ТФОМС Тверской области, бюджетов муниципальных образований Тверской области, выделенных на эти цели.
Для получения средств из бюджета ФФОМС на проведение капитального ремонта предоставляется утвержденная в установленном законодательством порядке проектно-сметная (сметная) документация. При расчете стоимости мероприятий проведения капитального ремонта в 2011 - 2012 годах учитывались требования Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 21.01.2011 № 8 "Об утверждении укрупненных нормативов предельной цены капитальных и текущих ремонтов объектов здравоохранения проводимых в 2011 - 2012 годах".
Реализация мероприятий Программы по капитальному ремонту медицинских учреждений будет завершена в период действия настоящей программы и обеспечена необходимой мощностью строительных организаций, необходимым объемом материальных и трудовых ресурсов с учетом сложившейся ситуации в Тверской области.
Для получения средств из бюджета ФФОМС на закупку медицинского оборудования формируется перечень оборудования по видам с указанием ориентировочных цен.
Формирование перечня медицинского оборудования осуществляется в соответствии с порядками оказания медицинской помощи по приоритетным направлениям, включенным в Программу.
Стоимость закупаемого медицинского оборудования определяется на основании анализа рыночных цен на тот или иной вид оборудования, а также на основании информации, опубликованной на официальном сайте Правительства Российской Федерации. Закупка медицинского оборудования для учреждений здравоохранения Тверской области в рамках реализации мероприятий Программы за счет средств ФФОМС, передаваемых на реализацию мероприятий Программы и областного бюджета Тверской области осуществляется департаментом здравоохранения Тверской области в установленном законодательством Российской Федерации порядке и в соответствии с перечнем, сформированным настоящей Программой.
Передача медицинского оборудования в государственные и муниципальные учреждения здравоохранения Тверской области, приобретенного в рамках реализации данной Программы осуществляется в соответствии с Законом Тверской области от 09.04.2002 № 23-ЗО "Об управлении государственным имуществом Тверской области".
Реализация мероприятий Программы по укреплению материально-технической базы медицинских учреждений Тверской области сопровождается реализацией региональной целевой программы Тверской области "Комплексная программа по повышению энергетической эффективности региональной экономики и по сокращению энергетических издержек в бюджетном секторе Тверской области на 2010 - 2014 годы и на период до 2020 года", утвержденной Постановлением Администрации Тверской области от 18.10.2010 № 532-па", соответствующей требованиям федерального законодательства. В рамках данной региональной программы по энергоэффективности в 2011 году на проведение энергоаудита учреждений здравоохранения предусмотрено 26,9 млн. рублей.
Реализация мероприятий Программы по укреплению материально-технической базы медицинских учреждений не приведет к снижению объема и качества предоставления медицинских услуг населению и будет завершена в период действия Программы.
Средства на реализацию настоящей Программы из бюджета ФФОМС на внедрение стандартов медицинской помощи повышения доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами, направляются ТФОМС Тверской области страховым медицинским организациям в пределах выделенных средств ФФОМС в соответствии с договорами о финансовом обеспечении ОМС. Страховые медицинские организации направляют средства на внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами, в учреждениях здравоохранения в соответствии с договорами на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС на основании реестров счетов и счетов медицинских организаций в зависимости от фактически оказанных объемов медицинской помощи.
Средства, предоставленные на реализацию настоящей Программы из бюджета ФФОМС, направляются на совершенствование организации медицинской помощи кардиологическим больным, больным с сосудистыми заболеваниями нервной системы, онкологическим больным, пострадавшим вследствие травм, на совершенствование организации акушерско-гинекологической медицинской помощи, медицинской помощи новорожденным, а также другим видам медицинской помощи, включенным в базовою программу ОМС.
Финансовое обеспечение мероприятий по совершенствованию медицинской помощи больным с социально значимыми заболеваниями (заболевания передающиеся половым путем, туберкулез, ВИЧ-инфекция и синдром приобретенного иммунодефицита, психические расстройства и расстройства поведения, наркологических заболеваниях), не включенных в базовую программу ОМС, осуществляется за счет средств областного бюджета.
В целях реализации мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения области и внедрения современных информационных систем в здравоохранение Тверской области из бюджета ТФОМС Тверской области передаются межбюджетные трансферты в областной бюджет на основании Законов Тверской области об областном бюджете Тверской области на 2011, 2012 годы и о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Тверской области на 2011, 2012 годы.
Порядок расходования средств субсидий ФФОМС, передаваемых на реализацию мероприятий Программы, устанавливается Порядком финансового обеспечения в 2011 - 2012 годах реализации Программы модернизации здравоохранения Тверской области, утверждаемым нормативным правовым актом Тверской области и разрабатываемым в соответствии с Правилами финансового обеспечения региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета ФФОМС, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2011 г. № 85.
Субсидии ФФОМС на реализацию Программы предоставляются из бюджета ФФОМС бюджету ТФОМС Тверской области в размере, определенным распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года № 2396-р.
Полученные субсидии ФФОМС являются источником расходов бюджета ТФОМС Тверской области на предоставление межбюджетных трансфертов областному бюджету Тверской области на цели, предусмотренные пунктом 1 (в том числе приобретение санитарного транспорта) и п. 2 части 3 ст. 50 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и оплату работ и услуг в соответствии с договорами о финансовом обеспечении ОМС, заключаемыми ТФОМС Тверской области и страховыми медицинскими организациями Тверской области.
Перечисление средств ФФОМС, передаваемых на реализации мероприятий Программы государственным учреждениям здравоохранения, учитываются на лицевых счетах финансовых органов департамента здравоохранения Тверской области. Расходы бюджета области в учреждениях здравоохранения, подведомственных департаменту здравоохранения Тверской области, осуществляются на основании бюджетной сметы.
При передаче субсидий ФФОМС из областного бюджета в местные бюджеты районов и городов области, операции по расходам местных бюджетов учитываются на лицевых счетах, открытых получателем средств местных бюджетов в финансовых органах муниципальных образований области, и осуществляются на основании бюджетной сметы.
Средства бюджета ФФОМС, полученные в результате экономии при проведении конкурсных процедур, будут использованы на цели, предусмотренные Программой в соответствующих учреждениях здравоохранения, в порядке, установленном законодательством, после внесения соответствующих изменений в Программу.
Порядок внесения изменений в настоящую Программу осуществляется на условиях и в порядке рассмотрения, согласования и утверждения региональных программ модернизации здравоохранения субъекта Российской Федерации.
Реализация мероприятий настоящей Программы будет осуществляться согласно системе мероприятий по реализации Программы модернизации здравоохранения Тверской области на 2011 - 2012 годы.
Мероприятия Программы модернизации не дублируют мероприятия, выполняемые в рамках федеральных целевых программ и ПНП "Здоровье".

23. Финансовое обеспечение Программы

Финансирование мероприятий настоящей Программы осуществляется за счет средств ФФОМС, предоставленных бюджету Тверской области на реализацию Программы, средств бюджета ТФОМС Тверской области и областного бюджета Тверской области.
Финансовое обеспечение настоящей программы за счет средств областного бюджета и средств бюджетов муниципальных образований в течение срока действия Программы не подлежит уменьшению без внесения изменений в Программу в установленном порядке.
Объем субсидий из бюджета ФФОМС определен распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года № 2396-р, имеет целевое назначение и не может быть использовано на другие цели.
Финансовое обеспечение Программы утверждается Законами Тверской области "Об областном бюджете Тверской области на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов", "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Тверской области на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов".
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования, а также средства бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования и бюджета субъекта Российской Федерации.
Общий объем финансирования Программы в 2011 - 2012 годах составит до 3779907,26 тыс. рублей, в том числе:
в 2011 году - до 1868930,33 тыс. рублей, в 2012 году - до 1910976,93 тыс. рублей.
Средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования до 2756063,00 тыс. рублей, из них:
в 2011 году - до 1361950,00 тыс. рублей, в 2012 году - до 1394113,00 тыс. рублей.
Средства областного бюджета 527307,59 тыс. рублей, из них:
в 2011 году 314926,51 тыс. рублей, в 2012 году 212381,08 тыс. рублей.
Средства бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования 496536,67 тыс. рублей, из них:
в 2011 году 192053,82 тыс. рублей, в 2012 году 304482,85 тыс. рублей.
В 2011 году объем финансирования Программы планируется до 1868930,33 тыс. рублей, в том числе:
ка укрепление материально-технической базы медицинских учреждений до 1326904,71 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования - до 1043690,90 тыс. рублей;
за счет средств областного бюджета - 283213,81 тыс. рублей.
На внедрение современных информационных систем в здравоохранение до 70597,50 тыс. рублей, из них:
средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования - до 68097,50 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 2500,00 тыс. рублей.
На внедрение стандартов оказания медицинской помощи, повышения доступности амбулаторной медицинской помощи - до 471428,12 тыс. рублей, из них:
средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования - до 250161,60 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 29212,70 тыс. рублей;
средства бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования 192053,82 тыс. рублей.
В 2012 году объем финансирования Программы планируется до 1910976,93 тыс. рублей, в том числе:
на укрепление материально-технической базы медицинских учреждений до 1051873,48 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования - до 875625,10 тыс. рублей;
за счет средств областного бюджета - 176248,38 тыс. рублей.
На внедрение современных информационных систем в здравоохранение до 76625,70 тыс. рублей, из них:
средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования - до 69705,70 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 6920,00 тыс. рублей.
На внедрение стандартов оказания медицинской помощи, повышения доступности амбулаторной медицинской помощи - до 782477,75 тыс. рублей, из них:
средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования - до 448782,20 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 29212,70 тыс. рублей;
средства бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования 304482,85 тыс. рублей.
Объемы бюджетных ассигнований Тверской области, направляемые на финансирование Программы, не включают в себя бюджетные ассигнования, направляемые на финансирование иных программ в сфере здравоохранения в 2011, 2012 годах, осуществляемое с учетом субсидий из федерального бюджета.

24. Оценка эффективности реализации Программы

Эффективность Программы оценивается на основе анализа достижения целевых значений показателей результативности, установленных паспортом Программы.
В Программе устанавливаются 65% целевых значений индикаторов, рекомендованных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, которые приведены в приложении 2 к Программе. При изменении объемов финансирования Программы в установленном порядке проводится корректировка целевых индикаторов и их значений.
В результате реализации Программы в Тверской области должно быть осуществлено:
приведение сети учреждений здравоохранения в соответствие со стандартами оказания населению в медицинской помощи с учетом сбалансированности территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи по видам и условиям оказания медицинской помощи;
внедрение полного тарифа оплаты медицинской помощи за счет средств системы обязательного медицинского страхования с учетом внедряемых в 2011 - 2012 годах стандартов оказания медицинской помощи;
внедрение эффективных способов оплаты медицинской помощи, ориентированных на результаты деятельности;
введение персонифицированного учета медицинской помощи и ресурсов на ее оказание;
обеспечение принципа экстерриториальности, т.е. доступности медицинских услуг, для всех граждан независимо от места жительства.




Официальная публикация в СМИ:
"Тверская жизнь", № 131, 16.07.2011 (Постановление, программа (разделы 1 - 6))

Вступил в силу с 11 марта 2011 года (пункт 6 данного документа).

Постановление администрации Тверской области от 11.03.2011 № 99-па
"Об утверждении целевой программы Тверской области "Модернизация здравоохранения Тверской области на 2011 - 2012 годы"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru