СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЛИХОСЛАВЛЬСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 24 июня 2010 г. № 98
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ЛИХОСЛАВЛЬСКОГО РАЙОНА
В соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьями 31-1, 31-2 Устава муниципального образования "Лихославльский район" Собрание депутатов Лихославльского района четвертого созыва решило:
1. Утвердить Положение
о контрольно-счетной палате Лихославльского района согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Наша жизнь".
Глава Лихославльского района
В.В.ГАЙДЕНКОВ
Приложение
к решению Собрания депутатов
Лихославльского района
от 24 июня 2010 г. № 98
ПОЛОЖЕНИЕ
о контрольно-счетной палате Лихославльского района
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты Лихославльского района
Контрольно-счетная палата Лихославльского района (далее именуемая КСП) является постоянно действующим контрольным органом Лихославльского района и создается в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьями 31-1, 31-2 Устава муниципального образования "Лихославльский район" с целью осуществления финансового контроля за исполнением районного бюджета, использованием и распоряжением муниципальной собственностью Лихославльского района.
КСП формируется Собранием депутатов Лихославльского района и действует на основании настоящего Положения, а в своей работе руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Тверской области, Уставом муниципального образования "Лихославльский район", решениями Собрания депутатов Лихославльского района.
Статья 2. Основные принципы деятельности контрольно-счетной палаты
Основными принципами деятельности КСП являются законность, системность, эффективность и экономность использования бюджетных средств и иных ресурсов, объективность, независимость, гласность.
Раздел II. Задачи, функции и полномочия
контрольно-счетной палаты
Статья 3. Задачи КСП
Основными задачами КСП являются:
3.1. Осуществление предварительного, текущего (оперативного) и последующего контроля за исполнением бюджета Лихославльского района (далее - районный бюджет), за законностью и своевременностью движения средств районного бюджета; осуществление проверок бюджетов поселений Лихославльского района - получателей межбюджетных трансфертов из районного бюджета.
3.2. Осуществление контроля за законностью и обоснованностью предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ в части средств, зачисляемых в районный бюджет.
3.3. Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета.
3.4. Оценка эффективности (экономности и продуктивности), результативности (аудит эффективности) и целесообразности использования средств районного бюджета, муниципальной собственности Лихославльского района.
3.5. Подготовка заключений на проекты решений Собрания депутатов района о районном бюджете, об исполнении районного бюджета.
3.6. Регулярное представление Собранию депутатов Лихославльского района отчетов о результатах деятельности контрольно-счетной палаты и результатах проводимых контрольных мероприятий.
В служебные обязанности специалистов КСП входит непосредственная организация и проведение контроля в пределах компетенции КСП.
Специалисты КСП принимаются и освобождаются от работы председателем КСП Лихославльского района.
Раздел IV. Порядок деятельности КСП
Статья 9. Организация и виды деятельности КСП
1. В процессе реализации задач, изложенных в статье 3
настоящего Положения, КСП осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, что предусматривает:
- организацию и проведение оперативного контроля за исполнением районного бюджета в отчетном году;
- проведение комплексных и тематических проверок исполнения районного бюджета по отдельным разделам и статьям бюджета, законности и эффективности использования муниципальной собственности;
- экспертизу проектов районного бюджета, районных программ и иных документов, затрагивающих вопросы местного значения;
- подготовку и внесение в Собрание депутатов района предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы по вопросам местного значения.
2. Виды деятельности КСП:
а) проверка - определение законности, эффективности и целесообразности расходования средств районного бюджета, использования муниципальной собственности, предоставления налоговых и иных льгот органами местного самоуправления;
б) обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, находящемуся в компетенции КСП, в целях определения целесообразности проведения проверки;
в) другие виды.
3. По итогам проверок и обследований лицо, их осуществившее, составляет и подписывает отчет или справку, за достоверность информации которой несет персональную ответственность.
Результаты проверок и обследований доводятся до сведения Главы района и Собрания депутатов района.
4. КСП готовит и представляет заключения по вопросам, входящим в ее компетенцию, по поручению Главы района.
Заключения КСП не должны содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления в рамках их полномочий.
Статья 10. Планирование работы КСП
КСП строит свою деятельность на основе перспективных (годовых) и текущих (квартальных) планов. Планы включают проверки, обследования и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных лиц и исполнителей.
Проекты планов рассматриваются Собранием депутатов Лихославльского района.
Обязательному рассмотрению при формировании планов КСП подлежат предложения Главы района.
Статья 11. Отчетность
КСП раз в квартал представляет Главе района и Собранию депутатов района отчет о своей деятельности, результатах проведенных проверок и обследований. Отчет сопровождается выводами, рекомендациями и предложениями.
Раздел V. Гарантии правового статуса сотрудников КСП
Статья 12. Правовой статус сотрудников КСП
Правовой статус сотрудников КСП определяется законодательством Российской Федерации и Тверской области, регулирующим вопросы муниципальной службы и деятельности органов муниципального финансового контроля, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Лихославльского района по этим вопросам, принятыми в рамках их компетенции.
Статья 13. Ответственность за нарушение контрольных полномочий КСП
Руководители и должностные лица организаций, органов местного самоуправления, на которых распространяются контрольные полномочия КСП, в порядке, установленном законодательством, несут персональную дисциплинарную ответственность, а также другие формы ответственности за невыполнение законных требований должностного лица контрольно-счетной палаты, непредставление или несвоевременное представление в контрольно-счетную палату информации, противодействие законным требованиям сотрудников КСП при осуществлении ими своих полномочий, а также за нарушение срока рассмотрения предложений КСП.
Воздействие на сотрудников КСП с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Раздел VI. Заключительные положения
Статья 14. Вступление в силу настоящего Положения, изменений и дополнений к нему
Настоящее Положение, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания депутатов Лихославльского района и вступают в силу со дня официального опубликования.