СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЛИХОСЛАВЛЬСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 19 октября 2010 г. № 108
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ЛИХОСЛАВЛЬСКИЙ РАЙОН"
Рассмотрев материал, представленный администрацией Лихославльского района, о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений в муниципальном образовании "Лихославльский район", во исполнение Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" и в соответствии с Уставом
муниципального образования "Лихославльский район" Собрание депутатов Лихославльского района четвертого созыва решило:
1. Утвердить Положение
о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений в муниципальном образовании "Лихославльский район" (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Лихославльского района
В.В.ГАЙДЕНКОВ
Приложение
к решению Собрания депутатов
Лихославльского района
от 19 октября 2010 г. № 108
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке создания, реорганизации и ликвидации
муниципальных образовательных учреждений
в муниципальном образовании "Лихославльский район"
Настоящее положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", Федеральными законами от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Уставом
муниципального образования "Лихославльский район".
Настоящее Положение устанавливает единый порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений, определяет полномочия администрации Лихославльского района при создании, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений.
1. Общие положения
1.1. Образовательным учреждением является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, т.е. реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.
1.2. Муниципальное образовательное учреждение (далее - Учреждение) - образовательное учреждение, находящееся в собственности муниципального образования "Лихославльский район" (далее - Лихославльский район) и финансируемое за счет средств муниципального бюджета.
1.3. Учреждение является юридическим лицом.
1.4. Учредителем Учреждения является администрация Лихославльского района (далее - Учредитель).
1.5. К муниципальным образовательным учреждениям относятся Учреждения следующих типов:
- дошкольные образовательные учреждения;
- образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста;
- общеобразовательные учреждения (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);
- вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения;
- учреждения дополнительного образования детей;
- другие образовательные учреждения в соответствии с перечнем типов и видов.
1.6. Государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации.
1.7. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью Лихославльского района и передается Учреждению в оперативное управление.
1.8. Решение о создании, реорганизации и ликвидации Учреждения принимается администрацией Лихославльского района.
1. Информационно-аналитической справки о муниципальной образовательной системе.
2. Карты изменений для каждого образовательного учреждения, в отношении которого планируется реорганизация или ликвидация.
3. Обоснования эффективности изменений по каждому образовательному учреждению в виде аналитических материалов, приложенных к карте изменений.
4. Проектов приказов органов местного самоуправления и муниципальных органов управления образованием по изменениям в системе образования.
5. Дополнительных материалов, представляемых заинтересованными сторонами.
Информационно-аналитическая справка о муниципальной
образовательной системе
Справка должна содержать:
а) статистическую информацию о муниципальной образовательной системе (характеристика сети учреждений образования - количество образовательных учреждений соответствующего типа и вида; контингент учащихся и воспитанников, педагогов и т.п.);
б) выделение основных тенденций социально-культурной деятельности района или города и его образовательной системы за последние годы (количественных и качественных);
в) определение ряда проблем, решению которых могут способствовать предлагаемые преобразования;
д) предполагаемый обобщенный эффект (положительный и отрицательный) от намеченных структурных преобразований.
Карта изменений муниципального образовательного учреждения
1. Наименование образовательного учреждения, его тип и вид, место расположения, обслуживаемые населенные пункты.
2. Учредитель.
3. Административно-территориальная принадлежность (для сельских образовательных учреждений - сельское поселение, для городов - район).
4. Основные характеристики образовательного учреждения на момент заполнения карты:
4.1. контингент учащихся (воспитанников);
4 2. количество классов (классов-комплектов) или групп;
4.3. наполняемость классов (групп);
4.4. административный, педагогический, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал (количество).
5. Намеченные изменения:
а) ликвидация;
б) реорганизация в форме: слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования;
в) другое.
6. Причины намеченных изменений:
- невыполнение лицензионных условий образовательной деятельности;
- снижение контингента дошкольников, посещающих образовательные учреждения;
- низкое качество результатов образовательной деятельности;
- демографические факторы;
- финансовые ограничения;
- нерациональное использование материальной базы;
- другие причины.
7. Меры по обеспечению прав граждан на образование:
- перевод учащихся в другое образовательное учреждение;
- организация подвоза детей;
- изменение количества классов (классов-комплектов) или групп, их наполняемости;
- другие меры.
8. Изменения в отношении работников образовательного учреждения: административно-хозяйственного персонала; педагогического персонала; учебно-вспомогательного персонала; обслуживающего персонала; других работников.
9. Изменения, связанные с материально-технической базой образовательного учреждения: как будут использоваться помещения, оборудование, техника, библиотечные фонды, другое имущество образовательного учреждения.
10. Изменения, которые коснутся других образовательных учреждений:
каких;
по каким причинам (необходимость перевода учащихся (воспитанников).