Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


СОВЕТ КАМСКО-УСТЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РЕШЕНИЕ
от 28 февраля 2011 г. № 52

О ПРОГРАММЕ "ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
КАМСКО-УСТЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2011 - 2013 ГОДЫ"

В соответствии со Стратегией развития информационного общества в России, утвержденной Президентом Российской Федерации от 07.02.2008 № Пр-212, Типовой программой развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий субъекта Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.2007 № 871-р, Законом Республики Татарстан от 13.11.2007 № 58-ЗРТ "Об информационных системах и информатизации Республики Татарстан", перечнем поручений Президента Республики Татарстан от 28.10.2010 № ПР-146 Совет Камско-Устьинского муниципального района РЕШИЛ:

1. Утвердить Программу "Информатизация органов местного самоуправления Камско-Устьинского муниципального района на 2011 - 2013 годы" (прилагается).
2. Рекомендовать Исполнительному комитету Камско-Устьинского муниципального района ежегодно при формировании бюджета предусматривать средства на реализацию мероприятий Программы.
3. Рекомендовать главам органов местных самоуправлений подготовить планы мероприятий по реализации Программы с определением календарных сроков.
4. Рекомендовать руководителям учреждений, организаций, предприятий, задействованных в Программе, подготовить планы мероприятий по ее реализации с определением календарных сроков.
5. Опубликовать настоящее решение в газетах "Волжские зори", "Идел таннары" и разместить на официальном сайте Камско-Устьинского муниципального района.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета Камско-Устьинского муниципального района по социально-культурным вопросам.

Глава Камско-Устьинского
муниципального района,
председатель Совета
Камско-Устьинского
муниципального района
З.Г.ГАРАФИЕВ





ПРОГРАММА
"ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
КАМСКО-УСТЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2011 - 2013 ГОДЫ"

Паспорт Программы

┌─────────────────┬───────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование     │Программа "Информатизация органов местного             │
│Программы        │самоуправления Камско-Устьинского муниципального       │
│                 │района" на 2011 - 2013 годы"                           │
│                 │(далее - Программа)                                    │
├─────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│Основание для    │Стратегия развития информационного общества в России,  │
│разработки       │утвержденная Президентом Российской Федерации от       │
│Программы        │07.02.2008 № Пр-212;                                   │
│                 │Типовая программа развития и использования             │
│                 │информационных и телекоммуникационных технологий       │
│                 │субъекта Российской Федерации, утвержденная            │


│                            ├─────────┬─────────┬────────┬───────────────┤
│                            │ 2011 г. │ 2012 г. │2013 г. │   Стоимость   │
│                            │         │         │        │ работ, всего  │
├────────────────────────────┼─────────┼─────────┼────────┼───────────────┤
│Местный бюджет              │850      │950      │1200    │3000           │
├────────────────────────────┼─────────┼─────────┼────────┼───────────────┤
│Бюджет Республики Татарстан │         │         │        │               │
├────────────────────────────┼─────────┼─────────┼────────┼───────────────┤
│Федеральный бюджет          │         │         │        │               │
├────────────────────────────┼─────────┼─────────┼────────┼───────────────┤
│Внебюджетные источники      │         │         │        │               │
├────────────────────────────┼─────────┼─────────┼────────┼───────────────┤
│                      Всего:│850      │950      │1200    │3000           │
└────────────────────────────┴─────────┴─────────┴────────┴───────────────┘

Риски, связанные с реализацией Программы,
и способы их минимизации

На успешное выполнение Программы и достижение поставленных целей могут повлиять следующие внешние факторы и риски:
экономические риски, связанные с необходимыми значительными вложениями средств в развитие ИКТ, что ставит выполнение Программы в зависимость от бюджетной обеспеченности района, общей экономической ситуации в стране и в республике и т.д.;
организационные риски, связанные с проблемами координации деятельности государственных заказчиков и управления проектами, требующими согласованной технической политики и перестройки административных процессов и т.п.;
риски, связанные с "человеческим фактором", характерные при осваивании новых технологий;
технологические риски в решении отдельных задач.
Учитывая экономическую ситуацию в стране и республике, а также прогнозы экспертов по развитию мировой экономики, внешние экономические риски успешного выполнения Программы можно считать незначительными.
Эффективность использования средств Камско-Устьинского муниципального района на информатизацию в числе прочего будет зависеть от согласованного решения общесистемных проблем на республиканском уровне и единства подходов в электронном развитии районов Республики Татарстан.
Минимизация организационных рисков связана главным образом с эффективной координацией выполнения мероприятий Программы. Основные организационные риски выполнения Программы связаны с тем, что успешное решение задач эффективного использования ИКТ связано с необходимостью проведения административной реформы в органах государственной власти. При этом необходимо учитывать возможности ИКТ для повышения качества государственного управления. Решение этих вопросов выходит за рамки компетенции Государственного заказчика - координатора Программы. Для нейтрализации этих рисков и согласования процессов разработки и реализации информационных систем и процессов административной реформы, реорганизации деятельности органов власти должен быть задействован институт рабочей группы по реализации Программы.


Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

VII. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы

Районная целевая Программа "Информатизация органов местного самоуправления Камско-Устьинского муниципального района на 2011 - 2013 годы" относится к числу комплексных программ технической и социальной направленности.
При оценке эффекта, достигаемого при выполнении Программы, целесообразно учитывать ее отличительные особенности, отмеченные ниже.
В состав Программы вошли мероприятия экономической, технической и социальной направленности, для оценки эффективности выполнения которых используются показатели разных категорий. Поэтому чтобы обосновать целесообразность выделения средств на выполнение Программы, следует учитывать эффекты разных категорий - экономический, технический, социальный и др. При этом некоторые из мероприятий приводят к достижению сразу нескольких эффектов.
Программа рассчитана на три года с возможным последующим продолжением. В соответствии со сложившейся практикой она занимает промежуточное место между среднесрочными и долгосрочными программами, что затрудняет прогнозирование ожидаемого эффекта. Тем не менее возможно прогнозирование социально-экономического развития на трехлетнюю перспективу с разделением по годам при условии ежегодной корректировки. Что касается развития сферы ИКТ, то, как показывает опыт, прогнозирование ожидаемого эффекта на срок свыше двух - трех лет редко оказывается достоверным.

Ожидаемые обобщенные эффекты

Главный интегральный эффект, который предполагается достичь в результате выполнения Программы, состоит в повышении качества жизни населения Камско-Устьинского муниципального района за счет более широкого внедрения современных ИКТ в их повседневную жизнедеятельность. При этом под "качеством жизни" в широком толковании понимается удовлетворенность населения своей жизнью с точки зрения различных потребностей и интересов. Это понятие охватывает характеристики и показатели уровня жизни как экономической категории, условия труда и отдыха, жилищные условия, социальную обеспеченность и гарантии, охрану правопорядка и соблюдение прав личности, показатели сохранения окружающей среды, наличие свободного времени и возможности хорошо его использовать, наконец, субъективные ощущения покоя, комфортности и стабильности.
Таким образом, рассматривая качество жизни как интегральный показатель для оценки эффективности выполнения Программы, целесообразно все выполняемые мероприятия по достигаемому эффекту разбить на следующие основные виды: экономический, технический, социальный и психологический эффекты.
Основной экономический эффект будет состоять в содействии повышению производительности труда и общему росту экономики района.
Основной технический эффект будет состоять в повышении объема и скорости использования информации.
В процессе выполнения Программы предполагается охватить все население Камско-Устьинского муниципального района. При этом основной социальный эффект будет состоять в повышении уровня жизни граждан, а также в сглаживании социального и информационного неравенства.
Повышение производительности труда, частичный переход на работу на дому приведут к увеличению свободного времени, а доступ к современным ИКТ позволит более качественно удовлетворять информационные потребности населения.




Официальная публикация в СМИ:
"Волжские зори", № 18-19, 11.03.2011 (решение)


Решение Камско-Устьинского районного Совета от 28.02.2011 № 52
"О программе "Информатизация органов местного самоуправления Камско-Устьинского муниципального района на 2011 - 2013 годы"

Решение
Программа "Информатизация органов местного самоуправления Камско-Устьинского муниципального района на 2011 - 2013 годы"
Паспорт Программы
I. Введение
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
III. Основные цели и задачи Программы, сроки, этапы, целевые индикаторы и показатели ее реализации
Таблица 1. Целевые индикаторы и показатели Программы
IV. Система программных мероприятий
V. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Риски, связанные с реализацией Программы, и способы их минимизации
VII. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Ожидаемые обобщенные эффекты

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru