Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЭНГЕЛЬС
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 ноября 2010 г. № 774

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ЭНГЕЛЬС ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях организации и осуществления муниципального земельного контроля, в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в соответствии с Положением о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области, утвержденным решением Энгельсского городского Совета депутатов от 29.05.2009 № 127/02, администрация муниципального образования город Энгельс постановляет:
1. Утвердить Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области согласно приложению.
2. Отделу информации и общественных отношений администрации муниципального образования город Энгельс (Е.А. Борисенко) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте www.engels.me.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального образования город Энгельс А.Н. Курганова.

И.о. главы администрации
муниципального образования город Энгельс
А.Н.КУРГАНОВ





Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования город Энгельс
от 8 ноября 2010 г. № 774

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ЭНГЕЛЬС ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее - Административный регламент) определяет порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля администрацией муниципального образования город Энгельс.
1.2. Настоящий Административный регламент разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Саратовской области, муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее - муниципальное образование город Энгельс), Положением о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области, утвержденным решением Энгельсского городского Совета депутатов от 29.05.2009 № 127/02.
1.3. Муниципальная функция - функция органа местного самоуправления муниципального образования, установленная законом или иным нормативным правовым актом. Муниципальная функция по муниципальному земельному контролю исполняется органом местного самоуправления - администрацией муниципального образования город Энгельс (далее - орган муниципального контроля), непосредственно структурным подразделением - управлением по имуществу, земельному и лесному контролю администрации муниципального образования город Энгельс (далее - управление).
Местонахождение и почтовый адрес органа муниципального контроля и управления: 413100, Саратовская область, город Энгельс, пл. Свободы, 1А.
Режим работы:
- понедельник - пятница - 8-30 - 17-30;
- суббота, воскресенье - выходные дни;
- обед - 12-30 - 13-30;


Телефон: (845-3) 56-85-79, 56-50-69.

Раздел 2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

2.1. Порядок информирования и принятия заявлений об исполнении муниципальной функции.
2.1.1. Информирование физических, юридических и должностных лиц о правилах исполнения муниципальной функции осуществляется в виде индивидуального и публичного информирования.
Информирование проводится в устной и письменной формах.
Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения функции обеспечивается должностными лицами управления (далее - специалисты), осуществляющими исполнение функции лично, по телефону.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование о порядке исполнения функции, обязан сообщить наименование органа, фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, предложить обратившемуся представиться и изложить суть вопроса, принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное письменное информирование о порядке, процедуре, ходе исполнения функции при обращении в управление осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.
Публичное информирование о порядке и процедуре исполнения функции осуществляется:
- посредством привлечения средств массовой информации;
- путем размещения информации на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования;
- на информационных стендах в здании, в котором располагается управление.
2.1.2. В заявлении о порядке исполнения муниципальной функции должны быть обязательно указаны следующие сведения: фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, контактный телефон заявителя (при наличии), дата составления обращения, подпись и расшифровка подписи.
Заявление, предоставленное лично, принимается специалистом управления и в течение 2-х дней регистрируется в журнале входящей корреспонденции.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Ответ направляется в письменном виде в 30-дневный срок со дня регистрации обращения.
Продолжительность приема для проведения консультации об исполнении муниципальной функции составляет не более 20-ти минут, продолжительность ответа на телефонный звонок - не более 10-ти минут.
2.2. Перечень оснований для отказа в исполнение муниципальной функции.
2.2.1. Основанием для отказа в исполнение муниципальной функции является:
- отсутствие в письменном заявлении фамилии гражданина и (или) почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- отсутствие в письменном заявлении гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя сведений о фактах нарушения земельного законодательства и фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.2.2. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, орган муниципального контроля вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Раздел 3. ОСНОВАНИЕ И СРОКИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОВЕРКИ

3.1. Проверка проводится на основании распоряжения органа муниципального контроля (далее - распоряжение).
3.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
3.3. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой администрации муниципального образования город Энгельс, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

Раздел 4. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

4.1. Порядок проведения плановой проверки.
4.1.1. Предметом плановой проверки является соблюдение физическим, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
4.1.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого управлением, в соответствии с его полномочиями, ежегодного плана в отношении физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Специалисты управления, ответственные за проведение плановых проверок:
- ежегодно, до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, подготавливают проект плана проведения плановых проверок и направляют для рассмотрения в орган прокуратуры по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых планируется проведение плановых проверок.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- в иных случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
Ежегодный план проведения плановых проверок в отношении физических лиц утверждается главой администрации муниципального образования город Энгельс до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
4.1.3. В соответствии с действующим законодательством орган муниципального контроля направляет до 1 ноября доработанный с учетом предложений органа прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта, утвержденный главой администрации муниципального образования город Энгельс, ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в органы прокуратуры. Проект плана направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении с приложением копии в электронном виде.
4.1.4. Утвержденный главой администрации муниципального образования город Энгельс план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте администрации муниципального образования город Энгельс в сети Интернет либо иным доступным способом.
4.1.5. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
4.1.6. О проведении плановой проверки физическое, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются управлением не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
4.1.7. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
4.2. Порядок проведения внеплановой проверки.
4.2.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом в процессе осуществления деятельности требований, установленных муниципальными правовыми актами. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
4.2.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) в иных случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
4.2.3. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 4.2.2 после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
4.2.4. Если основанием для проведения внеплановой проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер управление вправе приступить к проведению внеплановой проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю в течение двадцати четырех часов.
4.2.5. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпунктах "а", "б" пункта 4.2.2 Административного регламента, физическое, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются управлением в порядке и в срок, установленные законодательством Российской Федерации.
4.3. Порядок оформления результатов проверки.
4.3.1. По результатам проверки специалистами управления, осуществляющими муниципальный контроль, составляется акт.
4.3.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в течение рабочего дня в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3-х календарных дней, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления.
4.3.3. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, физическому лицу, его уполномоченному представителю под расписку.
4.3.4. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
4.3.5. В журнале учета проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей специалистами управления в день завершения проверки осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности специалиста или специалистов управления, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

Раздел 5. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

5.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами управления последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной функции, осуществляет начальник управления.
5.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения указанным должностным лицом проверок соблюдения и исполнения специалистами управления положений регламента, муниципальных правовых актов.
Полнота и качество предоставления муниципальной функции определяется по результатам проверки.
5.4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной функции, или отдельные аспекты. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
5.5. Специалисты управления, участвующие в предоставлении муниципальной функции, несут ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые и осуществляемые в ходе предоставления муниципальной функции в соответствии с действующим законодательством.
5.6. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

Раздел 6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

6.1. Для регулирования деятельности управления органом муниципального контроля может применяться процедура заключения соглашений (договоров, деклараций) о взаимодействии и сотрудничестве с органами государственной власти Российской Федерации и Саратовской области.

Раздел 7. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И
РЕШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ И ПРИНИМАЕМЫХ В ХОДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

7.1. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц при осуществлении муниципального контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Заявление об обжаловании действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
"Наше слово - газета для всех и для каждого", № 126(21611), 12.11.2010

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).

Постановление администрации МО г. Энгельс Энгельсского муниципального района от 08.11.2010 № 774
"Об утверждении Административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области"

Постановление
Приложение. Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области
Раздел 1. Общие положения
Раздел 2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
Раздел 3. Основание и сроки осуществления проверки
Раздел 4. Административные процедуры
Раздел 5. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной функции, ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль
Раздел 6. Взаимодействие органа муниципального контроля с органами государственной власти Российской Федерации и Саратовской области
Раздел 7. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной функции

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru