МЭРИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 мая 2009 г. № 993-п/1
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИК РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗА СЧЕТ
СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
В соответствии с пунктом 4 статьи 41 Закона Российской Федерации "Об образовании", в целях обеспечения гарантий прав граждан на получение образования, а также в целях совершенствования механизма нормативного финансирования муниципальных образовательных учреждений, подведомственных Департаменту образования мэрии городского округа Тольятти, мэрия городского округа Тольятти постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Методику
расчета нормативов финансирования расходов на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях за счет средств бюджета городского округа Тольятти;
1.2. Методику
расчета нормативов финансирования расходов на реализацию программ дополнительного образования детей в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программы дополнительного образования, за счет средств бюджета городского округа Тольятти;
1.3. Методику
расчета нормативов финансирования расходов на воспитание учащихся 1 - 4 классов в группах продленного дня, воспитание учащихся во внеурочное и каникулярное время, содержание зданий в муниципальных общеобразовательных учреждениях и муниципальных образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста, обеспечивающих реализацию общеобразовательных программ начального общего образования, за счет средств бюджета городского округа Тольятти;
1.4. Методику
расчета нормативов финансирования расходов на реализацию общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования в части изучения дисциплины "Технология", а также дополнительных образовательных программ, имеющих целью трудовое воспитание, профессиональные ориентацию и подготовку обучающихся, в межшкольных учебных комбинатах и муниципальных образовательных учреждениях за счет средств бюджета городского округа Тольятти;
1.5. Методику
расчета нормативов финансирования расходов учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов за счет средств бюджета городского округа Тольятти;
1.6. Методику
расчета нормативов финансирования текущих и капитальных ремонтных работ, приобретения предметов длительного пользования, устранения предписаний надзорных служб муниципальных образовательных учреждений за счет средств бюджета городского округа Тольятти и определения объема средств согласно нормативам.
2. Управлению по оргработе и связям с общественностью (Шевелев Д.В.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 01.01.2009.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя мэра Ботова С.В.
Мэр
А.Н.ПУШКОВ
Утверждена
Постановлением
мэрии городского округа Тольятти
от 05.05.2009 № 993-п/1
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
Введение норматива финансовых затрат позволяет формировать бюджеты образовательных учреждений, определять потребности в финансовых средствах, оптимизировать затраты и обеспечивать прозрачность при формировании и прохождении финансовых потоков в сфере образования.
Нормативы финансирования расходов на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Тольятти рассчитываются:
1) на одного ребенка;
2) на одно здание
(далее - норматив финансирования расходов) - и определяются на основе:
- стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги, рассчитанной исходя из среднего должностного оклада воспитателей и помощников воспитателя образовательного учреждения;
- коэффициента увеличения фонда оплаты труда воспитателей и помощников воспитателя на величину расходов по фонду оплаты труда работников образовательного учреждения (за исключением воспитателей и помощников воспитателя);
- нормативного соотношения стимулирующей части к базовой части фонда оплаты труда;
│ │ │занятий │
│ │разработка учебного плана; │0,3 ч. на 1 ч. │
│ │ │занятий │
│ │подготовка к занятиям; │до 4 ч. на 2-часовое│
│ │ │занятие │
│ │разработка и подготовка раздаточных и дидактических│12 ч. на реализацию │
│ │материалов; │одной программы │
│ │организация занятий и оформление документов; │11 ч. на реализацию │
│ │ │одной программы │
│ │проведение занятий │6 - 18 ч. │
├──────┼───────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│ │Всего на 1 программу с учащимся или группой │70 ч. │
├──────┼───────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│ 8.7 │Социально-экономическая помощь: │ │
│ │оказание содействия в получении пособия; │5,5 ч. на человека │
│ │оказание содействия в получении компенсаций; │6,5 ч. на человека │
│ │оказание содействия в получении единовременных │3 ч. на человека │
│ │выплат; │ │
│ │оказание содействия в получении адресной помощи │7 ч. на человека │
├──────┼───────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│ 8.8 │Социальное партнерство (взаимодействие со │ │
│ │специалистами системы образования и других │ │
│ │ведомств) │ │
├──────┼───────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│8.8.1 │Подготовка материалов в │до 20 ч. на материал│
│ │психолого-медико-педагогическую комиссию, в │одного учащегося │
│ │комиссию по делам несовершеннолетних и др. (по │ │
│ │запросу) │ │
├──────┼───────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│8.8.2 │Определение группы специалистов (включая │10 ч. на одного │
│ │специалистов других ведомств), необходимых для │учащегося │
│ │комплексного решения проблем учащегося, координация│ │
│ │совместной деятельности │ │
├──────┼───────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│ │Всего на 1 учащегося, нуждающегося в комплексном │30 ч. │
│ │решении проблем │ │
├──────┴───────────────────────────────────────────────────┴────────────────────┤
│ 9. Проведение профильных смен │
├──────┬───────────────────────────────────────────────────┬────────────────────┤
│ 9.1 │Организация и проведение профильных смен │25 ч. на одного │
│ │ │учащегося в смену │
└──────┴───────────────────────────────────────────────────┴────────────────────┘
--------------------------------
<*> К - коэффициент сложности;
К = 1 при подготовке и проведении консультации информационного содержания;
К = 1,5 при подготовке и проведении профессиональной консультации обучающего содержания.