ГУБЕРНАТОР ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 июля 2011 г. № 20-РГ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ И РАЗРАБОТКЕ ОБЛАСТНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА В ПСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ"
На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления
Администрации области от 27 июня 2008 г. № 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ":
1. Утвердить прилагаемую концепцию
областной долгосрочной целевой программы "Демографическая политика в Псковской области на 2011 - 2015 годы".
2. Принять предложение Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области о разработке областной долгосрочной целевой программы "Демографическая политика в Псковской области на 2011 - 2015 годы".
3. Определить исполнителем-координатором областной долгосрочной целевой программы "Демографическая политика в Псковской области на 2011 - 2015 годы" Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области.
4. Главному государственному управлению социальной защиты населения Псковской области разработать проект областной долгосрочной целевой программы "Демографическая политика в Псковской области на 2011 - 2015 годы" и внести его на утверждение в установленном порядке в срок до 15 августа 2010 г.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора области Емельянову В.В.
И.п. Губернатора области
С.Г.ПЕРНИКОВ
Псков
14 июля 2011 года
№ 20-РГ
Утверждена
распоряжением
Губернатора области
от 14 июля 2011 г. № 20-РГ
КОНЦЕПЦИЯ
ОБЛАСТНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ
ПОЛИТИКА В ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ"
1. Обоснование соответствия решаемой
проблемы и целей программы целям и задачам
социально-экономического развития области
Реализация задач, определенных в Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года и в ежегодных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Стратегии
социально-экономического развития Псковской области до 2020 года, Стратегии
демографического развития Псковской области на период до 2015 года, требует сосредоточиться на решении ключевой для страны проблемы - демографической.
Демографическая ситуация в Псковской области остается сложной.
По предварительной оценке численность постоянного населения области на начало 2011 г. составила 681,5 тыс. человек (на 01.01.2010 - 688,9 тыс. человек, на 01.01.2009 - 696,4 тыс. человек).
За период с 1959 по 2010 год численность постоянного населения области сократилась на 27,7 процента.
Сокращение численности населения происходит за счет естественной убыли, которую формируют рождаемость и смертность.
В 2010 году в области наблюдалось небольшое снижение рождаемости по сравнению с 2009 годом и снижение смертности. Следует отметить, что удельный вес женщин репродуктивного возраста (15 - 49 лет) в общей численности женщин на селе значительно ниже, чем в городских поселениях (49,2 процента - в городской местности, 39,2 процента - в сельской). По-прежнему смертность остается на высоком уровне и превысила рождаемость в 2010 году более чем в два раза, что является самым высоким показателем по Северо-Западному федеральному округу.
Естественная убыль населения в 2010 году составила 10,6 в расчете на 1000 человек населения. В абсолютных цифрах естественная убыль населения в 2010 году составила 7262 человека.
Миграционная убыль населения в 2010 году составила 2124 человека.
Интегральным показателем, характеризующим уровень и качество жизни, является продолжительность жизни. Продолжительность жизни зависит от многих факторов: от образа жизни, уровня доходов, воспитания и образования человека, наследственности, уровня загрязнения окружающей среды, качества питания, развития системы здравоохранения, уровня преступности, возможности спокойно зарабатывать на жизнь и многих других.
Средняя продолжительность жизни в значительной мере определяется уровнем жизни населения. Очень высокая (более 75 лет) - в странах с уровнем внутреннего валового продукта на душу населения 25 - 50 тыс. долларов и самая низкая - при уровне 100 - 300 долларов. В России внутренний валовой продукт на душу населения в 90-х годах прошлого века составлял 580 - 2750 долларов США, в 2008 году - 11800 долларов США, в 2009 году - 8685 долларов США, то есть уровень жизни населения в России достаточно низкий. Кроме того, ситуация в Псковской области осложняется ростом социально значимых заболеваний - алкоголизм, токсикомания, наркомания, в связи с чем необходимо проведение активной политики формирования здорового образа жизни, в том числе и в первую очередь, в молодежной среде.
организация при лечебно-профилактических учреждениях школ по профилактике артериальной гипертензии, осложнений сахарного диабета;
обеспечение диагностическим оборудованием лечебно-профилактических учреждений для проведения аудиологического скрининга;
обеспечение реактивами государственного учреждения "Детская областная больница" для неонатального скрининга новорожденных.
8. Предложения по объемам и
источникам финансирования Программы
Общий объем финансовых средств для
реализации программных мероприятий
млн. рублей
┌───────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────┐
│ Всего │ В том числе по годам: │
│ ├─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┤
│ │ 2011 │ 2012 │ 2013 │ 2014 │ 2015 │
├───────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│ 804,228 │ 117,068 │ 180,435 │ 205,385 │ 178,195 │ 123,145 │
└───────────────────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┘
9. Предварительная оценка ожидаемой
эффективности и результативности предлагаемого
варианта решения проблемы
Ожидаемая эффективность и результативность реализации Программы будет оцениваться ежегодно на основе целевых индикаторов, указанных в разделе 6
настоящей Концепции.
В результате реализации Программы ожидается:
повышение качества жизни семей с детьми - снижение количества семей, находящихся в социально опасном положении, с 2699 до 2500 семей;
формирование у различных групп населения, в том числе у подрастающего поколения, мотивации для ведения здорового образа жизни;
повышение значимости семейных ценностей;
снижение смертности населения - снижение общего коэффициента смертности до 20,0 промилле (количество умерших на тысячу человек населения);
увеличение количества отремонтированных жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, до 30 - 35 процентов от общего количества помещений, требующих ремонта.
В результате реализации программных мероприятий более 500 семей, находящихся в сложной жизненной ситуации, будут иметь возможность получения помощи для выхода из кризиса; 160 многодетных семей получат возможность улучшить свои жилищные условия; до 20,0 на тысячу человек населения к 2015 году снизится общий коэффициент смертности населения; ежегодно 25 - 30 детей-сирот смогут получить финансовую поддержку на ремонт закрепленных за ними жилых помещений.
10. Предложения по исполнителям Программы
Исполнители Программы:
Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области;
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации;
Государственное управление образования Псковской области;
Государственный комитет Псковской области по культуре;
Государственное управление по информационной политике и связям с общественностью Псковской области;
Государственный комитет Псковской области по молодежной политике;
Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям.
11. Предложения о разработчике
и исполнителе-координаторе Программы
Определить разработчиком и исполнителем-координатором Программы Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области.