Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Псковская область


ГУБЕРНАТОР ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 июля 2011 г. № 20-РГ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ И РАЗРАБОТКЕ ОБЛАСТНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА В ПСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ"

На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. № 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ":
1. Утвердить прилагаемую концепцию областной долгосрочной целевой программы "Демографическая политика в Псковской области на 2011 - 2015 годы".
2. Принять предложение Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области о разработке областной долгосрочной целевой программы "Демографическая политика в Псковской области на 2011 - 2015 годы".
3. Определить исполнителем-координатором областной долгосрочной целевой программы "Демографическая политика в Псковской области на 2011 - 2015 годы" Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области.
4. Главному государственному управлению социальной защиты населения Псковской области разработать проект областной долгосрочной целевой программы "Демографическая политика в Псковской области на 2011 - 2015 годы" и внести его на утверждение в установленном порядке в срок до 15 августа 2010 г.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора области Емельянову В.В.

И.п. Губернатора области
С.Г.ПЕРНИКОВ
Псков
14 июля 2011 года
№ 20-РГ





Утверждена
распоряжением
Губернатора области
от 14 июля 2011 г. № 20-РГ

КОНЦЕПЦИЯ
ОБЛАСТНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ
ПОЛИТИКА В ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ"

1. Обоснование соответствия решаемой
проблемы и целей программы целям и задачам
социально-экономического развития области

Реализация задач, определенных в Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года и в ежегодных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года, Стратегии демографического развития Псковской области на период до 2015 года, требует сосредоточиться на решении ключевой для страны проблемы - демографической.
Демографическая ситуация в Псковской области остается сложной.
По предварительной оценке численность постоянного населения области на начало 2011 г. составила 681,5 тыс. человек (на 01.01.2010 - 688,9 тыс. человек, на 01.01.2009 - 696,4 тыс. человек).
За период с 1959 по 2010 год численность постоянного населения области сократилась на 27,7 процента.
Сокращение численности населения происходит за счет естественной убыли, которую формируют рождаемость и смертность.
В 2010 году в области наблюдалось небольшое снижение рождаемости по сравнению с 2009 годом и снижение смертности. Следует отметить, что удельный вес женщин репродуктивного возраста (15 - 49 лет) в общей численности женщин на селе значительно ниже, чем в городских поселениях (49,2 процента - в городской местности, 39,2 процента - в сельской). По-прежнему смертность остается на высоком уровне и превысила рождаемость в 2010 году более чем в два раза, что является самым высоким показателем по Северо-Западному федеральному округу.
Естественная убыль населения в 2010 году составила 10,6 в расчете на 1000 человек населения. В абсолютных цифрах естественная убыль населения в 2010 году составила 7262 человека.
Миграционная убыль населения в 2010 году составила 2124 человека.
Интегральным показателем, характеризующим уровень и качество жизни, является продолжительность жизни. Продолжительность жизни зависит от многих факторов: от образа жизни, уровня доходов, воспитания и образования человека, наследственности, уровня загрязнения окружающей среды, качества питания, развития системы здравоохранения, уровня преступности, возможности спокойно зарабатывать на жизнь и многих других.
Средняя продолжительность жизни в значительной мере определяется уровнем жизни населения. Очень высокая (более 75 лет) - в странах с уровнем внутреннего валового продукта на душу населения 25 - 50 тыс. долларов и самая низкая - при уровне 100 - 300 долларов. В России внутренний валовой продукт на душу населения в 90-х годах прошлого века составлял 580 - 2750 долларов США, в 2008 году - 11800 долларов США, в 2009 году - 8685 долларов США, то есть уровень жизни населения в России достаточно низкий. Кроме того, ситуация в Псковской области осложняется ростом социально значимых заболеваний - алкоголизм, токсикомания, наркомания, в связи с чем необходимо проведение активной политики формирования здорового образа жизни, в том числе и в первую очередь, в молодежной среде.


организация при лечебно-профилактических учреждениях школ по профилактике артериальной гипертензии, осложнений сахарного диабета;
обеспечение диагностическим оборудованием лечебно-профилактических учреждений для проведения аудиологического скрининга;
обеспечение реактивами государственного учреждения "Детская областная больница" для неонатального скрининга новорожденных.

8. Предложения по объемам и
источникам финансирования Программы

Общий объем финансовых средств для
реализации программных мероприятий

млн. рублей
┌───────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────┐
│         Всего         │              В том числе по годам:              │
│                       ├─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┤
│                       │  2011   │  2012   │  2013   │  2014   │  2015   │
├───────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│        804,228        │ 117,068 │ 180,435 │ 205,385 │ 178,195 │ 123,145 │
└───────────────────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┘

9. Предварительная оценка ожидаемой
эффективности и результативности предлагаемого
варианта решения проблемы

Ожидаемая эффективность и результативность реализации Программы будет оцениваться ежегодно на основе целевых индикаторов, указанных в разделе 6 настоящей Концепции.
В результате реализации Программы ожидается:
повышение качества жизни семей с детьми - снижение количества семей, находящихся в социально опасном положении, с 2699 до 2500 семей;
формирование у различных групп населения, в том числе у подрастающего поколения, мотивации для ведения здорового образа жизни;
повышение значимости семейных ценностей;
снижение смертности населения - снижение общего коэффициента смертности до 20,0 промилле (количество умерших на тысячу человек населения);
увеличение количества отремонтированных жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, до 30 - 35 процентов от общего количества помещений, требующих ремонта.
В результате реализации программных мероприятий более 500 семей, находящихся в сложной жизненной ситуации, будут иметь возможность получения помощи для выхода из кризиса; 160 многодетных семей получат возможность улучшить свои жилищные условия; до 20,0 на тысячу человек населения к 2015 году снизится общий коэффициент смертности населения; ежегодно 25 - 30 детей-сирот смогут получить финансовую поддержку на ремонт закрепленных за ними жилых помещений.

10. Предложения по исполнителям Программы

Исполнители Программы:
Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области;
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации;
Государственное управление образования Псковской области;
Государственный комитет Псковской области по культуре;
Государственное управление по информационной политике и связям с общественностью Псковской области;
Государственный комитет Псковской области по молодежной политике;
Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям.

11. Предложения о разработчике
и исполнителе-координаторе Программы

Определить разработчиком и исполнителем-координатором Программы Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Распоряжение Губернатора Псковской области от 14.07.2011 № 20-РГ
"Об утверждении концепции и разработке областной долгосрочной целевой программы "Демографическая политика в Псковской области на 2011 - 2015 годы"

Распоряжение
Концепция областной долгосрочной целевой программы "Демографическая политика в Псковской области на 2011 - 2015 годы"
1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы целям и задачам социально-экономического развития области
2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
3. Прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода
4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
5. Ориентировочные сроки решения проблемы программно-целевым методом
6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам
7. Предложения по основным мероприятиям, направленным на решение каждой из поставленные задач
8. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы
Общий объем финансовых средств для реализации программных мероприятий
9. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы
10. Предложения по исполнителям Программы
11. Предложения о разработчике и исполнителе-координаторе Программы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru