ДУМА ДАЛЬНЕГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 27 января 2011 г. № 81
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПУТАТСКОМ
РАССЛЕДОВАНИИ В ДУМЕ ДАЛЬНЕГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
В целях совершенствования контрольных функций Думы Дальнегорского городского округа, руководствуясь Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и Уставом
Дальнегорского городского округа, Дума Дальнегорского городского округа решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о депутатском расследовании в Думе Дальнегорского городского округа.
2. Опубликовать настоящее решение и Положение о депутатском расследовании в Думе Дальнегорского городского округа в газете "Трудовое слово".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Думы Дальнегорского
городского округа
А.ТЕРЕБИЛОВ
Утверждено
решением
Думы Дальнегорского
городского округа
от 27.01.2011 № 81
ПОЛОЖЕНИЕ
"О ДЕПУТАТСКОМ РАССЛЕДОВАНИИ
В ДУМЕ ДАЛЬНЕГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
Настоящее Положение определяет основания, порядок и сроки проведения депутатских расследований, компетенцию комиссии по депутатскому расследованию (далее - комиссия) и особенности статуса членов указанной комиссии, обязанности и ответственность органов местного самоуправления, их должностных лиц, граждан, организаций, предприятий и учреждений, осуществляющих деятельность на территории Дальнегорского городского округа в создании условий для проведения депутатских расследований.
1. Общие положения
1. Депутатские расследования являются одной из форм осуществления Думой Дальнегорского городского округа (далее - Дума) контроля за соблюдением и исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления на территории городского округа полномочий по решению вопросов местного значения, которые проводятся в целях:
1) укрепления демократического порядка организации и функционирования органов местного самоуправления;
2) информирования населения городского округа об обстоятельствах и о причинах негативных событий, имеющих общественную значимость, и выработки рекомендаций по ликвидации последствий указанных событий.
2. В ходе проведения депутатского расследования комиссия не вправе подменять собой органы дознания и предварительного следствия, суды, а также Контрольно-счетную палату Дальнегорского городского округа.
2. Основания для проведения депутатского расследования
1. Депутатское расследование проводится на основании:
1) обращений граждан, поступивших в Думу или в адрес депутата Думы (далее - депутат), фракций политических партий, представленных в Думе (далее - фракция), о совершенных и предполагаемых нарушениях действующего законодательства и муниципальных правовых актов, действующих на территории городского округа;
2) информации уполномоченных органов о фактах неисполнения или ненадлежащего исполнения действующего законодательства и муниципальных правовых актов, ставших известными в результате соответствующих проверок;
3) сообщений в средствах массовой информации о совершенных и предполагаемых нарушениях действующего законодательства и муниципальных правовых актов.
2. Депутатское расследование проводится в случае совершения действий, несовместимых с установленным действующим законодательством статусом:
1) депутата;
2) должностного лица местного самоуправления и органа местного самоуправления;
1. На заседаниях комиссии принимаются все решения комиссии, в том числе утверждается план ее работы, распределяются обязанности между членами комиссии, заслушиваются результаты выполнения поручений членами комиссии.
2. Заседание комиссии созывается председателем комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя комиссии.
3. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от общего состава комиссии.
Решение комиссии принимается большинством голосов от числа членов комиссии, присутствующих на ее заседании, если иное не предусмотрено настоящим Положением.
4. Заседание комиссии является закрытым, если не принято иное решение комиссии. На закрытом заседании комиссии присутствуют, кроме членов комиссии, только лица, специально приглашенные на данное заседание. Список приглашенных на каждое последующее заседание оформляется решением комиссии.
5. Заседание комиссии не позднее чем за два дня до его проведения может быть объявлено открытым, если решение об этом принято не менее чем двумя третями голосов от числа членов комиссии, присутствующих на ее заседании. На открытом заседании комиссии вправе присутствовать представители средств массовой информации, депутаты, специально уполномоченные представители органов государственной власти и администрации городского округа, общественных и религиозных объединений.
6. Желающие присутствовать на открытом заседании комиссии не позднее чем за день до его проведения подают заявки. Председатель комиссии либо заместитель председателя комиссии обеспечивает при содействии руководства Думы подготовку помещения, позволяющего провести открытое заседание комиссии.
7. На закрытых и открытых заседаниях комиссии ведутся протокол и аудиозапись.
14. Слушания комиссии
1. Слушания комиссии могут проводиться по решению комиссии в случае необходимости заслушивания объяснений и информации лиц, деятельность которых расследуется комиссией, очевидцев событий, а также заключений экспертов.
2. Председатель комиссии либо заместитель председателя комиссии совместно с секретарем комиссии своевременно обеспечивают присутствие на данных слушаниях лиц, приглашенных для дачи объяснений, предоставления информации или для сообщения результатов экспертизы.
3. Слушания комиссии являются открытыми, если не принято иное решение комиссии. О слушаниях комиссии объявляется не позднее чем за пять дней до их проведения. На слушаниях комиссии вправе присутствовать представители средств массовой информации, депутаты, специально уполномоченные представители органов государственной власти и администрации городского округа, общественных и религиозных объединений.
4. Желающие присутствовать на слушаниях комиссии не позднее чем за день до их проведения подают заявки. Председатель комиссии либо заместитель председателя комиссии обеспечивает при содействии руководства Думы подготовку помещения, позволяющего провести слушания комиссии.
5. Решение о закрытых слушаниях комиссии принимается не менее чем двумя третями голосов от числа членов комиссии, присутствующих на ее заседании.
6. На закрытых слушаниях комиссии присутствуют, кроме членов комиссии, только лица, специально приглашенные на данные слушания. Список приглашенных на закрытые слушания оформляется решением комиссии.
7. Слушания комиссии ведет председатель комиссии либо заместитель председателя комиссии.
8. Ведущий слушания:
1) объявляет об открытии и о закрытии слушаний, а также о переносе данных слушаний на другое время;
2) задает вопросы лицам, приглашенным для дачи объяснений, предоставления информации или для сообщения результатов экспертизы;
3) предоставляет слово членам комиссии и участникам слушаний;
4) следит за порядком в помещении, где проходят слушания.
9. Ведущий слушания, а равно члены комиссии не вправе во время слушаний выносить свои оценки лицам, приглашенным на данные слушания.
10. На закрытых и открытых слушаниях комиссии ведутся протокол и аудиозапись.
15. Проведение проверок и сбор сведений
1. Комиссия вправе в целях обеспечения полноты расследования имеющих общественную значимость фактов, послуживших основанием для проведения депутатского расследования, проводить проверки в соответствующих органах местного самоуправления и организациях. В этих целях комиссия принимает решение о проведении проверки с указанием органа местного самоуправления или организации, в котором (которой) проводится проверка, и направляет члена (членов) комиссии для проведения данной проверки.
2. Член комиссии имеет право:
1) истребовать документы, необходимые для депутатского расследования и знакомиться с указанными документами на месте, а также получать заверенные копии указанных документов;
2) составлять опись документов, а также предметов, относящихся к расследуемым фактам, требовать от соответствующих должностных лиц их сохранности, о чем составляется акт;
3) опрашивать должностных лиц и иных сотрудников органа местного самоуправления или организации, в котором (которой) проводится проверка;
4) входить в любые помещения в сопровождении уполномоченных сотрудников государственного органа или организации, в котором (которой) проводится проверка.
3. Объем проверки, проводимой комиссией, должен соответствовать целям соответствующего депутатского расследования. Для обеспечения этою принципа член комиссии не вправе истребовать документы, содержание которых не относится к целям депутатского расследования, а также задавать вопросы, явно выходящие за пределы депутатского расследования. В спорных случаях член комиссии должен обратиться в комиссию с обоснованием необходимости получения информации, в предоставлении которой ему было отказано. При согласии комиссии с доводами члена комиссии такая информация должна быть ему предоставлена.
4. Комиссия вправе в целях обеспечения полноты расследования причин и обстоятельств событий, послуживших основанием для проведения депутатского расследования, собирать сведения непосредственно в местах, где произошло (есть предположение, что произошло) расследуемое событие. В этих целях комиссия принимает решение о необходимости сбора сведений непосредственно в месте события и направляет члена (членов) комиссии для сбора таких сведений на место события, а также в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации.
16. Направление запросов
1. Комиссия вправе в целях обеспечения полноты расследования направлять запросы руководителям органов государственной власти Приморского края, органов местного самоуправления, организаций, общественных и религиозных объединений, коммерческих и некоммерческих организаций или предприятий независимо от формы собственности.
2. Запрос комиссии должен содержать:
1) указание целей депутатского расследования;
2) перечень сведений, необходимых для депутатского расследования;
3) срок, в течение которого должна быть предоставлена требуемая информация;
4) способ предоставления информации;
3. Комиссия не вправе запрашивать, а соответствующие должностные лица предоставлять материалы оперативно-розыскной деятельности, а также не законченные производством материалы дознания, предварительного следствия, судебного рассмотрения.