1.1. Положение о порядке предоставления гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения на территории Маловишерского района (далее - Положение) разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", областным законом
от 11 марта 2003 года № 124-ОЗ "О мерах по реализации Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" на территории Новгородской области".
1.2. Положение устанавливает порядок предоставления гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения (далее - земельные участки) на территории Маловишерского района.
2. Предоставление гражданам и юридическим лицам
в собственность или аренду земельных участков
2.1. Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность на торгах (конкурсах, аукционах), за исключением продажи земельных участков:
а) гражданам и юридическим лицам по истечении трех лет с момента заключения договора аренды при условии надлежащего использования этих земельных участков;
б) сельскохозяйственным организациям и гражданам, осуществляющим деятельность по ведению крестьянского (фермерского) хозяйства, которые находятся у них на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
2.2. Передача в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется в порядке, установленном статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков в аренду при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в газетах "Малая Вишера" и "Новгородские ведомости". При этом принятие решения о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления.
В случае если подано два и более заявлений о передаче земельных участков в аренду, то право на заключение договора аренды на такие земельные участки предоставляется на торгах (конкурсах, аукционах).
К заявлению о предоставлении земельного участка в аренду прилагаются следующие документы:
а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
б) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
в) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
г) исключен. - Решение
Думы Маловишерского муниципального района от 28.04.2011 № 66.
(см. текст в предыдущей редакции
)
2.3. Заявление о предоставлении земельного участка подается в Администрацию Маловишерского муниципального района.
2.4. Комитет по управлению имуществом Маловишерского муниципального района обеспечивает информирование заинтересованных лиц о возможности предоставления земельного участка через газеты "Малая Вишера" и "Новгородские ведомости", с указанием местоположения земельного участка, его площади и вида разрешенного использования.
2.5. Договор аренды земельного участка заключается комитетом по управлению имуществом Маловишерского муниципального района.
3. Порядок рассмотрения заявлений и принятия
решений о продаже земельных участков
3.1. Для приобретения в собственность земельных участков граждане и юридические лица, указанные в подпунктах "а"
и "б" пункта 2.1
Положения (далее - покупатели), обращаются в Администрацию Маловишерского муниципального района с соответствующим заявлением.
В заявлении о приобретении в собственность земельного участка (далее - заявление) должны быть указаны:
а) сведения о покупателе земельного участка:
для юридического лица - полное наименование, организационно-правовая форма в соответствии с его учредительными документами, юридический адрес и местоположение, идентификационный номер налогоплательщика, платежные реквизиты, контактные телефоны;
для гражданина - фамилия, имя, отчество, паспортные данные, адрес места регистрации и места проживания, контактный телефон;
б) сведения о земельном участке:
кадастровый номер;
категория земель;
местоположение;
площадь;
вид разрешенного использования;
право, по которому земельный участок используется заявителем на момент подачи заявления.
Граждане при подаче заявления предъявляют документ, удостоверяющий личность.
В случае подачи заявления представителем покупателя предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
3.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, аренду, на условиях установленных земельным законодательством;
(в ред. Решения
Думы Маловишерского муниципального района от 28.04.2011 № 66)
(см. текст в предыдущей редакции
)
б) копия свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок или иные документы, имеющие в соответствии с пунктом 9 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
в) кадастровый паспорт земельного участка, выданный управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области;
г) - д) исключены. - Решение
Думы Маловишерского муниципального района от 28.04.2011 № 66;
(см. текст в предыдущей редакции
)
е) опись представленных документов.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, кроме вышеназванных документов, представляют следующие документы:
а) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
б) нотариально заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц);
в) решение в письменной форме соответствующего органа управления заявителя о выкупе земельного участка, если это необходимо в соответствии с его учредительными документами (для юридических лиц).
3.3. По результатам проведенной проверки представленных документов с учетом полученных заключений в тридцатидневный срок со дня подачи заявления принимается решение о продаже земельного участка либо дается мотивированный отказ в продаже.
3.4. Решение о продаже земельного участка либо мотивированный отказ в продаже и все прилагаемые документы передаются продавцу в недельный срок с момента принятия соответствующего решения.
3.5. Комитет по управлению имуществом Маловишерского муниципального района на основании решения о продаже земельного участка в недельный срок с момента принятия решения направляет покупателю договор купли-продажи земельного участка.
Передача земельного участка покупателю осуществляется по акту приема-передачи после оплаты цены земельного участка.
3.6. При неподписании покупателем договора купли-продажи земельного участка в десятидневный срок с момента его получения, а также в случае неоплаты покупателем цены земельного участка в течение 30 дней с момента подписания договора купли-продажи комитет по управлению имуществом Маловишерского муниципального района вправе принять решение об отмене решения о продаже земельного участка.