Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 марта 2011 г. № 186-ФАС52-КТ-10-09/03-11(48-ОС)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

- Шумилов А.А.    - председатель   комиссии,    заместитель    руководителя
                    управления,

- Куприянова И.И. - член  комиссии,   главный   специалист-эксперт   отдела
                    контроля за размещением государственных заказов,

- Суховейко О.Л.  - член комиссии, специалист-эксперт  отдела  контроля  за
                    размещением государственных заказов,

с участием:

- С.Д.А.          - представителя администрации города <...>  Нижегородской
                    области (доверенность № <...> от 29.03.2011),

- М.Ю.В.          - представителя  ООО  "П"  (доверенность   №   <...>   от
                    29.03.2011),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "П" (далее также - ООО "П", заявитель) на действия администрации города <...> Нижегородской области при размещении заказа на оказание услуг для муниципальных нужд,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "П" о нарушении администрацией города <...> Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по содержанию газонов, цветников и зеленых насаждений (деревьев, кустарников) на территории г. <...> (№ <...>) (далее по тексту - открытый конкурс).
По мнению заявителя, администрацией города <...> Нижегородской области был неверно выбран способ размещения заказа, что нарушает требования части 4 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представитель ООО "П" поддержал изложенную в жалобе позицию в полном объеме.
Представитель администрации города <...> Нижегородской области с доводами, изложенными в жалобе не согласился, считает, что рассматриваемый заказ размещается в форме открытого конкурса правомерно, поскольку предметом контракта является оказание услуг по содержанию газонов, цветников и зеленых насаждений (деревьев, кустарников), которые относятся к услугам в области садово-парковой архитектуры (код 7421062).
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, пришла к следующим выводам.
1) 25.02.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по содержанию газонов, цветников и зеленых насаждений (деревьев, кустарников) на территории г. <...> (извещение № <...>) и конкурсная документация.
Муниципальным заказчиком данного размещения заказа является администрация города <...> Нижегородской области.
Предметом открытого конкурса является право на заключение муниципального контракта на оказание услуг по содержанию газонов, цветников и зеленых насаждений (деревьев, кустарников) на территории г. <...> с начальной (максимальной) ценой контракта 23170000,00 рублей.
2) В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В частях 1 и 2 статьи 10 Закона о размещении заказов установлено, что размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, при этом общим правилом является проведение торгов.
Согласно части 3 статьи 10 Закона о размещении заказов решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями названного закона.
Частью 4 статьи 10 Закона о размещении заказов установлено, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона.
Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается.
Изучив извещение и положения конкурсной документации (Техническое задание), комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что в данном случае исполнитель обязан оказать комплекс услуг по содержанию газонов, цветников и зеленых насаждений (деревьев, кустарников) на территории г. <...>. Однако в извещении, которое размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, классификация работ указана "7421062 Услуги в области садово-парковой архитектуры".
Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (принят Постановлением Госстандарта России от 6 августа 1993 г. № 17), указанные в конкурсной документации виды работ относятся к строительным работам, а именно благоустройство территории (код 4540030) и устройство зеленых насаждений (обработка почв, устройство газонов, посадка деревьев и кустарников, устройство цветников) (код 4540032), что касается классификации работ "7421062 Услуги в области садово-парковой архитектуры", то это относится к архитектурной деятельности и не связано с оказанием услуг по содержанию газонов, цветников и зеленых насаждений (деревьев, кустарников).
Какие-либо доказательства, свидетельствующие о том, что оказание данных услуг относится к другому виду работ, при рассмотрении жалобы представителем администрации города <...> Нижегородской области не представлены.
Из изложенного следует, что администрация города <...> Нижегородской области, разместив рассматриваемый заказ путем проведения открытого конкурса, нарушила требований части 4 статьи 10 Закона о размещении заказов, в связи с чем жалоба ООО "П" признается обоснованной.
3) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению комиссии Нижегородского УФАС России, выявленные в действиях муниципального заказчика - администрации города <...> Нижегородской области нарушения являются существенными, в связи с чем необходима выдача ему предписания об устранении допущенных нарушений путем аннулирования торгов.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

решила:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "П" на действия администрации города <...> Нижегородской области при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по содержанию газонов, цветников и зеленых насаждений (деревьев, кустарников) на территории г. <...> обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика - администрацию города <...> Нижегородской области нарушившей положений части 4 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать муниципальному заказчику - администрации города <...> Нижегородской области предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 29 марта 2011 г. № 186-ФАС52-КТ-10-09/03-11(48-ОС)

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ

(извлечение)

<...>
1. Муниципальному заказчику - администрации города <...> Нижегородской области устранить допущенные нарушения части 4 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", для чего в срок до 26 апреля 2011 года аннулировать открытый конкурс на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по содержанию газонов, цветников и зеленых насаждений (деревьев, кустарников) на территории г. <...>, извещение о проведении которого размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 25.02.2011.
2. Муниципальному заказчику - администрации города <...> Нижегородской области в срок до 28 апреля 2011 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Документ получен по официальной рассылке Нижегородского УФАС РФ.


Решение Нижегородского УФАС РФ от 29.03.2011 по делу № 186-ФАС52-КТ-10-09/03-11(48-ОС)
<О нарушении законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд>
(вместе с предписанием Нижегородского УФАС РФ от 29.03.2011 № 186-ФАС52-КТ-10-09/03-11(48-ОС))

Решение
Предписание Нижегородского УФАС РФ от 29.03.2011 № 186-ФАС52-КТ-10-09/03-11(48-ОС)

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru