Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


Принят
решением Совета депутатов
Ступинского муниципального района
Московской области
от 19 мая 2011 г. № 248/19

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ
от 19 мая 2011 г. № 16/2011-МНПА

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ СТУПИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Муниципальный нормативный правовой акт "Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Ступинского муниципального района" (далее - МНПА) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14.11.2002 № 161-ФЗ, иными федеральными законами, Уставом Ступинского муниципального района.
1.2. Настоящий МНПА определяет порядок принятия решений и оформления документов по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Ступинского муниципального района.

2. Порядок принятия решений и оформления документов
при создании (учреждении) муниципальных
унитарных предприятий

2.1. Учредителем муниципального унитарного предприятия Ступинского муниципального района выступает муниципальное образование "Ступинский муниципальный район".
2.2. Функции и полномочия учредителя муниципального унитарного предприятия Ступинского муниципального района осуществляет администрация Ступинского муниципального района.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.2. Решение о создании (учреждении) муниципальных унитарных предприятий принимается администрацией Ступинского муниципального района и оформляется постановлением администрации Ступинского муниципального района. Проекты постановлений администрации Ступинского муниципального района о создании готовит комитет по управлению имуществом администрации Ступинского муниципального района.
2.3. Для подготовки проекта постановления администрации Ступинского муниципального района о создании (учреждении) муниципального унитарного предприятия отраслевой (функциональный) орган или структурное подразделение администрации Ступинского муниципального района, курирующее соответствующее направление (отрасль), направляет в комитет по управлению имуществом администрации Ступинского муниципального района обоснование создания муниципального унитарного предприятия.
2.4. Муниципальные унитарные предприятия могут быть созданы в следующих случаях:
2.4.1. Необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена.
2.4.2. Необходимости оказания муниципальных услуг гражданам и организациям в целях решения вопросов местного значения Ступинского муниципального района.
2.4.3. По инициативе руководителя администрации Ступинского муниципального района.
2.4.4. В иных случаях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5. Устав (изменения и дополнения к нему) муниципального унитарного предприятия утверждается постановлением администрации Ступинского муниципального района.
2.6. Проект постановления администрации Ступинского муниципального района об утверждении устава (изменений и дополнений к нему) муниципального унитарного предприятия и устав готовит комитет по управлению имуществом администрации Ступинского муниципального района.
2.7. Устав муниципального унитарного предприятия Ступинского муниципального района должен содержать:
2.7.1. Полное и сокращенное фирменные наименования муниципального унитарного предприятия.
2.7.2. Место нахождения муниципального унитарного предприятия.
2.7.3. Цели, предмет, виды деятельности муниципального унитарного предприятия.
2.7.4. Сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества муниципального унитарного предприятия.
2.7.5. Наименование органа муниципального унитарного предприятия (руководитель, директор, генеральный директор).
2.7.6. Порядок назначения на должность руководителя муниципального унитарного предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами.
2.7.7. Перечень фондов, создаваемых муниципальным унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов.
2.7.8. Сведения о размере уставного фонда муниципального унитарного предприятия, о порядке и об источниках его формирования, а также о направлениях использования прибыли.
2.7.9. Иные предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения.
2.8. Формирование уставного фонда муниципального унитарного предприятия осуществляется на основании постановления администрации Ступинского муниципального района.


2.9. Предложения по включению муниципального имущества в уставный фонд муниципального унитарного предприятия готовит комитет по управлению имуществом администрации Ступинского муниципального района.
2.10. Предложения по размеру и источнику формирования уставного фонда муниципального унитарного предприятия денежными средствами готовит отраслевой (функциональный) орган или структурное подразделение администрации Ступинского муниципального района, курирующее соответствующее направление (отрасль), и направляет их в комитет по управлению имуществом администрации Ступинского муниципального района.
2.11. Проект постановления администрации Ступинского муниципального района по формированию уставного фонда муниципального унитарного предприятия готовит комитет по управлению имуществом администрации Ступинского муниципального района.
2.12. Проект постановления администрации Ступинского муниципального района о создании муниципального унитарного предприятия подлежит согласованию в комитете по правовой работе администрации Ступинского муниципального района, отраслевом (функциональном) органе или структурном подразделении администрации Ступинского муниципального района, курирующем соответствующее направление (отрасль).
2.13. Руководитель администрации Ступинского муниципального района в соответствии с действующим законодательством определяет лицо, уполномоченное представлять интересы администрации Ступинского муниципального района в уполномоченном государственном органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в отношении создания муниципального унитарного предприятия.

3. Имущество муниципальных унитарных предприятий

3.1. Имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, является муниципальной собственностью Ступинского муниципального района.
3.2. Имущество муниципального унитарного предприятия формируется за счет:
3.2.1. Имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения.
3.2.2. Доходов муниципального унитарного предприятия от его деятельности.
3.2.3. Иных источников, не противоречащих законодательству.
3.3. Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием осуществляется на основании постановления администрации Ступинского муниципального района. Проект постановления администрации Ступинского муниципального района о закреплении имущества готовит комитет по управлению имуществом администрации Ступинского муниципального района. Право на имущество, закрепляемое за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, возникает с момента передачи такого имущества по акту приема-передачи, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или решением собственника.
3.4. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия, а также имущество, приобретенное муниципальным унитарным предприятием по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение муниципального унитарного предприятия.
3.5. Закрепленное за муниципальным унитарным предприятием недвижимое имущество подлежит учету в реестре муниципального имущества и отражается на балансе муниципального унитарного предприятия.
3.6. Муниципальное унитарное предприятие ежегодно перечисляет в местный бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Порядок, размер и сроки перечисления муниципальным унитарным предприятием части прибыли в бюджет района устанавливаются Советом депутатов Ступинского муниципального района в установленном порядке.

4. Порядок принятия решений и оформления документов
по реорганизации муниципальных унитарных предприятий

4.1. Решение о реорганизации (присоединение, выделение, разделение, слияние) муниципальных унитарных предприятий принимается администрацией Ступинского муниципального района и оформляется постановлением администрации Ступинского муниципального района. Проекты постановлений администрации Ступинского муниципального района о реорганизации готовит комитет по управлению имуществом администрации Ступинского муниципального района.
4.2. Для подготовки проекта постановления администрации Ступинского муниципального района о реорганизации муниципальных унитарных предприятий отраслевой (функциональный) орган или структурное подразделение администрации Ступинского муниципального района, курирующее соответствующее направление (отрасль), направляет в комитет по управлению имуществом администрации Ступинского муниципального района обоснование реорганизации муниципального унитарного предприятия.
4.3. Муниципальные унитарные предприятия могут быть реорганизованы в следующих случаях:
4.3.1. Целесообразности осуществления реорганизации с целью достижения более высоких показателей финансово-хозяйственной деятельности.
4.3.2. В случаях если реорганизация необходима в силу законодательства Российской Федерации.
4.3.3. По инициативе руководителя администрации Ступинского муниципального района.
4.4. После принятия решения о реорганизации постановлением администрации Ступинского муниципального района назначается комиссия, которая осуществляет реорганизацию. Проект постановления о назначении комиссии готовит комитет по управлению имуществом администрации Ступинского муниципального района. В состав комиссии в обязательном порядке включаются представитель(ли) структурного подразделения или отраслевого (функционального) органа администрации Ступинского муниципального района, курирующего соответствующее направление (отрасль), представитель(ли) муниципального унитарного предприятия.
4.5. В постановлении администрации Ступинского муниципального района о создании комиссии по реорганизации указываются порядок ее деятельности, задачи и основные направления работы.
4.6. Проект постановления администрации Ступинского муниципального района о реорганизации муниципального унитарного предприятия подлежит согласованию в комитете по правовой работе администрации Ступинского муниципального района, отраслевом (функциональном) органе или структурном подразделении администрации Ступинского муниципального района, курирующем соответствующее направление (отрасль).
4.7. При реорганизации муниципальных унитарных предприятий в форме разделения и выделения разделительный баланс утверждается постановлением администрации Ступинского муниципального района. Проект указанного постановления готовит комитет по управлению имуществом администрации Ступинского муниципального района в течение пяти рабочих дней после получения разделительного баланса.
4.8. При реорганизации муниципальных унитарных предприятий в форме слияния, присоединения и преобразования передаточный акт утверждается постановлением администрации Ступинского муниципального района. Проект указанного постановления готовит комитет по управлению имуществом администрации Ступинского муниципального района в течение пяти рабочих дней после получения передаточного акта.

5. Порядок принятия решений и оформления документов
по ликвидации муниципальных унитарных предприятий

5.1. Решение о ликвидации муниципальных унитарных предприятий принимается администрацией Ступинского муниципального района и оформляется постановлением администрации Ступинского муниципального района. Проекты постановлений администрации Ступинского муниципального района о ликвидации готовит комитет по управлению имуществом администрации Ступинского муниципального района.
5.2. Для подготовки проекта постановления администрации Ступинского муниципального района о ликвидации муниципального унитарного предприятия отраслевой (функциональный) орган или структурное подразделение администрации Ступинского муниципального района направляет в комитет по управлению имуществом администрации Ступинского муниципального района обоснование ликвидации муниципального унитарного предприятия.
5.3. Муниципальные унитарные предприятия могут быть ликвидированы в следующих случаях:
5.3.1. Насыщение рынка организациями иной организационно-правовой формы, оказывающими аналогичные виды работ (услуг), по ценам и качеству не уступающих ценам и услугам, оказываемым муниципальными унитарными предприятиями.
5.3.2. В случаях если ликвидация необходима в силу законодательства Российской Федерации.
5.3.3. По инициативе руководителя администрации Ступинского муниципального района.
5.4. После принятия решения о ликвидации постановлением администрации Ступинского муниципального района назначается (создается) ликвидационная комиссия, которая осуществляет ликвидацию.
Проект постановления о назначении комиссии готовит комитет по управлению имуществом администрации Ступинского муниципального района. В состав комиссии в обязательном порядке включаются представитель(ли) структурного подразделения или отраслевого (функционального) органа администрации Ступинского муниципального района, курирующего соответствующее направление (отрасль), представитель(ли) муниципального унитарного предприятия.
5.5. Проект постановления администрации Ступинского муниципального района о ликвидации муниципального унитарного предприятия подлежит согласованию в комитете по правовой работе администрации Ступинского муниципального района, отраслевом (функциональном) органе или структурном подразделении администрации Ступинского муниципального района, курирующем соответствующее направление (отрасль).
5.6. Промежуточный ликвидационный и ликвидационный балансы утверждаются постановлением администрации Ступинского муниципального района. Проект указанного постановления готовит комитет по управлению имуществом администрации Ступинского муниципального района в течение пяти рабочих дней после получения промежуточного ликвидационного или ликвидационного балансов.

6. Порядок назначения руководителей муниципальных
унитарных предприятий

6.1. Руководители муниципальных унитарных предприятий назначаются на должность и освобождаются (увольняются) от должности на основании распоряжения администрации Ступинского муниципального района в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
6.2. Кандидатура на должность руководителя муниципального унитарного предприятия предлагается структурным подразделением или отраслевым (функциональным) органом администрации Ступинского муниципального района, курирующим соответствующее направление (отрасль).

7. Заключительные положения

7.1. Настоящий муниципальный нормативный правовой акт "Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Ступинского муниципального района" вступает в силу с момента официального опубликования.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

7.3. С момента вступления настоящего муниципального нормативного правового акта в силу признать утратившими силу:
7.3.1. Муниципальный нормативный правовой акт от 03.12.2009 № 9/2009-МНПА "Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Ступинского муниципального района", принятый решением Совета депутатов Ступинского муниципального района от 03.12.2009 № 18/3.
7.3.2. Муниципальный нормативный правовой акт от 22.12.2009 № 13/2009-МНПА "О внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт "Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Ступинского муниципального района", принятый решением Совета депутатов Ступинского муниципального района от 03.12.2009 № 18/3", принятый решением Совета депутатов Ступинского муниципального района от 22.12.2009 № 36/4.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

7.3.4. Муниципальный нормативный правовой акт от 19.08.2010 № 37/2010-МНПА "О внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт "Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Ступинского муниципального района", принятый решением Совета депутатов Ступинского муниципального района от 03.12.2009 № 18/3", принятый решением Совета депутатов Ступинского муниципального района от 19.08.2010 № 141/11.

Глава Ступинского
муниципального района
П.И. Челпан




Официальная публикация в СМИ:
"Вестник Совета депутатов и Администрации Ступинского муниципального района, Совета депутатов и администраций городских и сельских поселений", № 14, 08.06.2011

Вступил в силу с момента официального опубликования (пункт 7.1. данного документа).

Муниципальный нормативный правовой акт Ступинского муниципального района МО от 19.05.2011 № 16/2011-МНПА
"Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Ступинского муниципального района"
(принят решением Совета депутатов Ступинского муниципального района МО от 19.05.2011 № 248/19)

1. Общие положения
2. Порядок принятия решений и оформления документов при создании (учреждении) муниципальных унитарных предприятий
3. Имущество муниципальных унитарных предприятий
4. Порядок принятия решений и оформления документов по реорганизации муниципальных унитарных предприятий
5. Порядок принятия решений и оформления документов по ликвидации муниципальных унитарных предприятий
6. Порядок назначения руководителей муниципальных унитарных предприятий
7. Заключительные положения

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru