ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 27 апреля 2011 г. по делу № 33-1193/2011
Судья Аристова Н.В.
Докладчик Киселев А.П.
Судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе:
председательствующего Фоминой Н.В.
судей Киселева А.П. и Кожевникова С.А.
при секретаре В.
В официальном тексте документа, видимо, допущен пропуск текста: исходя из смысла определения, имеется в виду "...дело по кассационной жалобе...".
Рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Липецке 27 апреля 2011 года дело по кассационной управления социальной защиты населения Липецкой области на решение Правобережного районного суда г. Липецка от 10 марта 2011 года, которым постановлено:
признать незаконным решение управления социальной защиты населения Липецкой области от 22.02.2011 № 11-1/01-5/460 в отношении М. об отказе в присвоении звания "Ветеран труда" и в праве на льготы.
Настоящее решение является основанием для выдачи М. удостоверения "Ветеран труда" в установленном законом порядке через орган социальной защиты населения администрации г. Липецка по месту жительства.
Заслушав доклад судьи Киселева А.П., судебная коллегия
установила:
М. обратилась в суд с заявлением об обжаловании действий УСЗН Липецкой области по отказу в присвоении звания "Ветеран труда", указывая на то, что имеет ведомственную награду - благодарность председателя правления Пенсионного фонда РФ, что при наличии необходимого стажа для назначения пенсии является основанием для присвоения звания "Ветеран труда". Однако ей было отказано в присвоении указного звания.
В судебном заседании М. поддержала заявленные требования.
Представитель управления социальной защиты населения Липецкой области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.
Суд постановил решение, резолютивная часть которого изложена выше.
Ответчик в кассационной жалобе указывает на неправильное применение судом норм материального права, в частности, полагает, что Пенсионный фонд Российской Федерации является самостоятельным финансово-кредитным учреждением и не может относиться к ведомству, соответственно, оснований, предусмотренных ст. 7 Федерального закона РФ "О ветеранах", для присвоения истцу звания "Ветеран труда" не имеется, поскольку ни ведомственным знаком отличия, ни орденом либо медалью благодарность председателя правления Пенсионного фонда РФ не является.
Судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы истца.
Как установлено судом, М. с 01.02.2000 г. по настоящее время работает в государственном учреждении - отделении Пенсионного фонда РФ по Липецкой области главным специалистом-экспертом группы организации выплаты пенсии. Ее общий трудовой стаж составляет 34 года, что подтверждается справкой ГУ - отделение Пенсионного фонда РФ от 03.03.2011 г. и не оспаривается кассатором.
На основании постановления правления ПФР от 22.03.2007 № 11пл М. объявлена благодарность за усердие, проявленное при исполнении служебных обязанностей.
Решением УСЗН Липецкой области от 11-1/0-01-5/460 от 22.02.2011 года М. отказано в присвоении звания "Ветеран труда" со ссылкой на то, что благодарность председателя правления Пенсионного фонда Российской Федерации не является основанием для присвоения звания "Ветеран труда", так как Пенсионный фонд Российской Федерации не относится к федеральным органам, которые образуются на основании Конституции РФ и Указа Президента РФ "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти".
Коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о нарушении данным решением требований закона.
Так, согласно ст. 7 Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ "О ветеранах" с последующими изменениями ветеранами труда, в частности, являются лица, награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет. Порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Аналогичная норма содержится и в п. "б" ст. 11
Закона Липецкой области № 141-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области".
Согласно Положению о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденному постановлением ВС РФ № 2122-1 от 27 декабря 1991 года с последующими изменениями Пенсионный фонд Российской Федерации (далее ПФР) образован постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации. ПФР является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением. ПФР и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации
Конституционный суд РФ в п. 3 постановления от 25.06.2001 года № 9-П сформулировал правовую позицию, согласно которой ПФР наделен публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию, в том числе полномочием по назначению указанных пенсий, именно законом. Такие полномочия, по смыслу статей 7 (часть 2), 10, 11 (часть 1), 15 (часть 2), 39, 45 (часть 1), 71 (пункты "в", "ж"), 72 (пункт "ж" части 1), 78 (часть 1), 110, 114 (пункты "в", "г", "е" части 1) и 115 Конституции РФ, относятся к сфере функционирования исполнительной власти и ее органов.
Указом Президента РФ от 20 марта 2001 года № 318 введена специальная государственная регистрация актов ПФР Министерством юстиции РФ в порядке, установленном для государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.
Согласно ст. 5 Федерального закона № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" от 15 декабря 2001 года с последующими изменениями ПФР, является государственным учреждением, и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим.
Постановлением правления ПФР № 39пл от 24 октября 2005 года, зарегистрированным в Минюсте РФ 29 ноября 2005 года за № 7214, опубликованным в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 12 декабря 2005 года № 50, была учреждена награда ПФР в форме благодарности председателя правления ПФР. Согласно Положению о Благодарности Председателя Правления Пенсионного фонда Российской Федерации, являющемуся приложением к названному постановлению, Благодарность является наградой ПФР, которой отмечаются работники Фонда за высокие профессиональные достижения. Решение об объявлении Благодарности принимается Председателем Правления ПФР на основании ходатайства, возбужденного в соответствии с Порядком возбуждения ходатайств о награждении наградами ПФР и оформляется соответствующим распоряжением. Запись об объявлении Благодарности вносится в трудовую книжку работника. Благодарность объявляется награжденному лицу в торжественной обстановке с вручением соответствующего документа.
На основании приведенных норм права, суд пришел к правильному выводу о том, что благодарность председателя правления ПФР является ведомственной наградой и принятие постановления правления ПФР от 22.03.2007 № 11пл об объявлении М. благодарности с учетом наличия у нее трудового стажа, необходимого для назначения пенсии, является достаточным основанием для присвоения заявителю звания "Ветеран труда".
Доводы кассационной жалобы в силу ст. ст. 362, 363 ГПК РФ в основу для отмены обжалуемого решения положены быть не могут.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Правобережного районного суда г. Липецка от 10 марта 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу управления социальной защиты населения Липецкой области - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи