16 апреля 2010 года | N 160-51 |
ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ
ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА,
И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА,
И СОБЛЮДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
17 марта 2010 года
(в ред. Законов Санкт-Петербурга от 22.11.2010 № 618-143
,
от 04.07.2011 № 375-76
)
Настоящий Закон Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом
"О противодействии коррупции", Федеральным законом
"О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом
Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года № 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" и Законом
Санкт-Петербурга от 24 июня 2009 года № 329-64 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга, и государственными гражданскими служащими Санкт-Петербурга сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" (далее - Закон Санкт-Петербурга) определяет порядок проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга (далее - граждане), и государственными гражданскими служащими Санкт-Петербурга (далее - гражданские служащие), и соблюдения гражданскими служащими требований к служебному поведению.
Статья 1
1. Осуществляется проверка:
достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с Законом
Санкт-Петербурга гражданами на отчетную дату и гражданскими служащими по состоянию на конец отчетного периода;
достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на государственную гражданскую службу Санкт-Петербурга (далее - гражданская служба) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);
соблюдения гражданскими служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом
"О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная в абзацах третьем
и четвертом пункта 1
настоящей статьи, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности гражданской службы, и гражданских служащих, замещающих любую должность гражданской службы.
3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы, не включенную в перечень должностей гражданской службы, предусмотренный в пункте 2 статьи 1
Закона Санкт-Петербурга, и претендующим на замещение должности гражданской службы, предусмотренной указанным перечнем должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Законом Санкт-Петербурга для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 2
1. Проверка, предусмотренная в пункте 1 статьи 1
настоящего Закона Санкт-Петербурга (далее - проверка), осуществляется по решению руководителя государственного органа Санкт-Петербурга кадровой службой государственного органа Санкт-Петербурга, а в случае отсутствия кадровой службы должностным лицом, ответственным за ведение кадровой работы в государственном органе Санкт-Петербурга (далее - кадровая служба).
Указанное решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или гражданского служащего и оформляется в письменной форме.
2. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней руководителем государственного органа Санкт-Петербурга, принявшим решение о ее проведении.
Статья 3
1. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной в абзаце втором пункта 1 статьи 1
настоящего Закона Санкт-Петербурга, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
правоохранительными органами, иными государственными органами, в том числе налоговыми органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
(в ред. Закона
СПб от 04.07.2011 № 375-76)
(см. текст в предыдущей редакции
)
постоянно действующими руководящими органами региональных отделений политических партий, осуществляющих свою деятельность на территории Санкт-Петербурга, и зарегистрированных в соответствии с федеральным законодательством иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, осуществляющих свою деятельность на территории Санкт-Петербурга;
Общественной палатой Российской Федерации.
(абзац введен Законом
СПб от 04.07.2011 № 375-76)
(п. 1 в ред. Закона
СПб от 22.11.2010 № 618-143)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной в абзацах третьем
и четвертом пункта 1 статьи 1
настоящего Закона Санкт-Петербурга, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
постоянно действующими руководящими органами региональных отделений политических партий, осуществляющих свою деятельность на территории Санкт-Петербурга, и зарегистрированных в соответствии с федеральным законодательством иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, осуществляющих свою деятельность на территории Санкт-Петербурга;
Общественной палатой Российской Федерации.
(абзац введен Законом
СПб от 04.07.2011 № 375-76)
(п. 2 в ред. Закона
СПб от 22.11.2010 № 618-143)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.
Статья 4
Проверка осуществляется:
кадровыми службами самостоятельно;
путем направления запроса Губернатора Санкт-Петербурга о проведении оперативно-розыскных мероприятий (далее - запрос о проведении оперативно-розыскных мероприятий) в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с пунктом 7 части второй статьи 7
Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
1. При осуществлении проверки, предусмотренной в абзаце втором статьи 4
настоящего Закона Санкт-Петербурга, должностные лица кадровых служб вправе:
проводить беседу с гражданином или гражданским служащим;
изучать представленные гражданином или гражданским служащим дополнительные материалы;
получать от гражданина или гражданского служащего пояснения по представленным им материалам;
готовить в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или гражданского служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению;
(в ред. Закона
СПб от 22.11.2010 № 618-143)
(см. текст в предыдущей редакции
)
наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
2. Запросы в государственные органы и организации направляются руководителем государственного органа Санкт-Петербурга.
3. В запросе, предусмотренном в абзаце пятом пункта 1
настоящей статьи, указываются:
фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и(или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или гражданского служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо гражданского служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
срок представления запрашиваемых сведений;
фамилия, инициалы и номер телефона гражданского служащего, подготовившего запрос;
другие необходимые сведения.
4. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий, предусмотренном в абзаце третьем статьи 4
настоящего Закона Санкт-Петербурга, помимо сведений, указанных в пункте 3
настоящей статьи, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на пункт 7 части второй статьи 7
и часть девятую статьи 8
Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
5.
Порядок
представления документов для направления запроса о проведении оперативно-розыскных мероприятий, предусмотренного в
абзаце третьем статьи 4
настоящего Закона Санкт-Петербурга, определяется Губернатором Санкт-Петербурга.
Статья 6
Руководитель кадровой службы обеспечивает:
уведомление в письменной форме гражданина или гражданского служащего о начале проверки в отношении него и разъяснение ему содержания абзаца третьего
настоящей статьи - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
проведение в случае обращения гражданина или гражданского служащего беседы с ним, в ходе которой гражданин или гражданский служащий должен быть проинформирован о том, какие сведения и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения гражданина или гражданского служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с гражданином или гражданским служащим.
В случае невозможности уведомления гражданина о начале проверки в срок, указанный в абзаце втором
настоящей статьи, кадровой службой составляется акт, приобщаемый к материалам проверки.
В срок уведомления гражданского служащего о начале проверки, указанный в абзаце втором
настоящей статьи, не включается время нахождения гражданского служащего в отпуске, командировке, а также периоды его временной нетрудоспособности.
Статья 7
Гражданин или гражданский служащий вправе:
давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в абзаце третьем статьи 6
настоящего Закона Санкт-Петербурга; по результатам проверки;
представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
обращаться в кадровую службу с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в абзаце третьем статьи 6
настоящего Закона Санкт-Петербурга.
Пояснения, указанные в настоящей статье, приобщаются к материалам проверки.
Статья 8
1. На период проведения проверки гражданский служащий может быть отстранен от замещаемой должности гражданской службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней руководителем государственного органа Санкт-Петербурга, принявшим решение о проведении проверки.
2. На период отстранения гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
Статья 9
1. По окончании проверки кадровая служба готовит справку о результатах проверки (далее - справка).
2. В справке указываются:
дата составления справки;
основание проверки;
фамилия, имя, отчество и должность лица, в отношении которого проводится проверка;
даты начала и окончания проверки;
информация о результатах запросов в государственные органы и организации;
информация о результатах запросов о проведении оперативно-розыскных мероприятий, в случае если они направлялись;
информация из документов, имеющих отношение к проверке;
обстоятельства, установленные по результатам проверки.
3. Справка подписывается руководителем кадровой службы.
4. Кадровая служба обязана ознакомить гражданина или гражданского служащего со справкой под роспись в течение трех рабочих дней со дня подписания справки руководителем кадровой службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Время нахождения гражданского служащего, в отношении которого проводилась проверка, в отпуске, командировке, а также периоды его временной нетрудоспособности в указанный срок не включаются.
В случае невозможности ознакомления гражданина со справкой под роспись в срок, предусмотренный в настоящем пункте, кадровой службой составляется акт, приобщаемый к материалам проверки.
Статья 10
1. Руководитель кадровой службы представляет руководителю государственного органа Санкт-Петербурга, принявшему решение о проведении проверки, справку в течение трех рабочих дней со дня ознакомления гражданина или гражданского служащего со справкой или составления акта, указанного в абзаце третьем пункта 4 статьи 9
настоящего Закона Санкт-Петербурга.
2. Сведения о результатах проверки с письменного согласия руководителя государственного органа Санкт-Петербурга, принявшего решение о ее проведении, представляются кадровой службой с одновременным уведомлением об этом гражданина или гражданского служащего, в отношении которого проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, региональным отделениям политических партий, осуществляющим свою деятельность на территории Санкт-Петербурга, и зарегистрированным в соответствии с федеральным законодательством иным общероссийским общественным объединениям, не являющимся политическими партиями, осуществляющим свою деятельность на территории Санкт-Петербурга, представившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
Статья 11
1. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
2. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных в абзаце втором пункта 1 статьи 1
настоящего Закона Санкт-Петербурга, и о несоблюдении им требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо требований к служебному поведению, материалы проверки представляются в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
(в ред. Закона
СПб от 22.11.2010 № 618-143)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Материалы проверки хранятся в кадровой службе в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
Статья 12
Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
Санкт-Петербург
16 апреля 2010 года
№ 160-51