Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ленинградская область


КОМИТЕТ ПРАВОПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 14 марта 2011 г. № 5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 года № 1544-р "О мерах по обеспечению своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и в военное время" и в целях обеспечения своевременного оповещения населения Ленинградской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и в военное время приказываю:

1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие системы информирования и оповещения органов управления и населения Ленинградской области в кризисных ситуациях на 2011-2013 годы" (приложение).
2. Государственному бюджетному учреждению Ленинградской области "Управление гражданской защиты Ленинградской области" обеспечить выполнение вышеуказанной ведомственной целевой программы.
3. Отделу бюджетного учета и отчетности предусматривать в бюджетной заявке по отрасли "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона" на 2011-2013 годы средства для финансирования мероприятий вышеуказанной ведомственной целевой программы и осуществлять ее финансирование.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя комитета - начальника департамента правопорядка и безопасности Г.Л.Волкова.

Вице-губернатор Ленинградской области -
председатель комитета правопорядка
и безопасности
А.Д.Бурлаков





ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу комитета
правопорядка и безопасности
Ленинградской области
от 14.03.2011 № 5

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ИНФОРМИРОВАНИЯ И ОПОВЕЩЕНИЯ ОРГАНОВ
УПРАВЛЕНИЯ И НАСЕЛЕНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ НА 2011-2013 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

┌────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование    │   Комитет  правопорядка  и  безопасности  Ленинградской│
│Главного        │области                                                 │
│распорядителя   │                                                        │
│бюджетных       │                                                        │
│средств         │                                                        │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Наименование    │   "Развитие системы информирования и оповещения органов│
│ведомственной   │управления и населения Ленинградской области в кризисных│
│целевой         │ситуациях на 2011-2013 годы" (далее - Программа)        │
│программы       │                                                        │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤

│Мероприятие 4      │           │      │         │         │         │21131,5│
├───────────────────┼───────────┼──────┼─────────┼─────────┼─────────┼───────┤
│Приобретение       │           │      │         │         │         │       │
│электросирен,      │           │      │         │         │         │       │
│проведение         │           │      │         │         │         │       │
│монтажных и        │           │      │         │         │         │       │
│пусконаладочных    │           │      │         │         │         │       │
│работ              │           │      │         │         │         │       │
├───────────────────┼───────────┼──────┼─────────┼─────────┼─────────┼───────┤
│Всего              │           │      │ 12718,1 │ 8413,4  │         │       │
├───────────────────┼───────────┼──────┼─────────┼─────────┼─────────┼───────┤
│Мероприятие 5      │           │      │         │         │         │24076,8│
├───────────────────┼───────────┼──────┼─────────┼─────────┼─────────┼───────┤
│Приобретение       │           │      │         │         │         │       │
│средств оповещения │           │      │         │         │         │       │
│для приема сигналов│           │      │         │         │         │       │
│от объектовых и    │           │      │         │         │         │       │
│локальных систем   │           │      │         │         │         │       │
│оповещения,        │           │      │         │         │         │       │
│проведение         │           │      │         │         │         │       │
│монтажных и        │           │      │         │         │         │       │
│пусконаладочных    │           │      │         │         │         │       │
│работ              │           │      │         │         │         │       │
├───────────────────┼───────────┼──────┼─────────┼─────────┼─────────┼───────┤
│Всего              │           │      │         │ 9503,2  │ 13372,5 │       │
├───────────────────┼───────────┼──────┼─────────┼─────────┼─────────┼───────┤
│Итого              │           │      │ 23857,8 │ 18446,0 │ 14044,2 │ 56348 │
└───────────────────┴───────────┴──────┴─────────┴─────────┴─────────┴───────┘

III. Методика оценки эффективности Программы

Реализация мероприятий по совершенствованию ТАСЦО позволит обеспечить достижение следующих количественных показателей эффективности:
1. Социальная эффективность:
- снижение числа погибших в чрезвычайных ситуациях на 22% (4 человека) к уровню 2009 года;
- повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности;
- повышение имиджа государственных служб, обеспечивающих безопасность населения.
При оценке эффекта от предотвращенных безвозвратных потерь населения вследствие сокращения сроков реагирования на чрезвычайные ситуации принято во внимание следующее.
Основными причинами смерти пораженных в чрезвычайных ситуациях являются кровотечение, шок, их сочетание, асфиксия, токовое легкое и др., приводящие к гибели в первые часы после травмы.
По данным Центра экстренной медицинской помощи (ЦЭМП) г. Москвы, среди умерших примерно 10% сразу получают травмы, несовместимые с жизнью. Значительная часть из оставшихся 90% пораженных погибает от несвоевременности оказания им первой помощи, хотя травма и не смертельна. Число таких пораженных, нуждающихся в экстренной помощи, в структуре безвозвратных потерь составляет в среднем 25% от общего числа пострадавших в чрезвычайных ситуациях за год.
Статистические данные МЧС России показывают, что без оказания квалифицированной помощи в первые 30 минут погибает 12,5%, в течение 1 часа - 35%, за 3 часа - 55-60%, до 6 часов - 75%, более 6 часов - 96%. Эта смертность может быть существенно снижена при оказании первой помощи в течение первых 10-30 минут. Оказание последующей первой врачебной помощи необходимо проводить в течение 1-2 часов. Это позволит в первые 12 часов достигнуть двух-, трехкратного снижения смертности. Таким образом, основным путем резкого снижения необоснованной смертности является сокращение времени начала оказания первой медицинской и первой реанимационной помощи в начальном периоде догоспитального этапа. Это возможно при условии сокращения времени информирования соответствующих служб экстренного реагирования.
В соответствии с государственным докладом "О состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2009 году" (одобрен решением Правительственной комиссии, протокол от 3 марта 2010 года № 1, и поручением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 года № ИШ-П4-2117) в 2009 году в Ленинградской области безвозвратные потери населения от различных ЧС составили 18 человек, а среднее время, прошедшее с момента возникновения чрезвычайных ситуаций до начала аварийно-спасательных работ на территории Ленинградской области, составило 1 час 20 минут.
Мероприятиями Программы предусмотрена возможность подключения локальных систем оповещения потенциально опасных объектов, а также прием от них сигнала о чрезвычайных ситуациях в дежурные службы и возможность доведения сигналов оповещения в автоматическом режиме до абонентов дежурных служб района по абонентским линиям телефонной сети. Выполнение данного комплекса мероприятий позволит в большинстве случаев возникновения чрезвычайной ситуации минимизировать сроки реагирования необходимых сил и средств, сократив сроки доведения необходимой информации о кризисных и чрезвычайных ситуациях (в том числе сигналов оповещения) при использовании ТАСЦО до органов управления на 11 минут, исключив человеческий фактор (время на звонок жителя в соответствующую службу 12-15 минут - статистика МЧС России, время на организацию взаимодействия между службами экстренного реагирования - 6 минут после выполнения программных мероприятий), в целом время начала аварийно-спасательных работ сократится на 18-20 минут и составит около 1 часа. На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что из 18 человек, погибших в чрезвычайных ситуациях, возможно было спасти 22,5% от общего числа погибших, или 4 человек.
2. Экономический эффект Программы будет выражаться в предотвращении безвозвратных потерь населения в чрезвычайных ситуациях.
В соответствии с методическими рекомендациями "Определение экономического ущерба от медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций (людские потери)" (МР № 99/60), утвержденными Министром здравоохранения РФ 20 ноября 1998 года, средняя стоимость эталонной человеческой жизни (СЭЧЖ) в России на конец 2003 года составила около 2,5 млн руб.
Предполагая, что статистика безвозвратных потерь населения в ЧС в целом сохранит свою тенденцию, эффект от реконструкции ТАСЦО с учетом индекса-дефлятора в ценах 2011 года составит примерно 21,912 млн руб. в год <*>.
--------------------------------
<*> Письмо Минэкономразвития от 08.10.2010 № 16847-АК/Д14; индексы: 2004 год - 110,9; 2005 год - 112,7; 2006 год - 109,7; 2007 год - 109,0; 2008 год - 114,1; 2009 год - 11,7; 2010 год - 106,6; 2011 год - 107,9. Итого 2011 год к 2003 году - 2,191.




Официальная публикация в СМИ:
"Вестник Правительства Ленинградской области", № 27, 16.05.2011


Начало действия документа - 14.03.2011.

Приказ комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области от 14.03.2011 № 5
"Об утверждении ведомственной целевой программы"


Приказ
Приложение. Ведомственная целевая программа "Развитие системы информирования и оповещения органов управления и населения Ленинградской области в кризисных ситуациях на 2011-2013 годы"
Паспорт ведомственной целевой программы
I. Описание целей, задач, мероприятий, индикаторов и результатов Программы
1. Перехват в автоматическом режиме телерадиопередающих центров и центров кабельного телевидения районов
2. Возможность осуществления запуска 100% электромеханических сирен, входящих в состав средств оповещения Ленинградской области
3. Возможность подключения к системе передачи сигналов систем оповещения, создаваемых на объектах с массовым пребыванием людей
4. Обеспечение устойчивости работы объектов оповещения в экстремальных условиях, вызванных чрезвычайными ситуациями
Перечень и характеристика основных мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие системы информирования и оповещения органов управления и населения Ленинградской области в кризисных ситуациях на 2011-2013 годы"
Мероприятие 1. Корректировка проектно-сметной документации, в том числе технологическое присоединение электрическим сетям
Мероприятие 2. Приобретение и монтаж оборудования для размещения в районных узлах связи, в т.ч. техническое сопровождение работ
Мероприятие 3. Приобретение средств оповещения, проведение монтажных и пусконаладочны работ для перехвата сигналов радиотрансляционных центров
Мероприятие 4. Приобретение электросирен, проведение монтажных и пусконаладочных работ
Мероприятие 5. Приобретение средств оповещения для приема сигналов от объектовых и локальных систем оповещения, проведение монтажных и пусконаладочных работ
II. Обоснование расходов
III. Методика оценки эффективности Программы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru