КОМИТЕТ ПРАВОПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 14 марта 2011 г. № 5
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 года № 1544-р "О мерах по обеспечению своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и в военное время" и в целях обеспечения своевременного оповещения населения Ленинградской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и в военное время приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу
"Развитие системы информирования и оповещения органов управления и населения Ленинградской области в кризисных ситуациях на 2011-2013 годы" (приложение).
2. Государственному бюджетному учреждению Ленинградской области "Управление гражданской защиты Ленинградской области" обеспечить выполнение вышеуказанной ведомственной целевой программы
.
3. Отделу бюджетного учета и отчетности предусматривать в бюджетной заявке по отрасли "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона" на 2011-2013 годы средства для финансирования мероприятий вышеуказанной ведомственной целевой программы
и осуществлять ее финансирование.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя комитета - начальника департамента правопорядка и безопасности Г.Л.Волкова.
Вице-губернатор Ленинградской области -
председатель комитета правопорядка
и безопасности
А.Д.Бурлаков
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу комитета
правопорядка и безопасности
Ленинградской области
от 14.03.2011 № 5
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ИНФОРМИРОВАНИЯ И ОПОВЕЩЕНИЯ ОРГАНОВ
УПРАВЛЕНИЯ И НАСЕЛЕНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ НА 2011-2013 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
┌────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование │ Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской│
│Главного │области │
│распорядителя │ │
│бюджетных │ │
│средств │ │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Наименование │ "Развитие системы информирования и оповещения органов│
│ведомственной │управления и населения Ленинградской области в кризисных│
│целевой │ситуациях на 2011-2013 годы" (далее - Программа) │
│программы │ │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Мероприятие 4 │ │ │ │ │ │21131,5│
├───────────────────┼───────────┼──────┼─────────┼─────────┼─────────┼───────┤
│Приобретение │ │ │ │ │ │ │
│электросирен, │ │ │ │ │ │ │
│проведение │ │ │ │ │ │ │
│монтажных и │ │ │ │ │ │ │
│пусконаладочных │ │ │ │ │ │ │
│работ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────┼───────────┼──────┼─────────┼─────────┼─────────┼───────┤
│Всего │ │ │ 12718,1 │ 8413,4 │ │ │
├───────────────────┼───────────┼──────┼─────────┼─────────┼─────────┼───────┤
│Мероприятие 5 │ │ │ │ │ │24076,8│
├───────────────────┼───────────┼──────┼─────────┼─────────┼─────────┼───────┤
│Приобретение │ │ │ │ │ │ │
│средств оповещения │ │ │ │ │ │ │
│для приема сигналов│ │ │ │ │ │ │
│от объектовых и │ │ │ │ │ │ │
│локальных систем │ │ │ │ │ │ │
│оповещения, │ │ │ │ │ │ │
│проведение │ │ │ │ │ │ │
│монтажных и │ │ │ │ │ │ │
│пусконаладочных │ │ │ │ │ │ │
│работ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────┼───────────┼──────┼─────────┼─────────┼─────────┼───────┤
│Всего │ │ │ │ 9503,2 │ 13372,5 │ │
├───────────────────┼───────────┼──────┼─────────┼─────────┼─────────┼───────┤
│Итого │ │ │ 23857,8 │ 18446,0 │ 14044,2 │ 56348 │
└───────────────────┴───────────┴──────┴─────────┴─────────┴─────────┴───────┘
III. Методика оценки эффективности Программы
Реализация мероприятий по совершенствованию ТАСЦО позволит обеспечить достижение следующих количественных показателей эффективности:
1. Социальная эффективность:
- снижение числа погибших в чрезвычайных ситуациях на 22% (4 человека) к уровню 2009 года;
- повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности;
- повышение имиджа государственных служб, обеспечивающих безопасность населения.
При оценке эффекта от предотвращенных безвозвратных потерь населения вследствие сокращения сроков реагирования на чрезвычайные ситуации принято во внимание следующее.
Основными причинами смерти пораженных в чрезвычайных ситуациях являются кровотечение, шок, их сочетание, асфиксия, токовое легкое и др., приводящие к гибели в первые часы после травмы.
По данным Центра экстренной медицинской помощи (ЦЭМП) г. Москвы, среди умерших примерно 10% сразу получают травмы, несовместимые с жизнью. Значительная часть из оставшихся 90% пораженных погибает от несвоевременности оказания им первой помощи, хотя травма и не смертельна. Число таких пораженных, нуждающихся в экстренной помощи, в структуре безвозвратных потерь составляет в среднем 25% от общего числа пострадавших в чрезвычайных ситуациях за год.
Статистические данные МЧС России показывают, что без оказания квалифицированной помощи в первые 30 минут погибает 12,5%, в течение 1 часа - 35%, за 3 часа - 55-60%, до 6 часов - 75%, более 6 часов - 96%. Эта смертность может быть существенно снижена при оказании первой помощи в течение первых 10-30 минут. Оказание последующей первой врачебной помощи необходимо проводить в течение 1-2 часов. Это позволит в первые 12 часов достигнуть двух-, трехкратного снижения смертности. Таким образом, основным путем резкого снижения необоснованной смертности является сокращение времени начала оказания первой медицинской и первой реанимационной помощи в начальном периоде догоспитального этапа. Это возможно при условии сокращения времени информирования соответствующих служб экстренного реагирования.
В соответствии с государственным докладом "О состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2009 году" (одобрен решением Правительственной комиссии, протокол от 3 марта 2010 года № 1, и поручением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 года № ИШ-П4-2117) в 2009 году в Ленинградской области безвозвратные потери населения от различных ЧС составили 18 человек, а среднее время, прошедшее с момента возникновения чрезвычайных ситуаций до начала аварийно-спасательных работ на территории Ленинградской области, составило 1 час 20 минут.
Мероприятиями Программы предусмотрена возможность подключения локальных систем оповещения потенциально опасных объектов, а также прием от них сигнала о чрезвычайных ситуациях в дежурные службы и возможность доведения сигналов оповещения в автоматическом режиме до абонентов дежурных служб района по абонентским линиям телефонной сети. Выполнение данного комплекса мероприятий позволит в большинстве случаев возникновения чрезвычайной ситуации минимизировать сроки реагирования необходимых сил и средств, сократив сроки доведения необходимой информации о кризисных и чрезвычайных ситуациях (в том числе сигналов оповещения) при использовании ТАСЦО до органов управления на 11 минут, исключив человеческий фактор (время на звонок жителя в соответствующую службу 12-15 минут - статистика МЧС России, время на организацию взаимодействия между службами экстренного реагирования - 6 минут после выполнения программных мероприятий), в целом время начала аварийно-спасательных работ сократится на 18-20 минут и составит около 1 часа. На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что из 18 человек, погибших в чрезвычайных ситуациях, возможно было спасти 22,5% от общего числа погибших, или 4 человек.
2. Экономический эффект Программы будет выражаться в предотвращении безвозвратных потерь населения в чрезвычайных ситуациях.
В соответствии с методическими рекомендациями "Определение экономического ущерба от медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций (людские потери)" (МР № 99/60), утвержденными Министром здравоохранения РФ 20 ноября 1998 года, средняя стоимость эталонной человеческой жизни (СЭЧЖ) в России на конец 2003 года составила около 2,5 млн руб.
Предполагая, что статистика безвозвратных потерь населения в ЧС в целом сохранит свою тенденцию, эффект от реконструкции ТАСЦО с учетом индекса-дефлятора в ценах 2011 года составит примерно 21,912 млн руб. в год <*>.
--------------------------------
<*> Письмо Минэкономразвития от 08.10.2010 № 16847-АК/Д14; индексы: 2004 год - 110,9; 2005 год - 112,7; 2006 год - 109,7; 2007 год - 109,0; 2008 год - 114,1; 2009 год - 11,7; 2010 год - 106,6; 2011 год - 107,9. Итого 2011 год к 2003 году - 2,191.