УПРАВЛЕНИЕ ПРОТОКОЛА ГУБЕРНАТОРА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 20 декабря 2010 г. № 3/10
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
УПРАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛА ГУБЕРНАТОРА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ УПРАВЛЕНИЯ
ПРОТОКОЛА ГУБЕРНАТОРА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Уставом
Ленинградской области и на основании пункта 3
постановления Правительства Ленинградской области от 23 ноября 2010 года № 310 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области" приказываю:
1. Утвердить Положение
о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов управления протокола Губернатора Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов управления протокола Губернатора Ленинградской области согласно приложению.
2. Настоящий приказ вступает в силу с момента его подписания.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Руководитель протокола Губернатора -
начальник управления протокола
Губернатора Ленинградской области
В.Я.Чмиль
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу управления
протокола Губернатора
Ленинградской области
от 20.12.2010 № 3/10
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ УПРАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛА ГУБЕРНАТОРА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
УПРАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛА ГУБЕРНАТОРА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом
от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов управления протокола Губернатора Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов управления протокола Губернатора Ленинградской области в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов управления протокола Губернатора Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов управления протокола Губернатора Ленинградской области.
1.2. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия:
нормативные правовые акты управления протокола Губернатора Ленинградской области - приказы управления протокола Губернатора Ленинградской области;
проекты нормативных правовых актов управления протокола Губернатора Ленинградской области - проекты приказов управления протокола Губернатора Ленинградской области;
антикоррупционная экспертиза - экспертное исследование с целью выявления в приказах управления протокола Губернатора Ленинградской области и проектах приказов управления протокола Губернатора Ленинградской области коррупциогенных факторов;
объекты антикоррупционной экспертизы - приказы управления протокола Губернатора Ленинградской области и проекты приказов управления протокола Губернатора Ленинградской области, являющиеся предметом экспертного исследования при проведении антикоррупционной экспертизы;
мониторинг применения приказа управления протокола Губернатора Ленинградской области - наблюдение, обработка, анализ и оценка данных о реализации действующего приказа управления протокола Губернатора Ленинградской области.
Иные понятия применяются в настоящем Положении в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области о противодействии коррупции.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится при осуществлении правовой (юридической) экспертизы проектов приказов управления протокола Губернатора Ленинградской области и мониторинге применения приказов управления протокола Губернатора Ленинградской области.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов управления протокола Губернатора Ленинградской области
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов управления протокола Губернатора Ленинградской области проводится при осуществлении их правовой (юридической) экспертизы в соответствии с Методикой
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов управления протокола Губернатора Ленинградской области проводится правовой (юридической) службой управления протокола Губернатора Ленинградской области, являющегося разработчиком проектов приказов, а при ее отсутствии - государственным гражданским служащим, в должностные обязанности которого входит правовое (юридическое) сопровождение деятельности управления протокола Губернатора Ленинградской области, или иным государственным гражданским служащим, назначенным руководителем управления протокола Губернатора - начальником управления протокола Губернатора Ленинградской области.
2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов управления протокола Губернатора Ленинградской области составляет не более пяти дней. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен руководителем управления протокола Губернатора - начальником управления протокола Губернатора Ленинградской области, но не более чем на три дня.
2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов управления протокола Губернатора - начальником управления протокола Губернатора (юридическая) служба управления протокола Губернатора Ленинградской области, являющегося разработчиком проектов приказов, а при ее отсутствии - государственный гражданский служащий, в должностные обязанности которого входит правовое (юридическое) сопровождение деятельности управления протокола Губернатора Ленинградской области, или иной государственный гражданский служащий, назначенный руководителем управления протокола Губернатора - начальником управления протокола Губернатора Ленинградской области, проводившие антикоррупционную экспертизу, подготавливают экспертное заключение о результатах проведения антикоррупционной экспертизы (далее - экспертное заключение), которое должно содержать следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;
вид и наименование проекта приказа управления протокола Губернатора Ленинградской области, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
положения проекта приказа управления протокола Губернатора Ленинградской области, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в проекте приказа управления протокола Губернатора Ленинградской области положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте приказа управления протокола Губернатора Ленинградской области положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.5. Экспертное заключение подписывается руководителем управления протокола Губернатора - начальником управления протокола Губернатора Ленинградской области, являющегося разработчиком соответствующего проекта приказа управления протокола Губернатора Ленинградской области.
2.6. Положения проекта приказа управления протокола Губернатора Ленинградской области, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта приказа управления протокола Губернатора Ленинградской области на стадии его доработки.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов управления протокола Губернатора Ленинградской области при мониторинге их применения
3.1. Антикоррупционная экспертиза приказов управления протокола Губернатора Ленинградской области проводится правовой (юридической) службой управления протокола Губернатора Ленинградской области, являющегося разработчиком приказов, а при ее отсутствии - государственным гражданским служащим, в должностные обязанности которого входит правовое (юридическое) сопровождение деятельности управления протокола Губернатора Ленинградской области, или иным государственным гражданским служащим, назначенным руководителем управления протокола Губернатора - начальником управления протокола Губернатора Ленинградской области, при мониторинге их применения в соответствии с Методикой
.
3.2. Основаниями для проведения экспертизы приказов управления протокола Губернатора Ленинградской области при мониторинге их применения являются:
поручения Губернатора Ленинградской области или Правительства Ленинградской области;
обращения граждан или организаций, содержащие информацию о наличии в приказе управления протокола Губернатора Ленинградской области коррупциогенных факторов;
предписания Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, экспертные заключения Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иные документы и информация, содержащие сведения о наличии в приказе управления протокола Губернатора Ленинградской области коррупциогенных факторов;
судебное оспаривание приказа управления протокола Губернатора Ленинградской области;
принятие мер прокурорского реагирования в отношении приказа управления протокола Губернатора Ленинградской области;
собственная инициатива.
3.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы приказов управления протокола Губернатора Ленинградской области составляет не более пяти дней со дня возникновения одного из оснований, указанных в пункте 3.2
. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен руководителем управления протокола Губернатора - начальником управления протокола Губернатора Ленинградской области, но не более чем на три дня.
3.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа управления протокола Губернатора Ленинградской области правовая (юридическая) служба управления протокола Губернатора Ленинградской области, являющегося разработчиком приказа, а при ее отсутствии - государственный гражданский служащий, в должностные обязанности которого входит правовое (юридическое) сопровождение деятельности управления протокола Губернатора Ленинградской области, или иной государственный гражданский служащий, назначенный руководителем управления протокола Губернатора - начальником управления протокола Губернатора Ленинградской области, подготавливают экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;
основание проведения мониторинга применения приказа управления протокола Губернатора Ленинградской области;
дата принятия (издания), номер, наименование приказа управления протокола Губернатора Ленинградской области, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;
положения приказа управления протокола Губернатора Ленинградской области, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в приказе управления протокола Губернатора Ленинградской области положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в приказе управления протокола Губернатора Ленинградской области положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
3.5. Экспертное заключение подписывается руководителем управления протокола Губернатора - начальником управления протокола Губернатора Ленинградской области, являющегося разработчиком соответствующего приказа управления протокола Губернатора Ленинградской области.
Положения приказа управления протокола Губернатора Ленинградской области, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком приказа, а при его отсутствии - иным государственным гражданским служащим, назначенным руководителем управления протокола Губернатора - начальником управления протокола Губернатора Ленинградской области.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза приказов управления протокола Губернатора Ленинградской области и проектов приказов управления протокола Губернатора Ленинградской области
4.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные приказы управления протокола Губернатора Ленинградской области и размещенные на официальном портале Администрации Ленинградской области и(или) официальном сайте управления протокола Губернатора Ленинградской области в сети Интернет проекты приказов управления протокола Губернатора Ленинградской области.
Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении приказов управления протокола Губернатора Ленинградской области и проектов приказов управления протокола Губернатора Ленинградской области, содержащих сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой
за счет собственных средств указанных юридических лиц и физических лиц.
4.3. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа управления протокола Губернатора Ленинградской области управление протокола Губернатора Ленинградской области, являющееся разработчиком проекта приказа, организует его размещение на официальном портале Администрации Ленинградской области и(или) официальном сайте управления протокола Губернатора Ленинградской области в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта приказа управления протокола Губернатора Ленинградской области на согласование, с указанием адреса электронной почты для направления экспертных заключений, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
4.4. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом составляется экспертное заключение
по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.
4.5. Прием и рассмотрение экспертных заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу, осуществляет управление протокола Губернатора Ленинградской области, являющееся разработчиком проекта приказа управления протокола Губернатора Ленинградской области или издавшее приказ управления протокола Губернатора Ленинградской области.
4.6. По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом экспертного заключения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы приказов управления протокола Губернатора Ленинградской области и проектов приказов управления протокола Губернатора Ленинградской области
С целью организации учета результатов антикоррупционной экспертизы приказов управления протокола Губернатора Ленинградской области и проектов приказов управления протокола Губернатора Ленинградской области управление протокола Губернатора Ленинградской области ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным, направляет в аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области по форме, установленной аппаратом Губернатора и Правительства Ленинградской области, перечень проведенных антикоррупционных экспертиз проектов приказов управления протокола Губернатора Ленинградской области, перечень проведенных антикоррупционных экспертиз приказов управления протокола Губернатора Ленинградской области, перечень поступивших экспертных заключений о результатах проведения независимых антикоррупционных экспертиз, информацию о количестве и динамике выявления в результате проведения антикоррупционных экспертиз коррупциогенных факторов, информацию об устранении (неустранении) выявленных коррупциогенных факторов.