Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Курская область


АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июля 2011 г. № 312-па

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 г. № 596 "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации", Законом Курской области "О бюджетном процессе в Курской области" Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Курской области.
2. Определить комитет по экономике и развитию Курской области уполномоченным органом исполнительной власти Курской области по разработке прогноза социально-экономического развития Курской области.

Губернатор
Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ





Утвержден
постановлением
Администрации Курской области
от 13 июля 2011 г. № 312-па

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет механизм и сроки разработки прогноза социально-экономического развития Курской области на очередной финансовый год и плановый период (далее - прогноз).
2. Показатели прогноза используются в целях:
принятия управленческих решений по социально-экономическому развитию Курской области, определения приоритетов и перспектив ее развития;
формирования основы для разработки областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3. Прогноз разрабатывается ежегодно на период не менее трех лет (прогнозируемый период): очередной финансовый год (год, следующий за текущим финансовым годом) и плановый период (два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом).
4. Разработка прогноза осуществляется в 3 этапа:
а) на первом этапе комитет по экономике и развитию Курской области совместно с заинтересованными отраслевыми органами исполнительной власти Курской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, организациями области, территориальными государственными внебюджетными фондами (далее - субъекты прогнозирования) разрабатывает предварительный прогноз социально-экономического развития Курской области (далее - предварительный прогноз) и представляет его в установленном порядке и в установленные сроки в Министерство экономического развития Российской Федерации;
б) на втором этапе комитет по экономике и развитию Курской области совместно с администрациями муниципальных районов и городских округов Курской области разрабатывает прогноз в разрезе муниципальных образований области и представляет его в установленные сроки:
в комитет финансов Курской области для формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период:
в комиссию по согласованию показателей прогноза и проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
в Правительство Курской области;
б) на третьем этапе комитет по экономике и развитию Курской области совместно с субъектами прогнозирования разрабатывает уточненный прогноз социально-экономического развития Курской области (далее - уточненный прогноз) и прогноз объема закупок продукции (товаров, работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд в натуральном и стоимостном выражении на очередной финансовый год и плановый период и представляет их в установленном порядке и в установленные сроки в Министерство экономического развития Российской Федерации.
5. Сроки разработки прогноза определяются в соответствии со сроками, устанавливаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации, и ежегодно принимаемым постановлением Администрации Курской области о разработке прогноза социально-экономического развития Курской области и проекта областного бюджета Курской области на очередной финансовый год и плановый период (далее - постановление Администрации Курской области).

II. Общие вопросы разработки прогноза

6. Прогноз разрабатывается в целом по Курской области, по муниципальным образованиям Курской области, по видам экономической деятельности.
7. При формировании прогноза комитет по экономике и развитию Курской области:


а) организует и координирует работу субъектов прогнозирования;
б) готовит проект постановления Администрации Курской области о разработке прогноза социально-экономического развития Курской области и проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
в) доводит до субъектов прогнозирования, органов местного самоуправления Курской области систему показателей, сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации и основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, Методические рекомендации по разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, индексы-дефляторы и индексы цен производителей по видам экономической деятельности, разрабатываемых и доводимых до субъектов Российской Федерации Министерством экономического развития Российской Федерации;
г) запрашивает у субъектов прогнозирования, ГУ "Курское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации", Курского областного фонда обязательного медицинского страхования, ГУ "Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Курской области" необходимую информацию для разработки и уточнения прогнозов в сроки, устанавливаемые постановлением Администрации Курской области;
д) контролирует полноту и качество материалов, предоставляемых субъектами прогнозирования для формирования прогноза, осуществляет их анализ и вносит при необходимости коррективы в полученные материалы, согласовав предварительно изменения с субъектами прогнозирования;
е) разрабатывает отдельные показатели и разделы прогнозов, обобщает информационно-аналитические материалы по прогнозу, формирует предварительный и уточненный прогнозы и пояснительную записку к ним.
8. Для подготовки прогноза используется необходимая статистическая информация, разрабатываемая территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Курской области в соответствии с федеральным планом статистических работ и представляемая по запросам органов исполнительной власти Курской области и органов местного самоуправления Курской области.

III. Разработка прогноза

9. Прогноз разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
10. Параметры прогноза, отражающие социально-экономическое развитие области в очередном финансовом году и плановом периоде, содержат следующие прогнозируемые количественные характеристики:
динамику произведенного валового регионального продукта;
динамику объема отгруженной продукции (выполненных работ, оказанных услуг), промышленного производства и производства продукции сельского хозяйства;
объем добычи минерального сырья (по видам), облагаемого налогом на добычу полезных ископаемых;
динамику цен (тарифов) на товары (услуги);
индексы-дефляторы (индексы цен производителей) по видам экономической деятельности;
объемы производства и реализации подакцизной продукции, производимой на территории Курской области, в том числе подлежащей налогообложению акцизами;
прибыль по всем видам деятельности для целей бухгалтерского учета (без учета организаций, получивших убыток);
инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования;
объем работ, выполненных по виду деятельности "строительство";
оборот розничной торговли;
оборот общественного питания;
платные услуги населению;
численность занятых в экономике;
численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума (в процентах от общей численности населения);
численность официально зарегистрированных безработных граждан, уровень безработицы;
величину прожиточного минимума в расчете на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения;
фонд заработной платы;
размер номинальной начисленной среднемесячной заработной платы;
реальные располагаемые денежные доходы населения;
средний размер назначенных месячных пенсий;
объем экспорта и импорта товаров;
другие показатели по перечню, разрабатываемому Министерством экономического развития Российской Федерации.
11. Предварительный прогноз, представляемый комитетом по экономике и развитию Курской области в Министерство экономического развития Российской Федерации, разрабатывается в двух вариантах (базовый и целевой) и формируется в целом по Курской области по видам экономической деятельности.
Базовый вариант прогноза развития области характеризует основные тенденции и параметры развития экономики Курской области в условиях прогнозируемого изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов.
Целевой вариант прогноза развития области характеризует параметры социально-экономического развития Курской области, достижение которых обеспечивает реализацию целей социально-экономического развития Российской Федерации и Курской области и приоритетов социально-экономической политики Правительства Российской Федерации и Администрации Курской области, исходя из посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации, программы социально-экономического развития Курской области, стратегии социально-экономического развития Курской области, основных направлений деятельности Администрации Курской области.
12. Прогноз составляется в виде таблицы отчетных и прогнозных значений показателей социально-экономического развития Курской области по форме, разрабатываемой и доводимой до субъектов Российской Федерации Министерством экономического развития Российской Федерации, и пояснительной записки к ней.
13. Субъекты прогнозирования разрабатывают прогноз по соответствующим направлениям деятельности в соответствии с методическими материалами и формами, доводимыми комитетом по экономике и развитию Курской области.
14. Субъекты прогнозирования представляют в комитет по экономике и развитию Курской области прогноз по соответствующим направлениям деятельности (формы и пояснительную записку) на бумажных и электронных носителях в сроки, устанавливаемые постановлением Администрации Курской области.
Пояснительные записки, представляемые субъектами прогнозирования, должны содержать:
краткий анализ достигнутого уровня значений показателей прогноза, описание основных тенденций их изменения за период, предшествующий прогнозному периоду, анализ факторов, оказавших в предыдущие годы существенное (как положительное, так и отрицательное) влияние на сложившиеся тенденции развития;
анализ уровня достижения прогнозных значений показателей, утвержденных в предыдущем году, с указанием причин отклонений прогнозных значений от фактически достигнутых;
обоснование наиболее вероятных тенденций динамики показателей прогнозного периода с указанием комплекса необходимых мер, принятие и реализация которых позволят изменить негативную или усилить позитивную тенденцию.
15. Прогноз, представляемый комитетом по экономике и развитию Курской области в комитет финансов Курской области, разрабатывается в одном варианте и формируется в целом по Курской области в разрезе муниципальных образований.
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курской области разрабатывают прогноз социально-экономического развития территорий на очередной финансовый год и плановый период в виде таблиц отчетных и прогнозных значений показателей социально-экономического развития территорий в соответствии с методическими материалами, по формам и перечню показателей, доводимыми комитетом по экономике и развитию Курской области.
16. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курской области представляют в комитет по экономике и развитию Курской области прогноз (формы и пояснительную записку) на бумажных и электронных носителях в сроки, устанавливаемые постановлением Администрации Курской области.
17. Комитет по экономике и развитию Курской области согласовывает представленные органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курской области показатели социально-экономического развития территорий на очередной финансовый год и плановый период и вносит в случае необходимости обоснованные изменения в значения показателей.
18. Прогноз в разрезе муниципальных образований области на очередной финансовый год и плановый период представляется комитетом по экономике и развитию Курской области в комитет финансов Курской области для формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в сроки, устанавливаемые постановлением Администрации Курской области.
19. Прогноз в разрезе муниципальных образований области на очередной финансовый год и плановый период представляется в Комиссию по согласованию показателей прогноза социально-экономического развития Курской области и проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и в Правительство Курской области в сроки, устанавливаемые постановлением Администрации Курской области.
20. Прогноз рассматривается на заседании Правительства Курской области и одобряется распоряжением Правительства Курской области.
21. Одобренный Правительством Курской области прогноз совместно с проектом областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период представляется Губернатору Курской области для внесения в Курскую областную Думу в срок, установленный Законом Курской области "О бюджетном процессе в Курской области".

IV. Уточнение прогноза

22. На основе итогов социально-экономического развития Курской области за 3 квартала текущего финансового года, прогнозов развития соответствующих направлений деятельности, разработанных субъектами прогнозирования, и с учетом одобренного Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период комитет по экономике и развитию Курской области уточняет прогноз социально-экономического развития Курской области.
23. Субъекты прогнозирования на основе статистических данных за отчетные периоды, анализа изменений текущей ситуации и тенденций развития курируемых сфер деятельности, анализа выполнения мероприятий федеральных, областных и ведомственных целевых программ осуществляют подготовку уточненного прогноза развития соответствующих направлений деятельности и с пояснительной запиской представляют его в комитет по экономике и развитию Курской области в сроки, устанавливаемые постановлением Администрации Курской области.
24. Пояснительные записки субъектов прогнозирования к уточненному прогнозу должны содержать необходимые сведения, обоснования и пояснения в соответствии с требованиями, определенными пунктом 14 настоящего Порядка, а также информацию о предварительных итогах развития соответствующих направлений деятельности за истекший период текущего года с указанием причин произошедших изменений.
25. Субъекты прогнозирования, органы местного самоуправления Курской области представляют в комитет по экономике и развитию Курской области прогноз объема закупок продукции (товаров, работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд в натуральном и стоимостном выражении на очередной финансовый год и плановый период в сроки, устанавливаемые постановлением Администрации Курской области.
26. Комитет по экономике и развитию Курской области в установленные сроки направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации:
а) уточненный вариант прогноза социально-экономического развития Курской области на очередной финансовый год и плановый период;
б) прогноз объема закупок на очередной финансовый год и плановый период продукции (товаров, работ и услуг) для государственных и муниципальных нужд в натуральном и стоимостном выражении по Курской области.




Официальная публикация в СМИ:
"Курская правда", № 85, 19.07.2011


Начало действия документа - 19.07.2011.

Постановление Администрации Курской области от 13.07.2011 № 312-па
"О Порядке разработки прогноза социально-экономического развития Курской области"


Постановление
Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Курской области
I. Общие положения
II. Общие вопросы разработки прогноза
III. Разработка прогноза
IV. Уточнение прогноза

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru