Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край

В соответствии со

статьей 3

данный документ вступает в силу с 1 сентября 2011 года.




30 июня 2011 годаN 12-6054


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ЗАКОН

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНЫ КРАЯ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ
ВОПРОСЫ В ОБЛАСТИ КРАЕВОГО (НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОГО)
КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ

Статья 1

Внести в Закон края от 25 июня 2004 года № 11-2071 "О краевом (национально-региональном) компоненте государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 26 июля 2004 года, № 19 (24); Наш Красноярский край, 2009, 27 ноября) следующие изменения:
1) пункт 5 статьи 2 признать утратившим силу;
2) абзац девятый статьи 3 исключить.

Статья 2

Внести в приложение к Закону края от 20 декабря 2005 года № 17-4256 "Об установлении краевого (национально-регионального) компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае" (Краевой вестник - приложение к газете "Вечерний Красноярск", 2005, 31 декабря; Наш Красноярский край, 2009, 27 ноября) следующие изменения:
1) в абзаце первом главы "Общие положения" слова ", Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года № 1756-р" исключить;
2) в главе "Структура краевого (национально-регионального) компонента":
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
"Краевой (национально-региональный) компонент устанавливает обязательные для изучения учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики" и учебные предметы: "Художественная культура Красноярского края", "История Красноярского края", "Природа и экология Красноярского края", "Основы регионального развития".";
б) в абзаце четвертом слова "физическая культура," исключить;
3) главу "Краевой (национально-региональный) компонент государственного образовательного стандарта начального общего образования в Красноярском крае" изложить в следующей редакции:

"Краевой (национально-региональный) компонент
государственного образовательного стандарта
начального общего образования в Красноярском крае

Краевой (национально-региональный) компонент государственного образовательного стандарта начального общего образования в Красноярском крае устанавливает обязательный для изучения в 4 классе учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики".

Учебный курс
"Основы религиозных культур и светской этики"

Изучение учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" на ступени начального общего образования предполагает знакомство обучающихся младшего школьного возраста с нравственными основами религиозных культур и светской этики (первая часть комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики").

Обязательный минимум
содержания основных образовательных программ

Значение нравственности в жизни человека, семьи и общества. Основные ценности, заложенные в вероучениях мировых религий и составляющие ядро светской этики: совесть, долг, честность, милосердие.
Модули по выбору: основы мировых религиозных культур, основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы светской этики.

Духовно-нравственный опыт


Понимание ценности толерантного, уважительного отношения к мировоззрению и религиозным верованиям, этическим нормам.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" обучающийся должен:
иметь представление о нравственных основах мировых религиозных культур и светской этики;
иметь первоначальное представление о нравственно-эстетических ценностях многонационального народа России и народов других стран;
иметь представление о значении духовных ценностей и нравственных идеалов в жизни человека и общества;
толерантно относиться к моральным нормам, нравственным установкам, национальным ценностям других народов;
уметь выделять и давать оценку нравственным поступкам людей (родственников, друзей, известных людей).";
4) в главе "Краевой (национально-региональный) компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования в Красноярском крае":
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"Краевой (национально-региональный) компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования в Красноярском крае устанавливает обязательные для изучения учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики" и учебные предметы: "Художественная культура Красноярского края", "Природа и экология Красноярского края", "История Красноярского края".";
б) разделы "Учебный предмет "Литература Красноярского края", "Обязательный минимум содержания основных образовательных программ", "Произведения устного народного творчества", "Художественные произведения", "Основные историко-литературные сведения", "Основные теоретико-литературные понятия", "Основные виды деятельности по освоению литературных произведений", "Требования к уровню подготовки выпускников" признать утратившими силу;
в) абзац шестой раздела "Учебный предмет "Художественная культура Красноярского края" исключить;
г) разделы "Основы религиозных культур и светской этики", "Духовно-нравственный опыт" признать утратившими силу;
д) абзац двадцатый раздела "Требования к уровню подготовки выпускников" исключить;
е) разделы "Учебный предмет "Спортивно-познавательный туризм", "Обязательный минимум содержания основных образовательных программ", "Основы туристской подготовки", "Физическая подготовка", "Ориентирование и топография", "Требования к уровню подготовки выпускников" признать утратившими силу;
ж) дополнить разделами следующего содержания:

"Учебный курс
"Основы религиозных культур и светской этики"

Изучение учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" на ступени основного общего образования предполагает дальнейшее изучение обучающимися нравственных основ религиозных культур и светской этики (вторая часть комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики").

Обязательный минимум
содержания основных образовательных программ

Значение нравственности в жизни человека, семьи и общества. Основные ценности, заложенные в вероучениях мировых религий и составляющие ядро светской этики: совесть, долг, честность, милосердие.
Модули по выбору: основы мировых религиозных культур, основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы светской этики.

Духовно-нравственный опыт

Закрепление в опыте собственного поведения ценности толерантного, уважительного отношения к различным религиозным культурам и верованиям, базирующегося на знании и понимании основ религиозных культур, этических норм.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" обучающийся должен:
знать нравственно-этические ценности многонационального народа России и народов других стран;
иметь первоначальное представление об основных духовных традициях многонационального народа России;
понимать и уметь высказывать суждения о значении духовных ценностей и нравственных идеалов в жизни человека и общества;
толерантно относиться к этническому и конфессиональному разнообразию в обществе;
уметь выделять и давать оценку духовной деятельности и нравственным поступкам людей (родственников, друзей, известных людей) и литературных героев.".

Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу с 1 сентября 2011 года, но не ранее чем через 10 дней со дня его официального опубликования.

Губернатор
Красноярского края
Л.В.КУЗНЕЦОВ
12.07.2011




Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", № 35(476), 18.07.2011

Вступает в силу с 1 сентября 2011 года, но не ранее чем через 10 дней со дня официального опубликования (статья 3 данного документа).

Закон Красноярского края от 30.06.2011 № 12-6054
"О внесении изменений в Законы края, регулирующие вопросы в области краевого (национально-регионального) компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае"
(подписан Губернатором Красноярского края 12.07.2011)

Статья 1
Статья 2
Статья 3

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru