Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 4 августа 2010 г. по делу № А33-10139/2010

Резолютивная часть решения объявлена 03 августа 2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 04 августа 2010 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Е.А. Ивановой, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания "Жилищный фонд"
к отделу государственного пожарного надзора по г. Красноярску
об оспаривании постановления о назначении административного наказания от 22.06.2010 № 2121,
при участии:
представителя заявителя: М.А. Минакова на основании доверенности от 24.12.2009 № 432,
при ведении протокола судебного заседания судьей Е.А. Ивановой,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания "Жилищный фонд" обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к отделу государственного пожарного надзора по г. Красноярску об оспаривании постановления о назначении административного наказания от 22.06.2010 № 2121.
Заявление принято к производству суда. Определением от 13.07.2010 возбуждено производство по делу.
Административный орган явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, отзыв на заявление не представил, извещен о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом (уведомление о вручении от 14.07.2010 № 66004957155963).
Заявитель поддержал заявленные требования, ходатайствовал о восстановлении срока на обжалование постановления о привлечении к административной ответственности.
Судом удовлетворено заявленное ходатайство.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
ООО "ТУК "Жилфонд" зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1072468020877.
25 мая 2010 года дежурным караулом ПЧ-19 ГПС был ликвидирован пожар в распределительном электрощите, расположенном на первом этаже пятого подъезда жилого дома, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Борьбы, 28.
С 27.05.2010 по 07.06.2010 отделом государственного пожарного надзора по г. Красноярску проведена проверка по факту возникновения пожара, в ходе которой установлено, что возникновение пожара повлекло неисполнение ООО "ТУК "Жилфонд" установленных правил, а именно:
- эксплуатация электрических сетей, а также контроль за их техническим состоянием с нарушением требований нормативных документов по электроэнергетике;
- непроведение технического обслуживания, планово-предупредительных ремонтов, модернизации и реконструкции оборудования электроустановок.
Усмотрев в действиях ООО "ГУК "Жилфонд" состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, государственный инспектор г. Красноярска, Красноярского края по пожарному надзору О.А. Башков составил протокол об административном правонарушении от 09.04.2010 № 2121.
Постановлением по делу об административном правонарушении от 22.06.2010 № 2121 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей.
Заявитель считает указанное постановление незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям:
- ООО "ГУК "Жилфонд" не является лицом, уполномоченным владеть, пользоваться или распоряжаться общим имуществом в многоквартирном доме;
- организацией, обслуживающей многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г. Красноярск, ул. Борьбы, 28, является ООО "УК Жилкомресурс".
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
Согласно части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с частью 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Согласно пункту 1 статьи 23.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях органы, осуществляющие государственный пожарный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приказом МЧС Российской Федерации от 06.02.2006 № 68 утвержден Перечень должностных лиц органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, в соответствии с которым составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.16, частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, частью 1 статьи 14.34, статьями 17.7, 17.9, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, частями 1 и 2 статьи 19.19, статьями 19.20, 19.26, 20.4, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору.
Следовательно, протокол об административном правонарушении от 09.04.2010 № 2121 составлен уполномоченным лицом.
Протокол об административном правонарушении от 09.04.2010 № 2121 составлен без участия законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности - генерального директора ООО "ГУК "Жилфонд" С.Н. Цирюльникова, извещенного о времени и месте составления протокола надлежащим образом.
Частью 2 статьи 23.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что рассматривать дела об административных правонарушениях и назначать административные наказания от имени органов, осуществляющих государственный пожарный надзор, вправе, в том числе главные государственные инспектора городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору, их заместители.
Постановление по делу об административном правонарушении от 22.06.2010 № 2121 вынесено заместителем главного государственного инспектора г. Красноярска Красноярского края по пожарному надзору А.Г. Аксеновым в пределах своих полномочий.
Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие законного представителя ООО "ГУК "Жилфонд". Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 09.06.2010 заявителем получено.
Материалами дела подтверждается и заявителем не оспаривается соблюдение административным органом процедуры составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ООО "ГУК "Жилфонд".
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Объективной стороной данного правонарушения, является нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека.
Пунктом 57 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС Российской Федерации от 18.06.2003 № 313, установлено, что проектирование, монтаж, эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике.
Приказом Минэнерго Российской Федерации от 13.01.2003 № 6 утверждены Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, в соответствии с пунктом 1.1.2 которых указанные правила распространяются на организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, а также граждан - владельцев электроустановок напряжением выше 1000 В (далее - Потребители). Они включают в себя требования к Потребителям, эксплуатирующим действующие электроустановки напряжением до 220 кВ включительно. Правила не распространяются на электроустановки электрических станций, блок-станций, предприятий электрических и тепловых сетей, эксплуатируемых в соответствии с правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей.
В соответствии с пунктом 1.2.2 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей потребитель обязан обеспечить:
содержание электроустановок в работоспособном состоянии и их эксплуатацию в соответствии с требованиями настоящих Правил, правил безопасности и других нормативно-технических документов (далее - НТД);
своевременное и качественное проведение технического обслуживания, планово-предупредительного ремонта, испытаний, модернизации и реконструкции электроустановок и электрооборудования.
Согласно пункту 1.6.1 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей потребители должны обеспечить проведение технического обслуживания, планово-предупредительных ремонтов, модернизации и реконструкции оборудования электроустановок. Ответственность за их проведение возлагается на руководителя.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации одним из способов управления многоквартирным домом, выбираемым собственниками помещений в многоквартирном доме, является управление управляющей организацией.
Частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Из материалов дела следует, что управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Красноярск, ул. Борьбы, 28, а также выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества указанного многоквартирного дома на основании договора управления многоквартирным домом от 21.11.2006 осуществляет ООО "Управляющая компания Железнодорожного района г. Красноярска "Жилищно-коммунальный ресурс" (ООО УК "Жилкомресурс"). В перечень услуг по управлению по данному договору входят, в том числе заключение договоров на выполнение работ и оказание услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества жилого многоквартирного дома с подрядными организациями (пункт 1.3 договора).
Согласно протоколу № 2 внеочередного общего собрания участников ООО ГУК "Жилищный фонд" от 10.12.2007 ООО ГУК "Жилищный фонд" приняло полномочия единоличного исполнительного органа, в том числе ООО УК "Жилкомресурс".
Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Таким образом, то обстоятельство, что ООО ГУК "Жилфонд" является единоличным исполнительным органом ООО УК "Жилкомресурс" не является основанием для привлечения ООО ГУК "Жилфонд" к административной ответственности за ненадлежащее договора управления многоквартирным домом от 21.11.2006.
Учитывая, что ООО ГУК "Жилфонд" не осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Красноярск, ул. Борьбы, 28, в его обязанности не входит обслуживание, находящихся в нем электроустановок.
Административным органом не представлено доказательств того, что владельцем электроустановки, расположенной на первом этаже пятого подъезда многоквартирного жилого дома, или лицом, на которое возложена обязанность по обслуживанию указанной электроустановки, является ООО ГУК "Жилфонд".
На основании изложенного суд пришел к выводу о том, что административным органом неверно определен субъект административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Основания для привлечения общества ООО ГУК "Жилфонд" к административной ответственности отсутствуют.
В соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Таким образом, административным органом не доказано наличие в действиях ООО ГУК "Жилфонд" состава правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствуют закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

решил:

Требования общества с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания "Жилищный фонд" удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление о назначении административного наказания от 22.06.2010 № 2121, вынесенное отделом государственного пожарного надзора по г. Красноярску.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания "Жилищный фонд" прекратить.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд, либо в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Апелляционная и кассационная жалобы на настоящее решение подаются через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья
Е.А.ИВАНОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Красноярского края от 04.08.2010 по делу № А33-10139/2010
<Субъектом административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 20.4 КоАП РФ, является владелец электроустановки или лицо, на которое возложена обязанность по ее обслуживанию>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru