АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июня 2011 г. № 1450
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ОРГАНОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОСТРОМЫ
В целях установления статуса и полномочий, регулирования организации деятельности Отдела административных органов Администрации города Костромы, во исполнение решения
Думы города Костромы от 28 апреля 2011 года № 65 "Об утверждении структуры Администрации города Костромы" и распоряжения Администрации города Костромы от 23 мая 2011 года № 265-рг "О создании Отдела административных органов Администрации города Костромы", руководствуясь статьями 42
, 44
, частью 1 статьи 57
Устава города Костромы, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение
об Отделе административных органов Администрации города Костромы.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Администрации
города Костромы
А.В.ШАДРИЧЕВ
Утверждено
постановлением
Администрации
города Костромы
от 21 июня 2011 года № 1450
ПОЛОЖЕНИЕ
об Отделе административных органов
Администрации города Костромы
1. Общие положения
1.1. Отдел административных органов Администрации города Костромы (далее, соответственно - Отдел, Администрация) является не наделенным правами юридического лица отраслевым органом Администрации.
1.2. Отдел создается и упраздняется распоряжением Администрации в соответствии со структурой Администрации, утверждаемой Думой города Костромы.
1.3. Отдел является отраслевым органом Администрации, обеспечивающим исполнение полномочий Администрации в сфере создания условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка, содействия правоохранительным органам в профилактике правонарушений, а также отдельных государственных полномочий Костромской области по организации деятельности Административной комиссии города Костромы, Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа Костромы.
1.4. В своей деятельности, осуществляемой в рамках установленных полномочий. Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом
Костромской области, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, Уставом
города Костромы, иными муниципальными правовыми актами, в том числе Регламентом
Администрации города Костромы и настоящим Положением.
1.5. Для осуществления возложенных полномочий Отдел имеет бланки установленного образца со своим наименованием и наименованием комиссий.
1.6. Отдел осуществляет планирование своей деятельности в порядке, установленном начальником Отдела в соответствии с Регламентом
Администрации города Костромы. Отчеты о деятельности Отдела утверждаются главой Администрации.
1.5. Финансовое обеспечение деятельности Отдела является расходным обязательством города Костромы. Финансирование деятельности Отдела по исполнению отдельных государственных полномочий Костромской области осуществляется за счет и в пределах средств, передаваемых в виде субвенций из областного фонда компенсаций.
2. Компетенция Отдела
2.1. Полномочия Отдела
2.1.1. Отдел в сфере создания условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка, осуществляет следующие полномочия:
а) организационно обеспечивает деятельность общественных пунктов охраны порядка, координирует их работу с участковыми пунктами полиции, во взаимодействии с ведущими специалистами - начальниками общественных пунктов охраны порядка и представителями органов внутренних дел, на основе добровольности предоставляет возможность населению и общественным формированиям правоохранительной направленности участвовать в охране общественного порядка, учитывает их количественный и качественный состав, а также результаты их работы;
б) взаимодействует с руководителем муниципального казенного учреждения "Центр регистрации граждан" по вопросам материально-технического обеспечения общественных пунктов охраны порядка и участковых пунктов полиции, вносит соответствующие предложения по совершенствованию их обеспечения и функционирования, а также иным вопросам работы ведущих специалистов - начальников общественных пунктов охраны порядка;
в) осуществляет непосредственное руководство ведущими специалистами - начальниками общественных пунктов охраны порядка в реализации ими вопросов местного значения и оказания содействия правоохранительным органам, дает обязательные для исполнения поручения и указания, проверяет их исполнение, вносит на утверждение руководителю муниципального казенного учреждения "Центр регистрации граждан" кандидатуры на должность ведущих специалистов - начальников общественных пунктов охраны порядка и их должностные инструкции, оказывает им организационную и методическую помощь, ведет табель учета использования рабочего времени, контролирует их работу, своевременно готовит отчеты об их работе, ходатайствует об их поощрении, либо о наложении на них взысканий за совершенные дисциплинарные проступки;
г) организует, контролирует, обобщает работу ведущих специалистов - начальников общественных пунктов охраны порядка по соблюдению гражданами, должностными, юридическими лицами Правил обеспечения благоустройства и чистоты на территории города Костромы, представляет отчеты о проделанной работе по форме и в сроки, установленные уполномоченным органом.
3.2.11. Специалисты 1-й категории Отдела назначаются на должности и освобождаются от должностей главой Администрации по представлению начальника Отдела с учетом мнения заместителя начальника Отдела.
3.2.12. Должность специалиста 1-й категории Отдела Реестром
должностей муниципальной службы в Костромской области отнесена к группе старших должностей муниципальной службы.
3.2.13. На должности специалистов 1-й категории Отдела могут быть назначены лица, отвечающие следующим квалификационным требованиям:
а) имеющие удостоверенное дипломом государственного образца среднее профессиональное образование по специальностям "юриспруденция", "правоохранительная деятельность", либо высшее профессиональное образование по направлениям подготовки (специальностям) "юриспруденция", "правоохранительная деятельность";
б) отвечающие квалификационным требованиям к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, установленным пунктом 3.2.17
настоящего Положения.
3.2.14. Специалисты 1-й категории сектора защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений Отдела назначаются на должности и освобождаются от должностей главой Администрации по представлению начальника Отдела с учетом мнения заместителя начальника Отдела и заведующего сектором защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений.
3.2.15. Должность, специалиста 1-й категории сектора защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений Отдела Реестром
должностей муниципальной службы в Костромской области отнесена к группе старших должностей муниципальной службы.
3.2.16. На должности специалистов 1-й категории сектора защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений Отдела могут быть назначены лица, отвечающие следующим квалификационным требованиям:
а) имеющие удостоверенное дипломом государственного образца среднее профессиональное образование по специальностям "юриспруденция", "правоохранительная деятельность", "педагогическое образование", либо высшее профессиональное образование по направлениям подготовки (специальностям) "юриспруденция", "правоохранительная деятельность", "педагогика", "педагогика и психология", "социальная педагогика", "специальная психология";
б) отвечающие квалификационным требованиям к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, установленным пунктом 3.2.17
настоящего Положения.
3.2.17. Специалист 1-й категории Отдела, специалист 1-й категории сектора защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений Отдела должны:
а) знать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Костромской области по вопросам местного самоуправления и муниципальной службы, по профилю деятельности, Устав
города Костромы, Регламент
Администрации города Костромы, иные муниципальные правовые акты, в том числе настоящее Положение, Правила внутреннего трудового распорядка Администрации, должностную инструкцию и руководствоваться в своей деятельности названными правовыми актами;
б) знать стратегические программные документы, определяющие политику развития Российской Федерации, Костромской области, города Костромы по профилю деятельности, основы государственного и муниципального управления, нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
в) знать основы права и экономики, порядка подготовки и принятия муниципальных правовых актов, основы информационного и документационного обеспечения деятельности Администрации и ее структурных подразделений;
г) иметь навыки подготовки аналитического материала, нормотворческой деятельности, системного подхода в решении задач, консультирования, разработки предложений по направлению деятельности для последующего принятия управленческих решений, организационной работы, подготовки проведения мероприятий в соответствующей сфере деятельности, экспертной работы по профилю деятельности, подготовки проектов муниципальных правовых актов по направлению деятельности, составления и исполнения перспективных и текущих планов, организации работы по взаимосвязи с другими структурными подразделениями Администрации и органами местного самоуправления города Костромы;
д) знать законодательные и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность органов местного самоуправления, административное право, основные положения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
е) знать основы делопроизводства, основы криминологии и профилактики правонарушений, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
ж) уметь работать с современными информационными технологиями, информационными системами, оргтехникой и средствами коммуникации, с документами (составлять, оформлять, анализировать, вести и хранить документацию);
з) уметь организовать личный труд и эффективно планировать рабочее время, четко и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, работать в группе;
и) иметь навыки делового и профессионального общения;
к) повышать уровень своих профессиональных знаний.
3.2.18. Специалист 2-й категории, специалисты сектора защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений Отдела назначаются на должности и освобождаются от должностей главой Администрации по представлению начальника Отдела с учетом мнения заместителя начальника Отдела и заведующего сектором защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений.
3.2.19. Должности специалиста 2-й категории, специалистов сектора защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений Отдела Реестром
должностей муниципальной службы в Костромской области отнесены к группе младших должностей муниципальной службы.
3.2.20. На должности специалиста 2-й категории, специалистов сектора защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений Отдела могут быть назначены лица, отвечающие следующим квалификационным требованиям:
а) имеющие удостоверенное аттестатом государственного образца среднее (полное) общее образование;
б) отвечающие квалификационным требованиям к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, установленным пунктом 3.2.21
настоящего Положения.
3.2.21. Специалист 2-й категории, специалисты сектора защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений Отдела должны:
а) знать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Костромской области по вопросам местного самоуправления и муниципальной службы, по профилю деятельности, Устав
города Костромы, Регламент
Администрации города Костромы, иные муниципальные правовые акты, в том числе настоящее Положение, Правила внутреннего трудового распорядка Администрации, должностную инструкцию и руководствоваться в своей деятельности названными правовыми актами;
б) знать стратегические программные документы, определяющие политику развития Российской Федерации, Костромской области, города Костромы по профилю деятельности, основы государственного и муниципального управления, нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
в) знать задачи и функции, стоящие перед Администрацией, порядок подготовки и принятия муниципальных правовых актов, основы информационного и документационного обеспечения деятельности Администрации и ее структурных подразделений;
г) иметь навыки ведения служебного документооборота, исполнения служебных документов, систематизации и подготовки информационных материалов по профилю деятельности, проектов документов, формирования и ведения автоматизированных информационно-справочных банков данных, технического обеспечения деятельности Отдела (машинописные, копировальные работы, заполнение заявок), выполнения четко регламентированных технологических процессов;
д) знать законодательные и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность органов местного самоуправления, административное право, основные положения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
е) знать основы делопроизводства, основы криминологии и профилактики правонарушений, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
ж) уметь работать с современными информационными технологиями, информационными системами, оргтехникой и средствами коммуникации, с документами (составлять, оформлять, анализировать, вести и хранить документацию);
з) уметь организовать личный труд и эффективно планировать рабочее время, четко и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, работать в группе;
и) иметь навыки делового и профессионального общения;
к) повышать уровень своих профессиональных знаний.
3.2.22. Должностные обязанности начальника Отдела, заместителя начальника Отдела утверждаются распоряжением главы Администрации.
3.2.23. Должностные обязанности заведующего сектором защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений Отдела, специалистов Отдела и специалистов сектора защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений Отдела определяются должностными инструкциями, которые утверждаются приказами начальника Отдела.
3.3. Организации делопроизводства, документооборота
и архивного дела в Отделе
3.3.1. Ведение делопроизводства и документооборота в Отделе организуется в порядке, установленном Регламентом
Администрации города Костромы и Инструкцией
по делопроизводству в Администрации города Костромы.
3.3.2. Отдел в соответствии с правилами, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, осуществляет учет, хранение и обеспечение сохранности документов, образующихся в процессе деятельности Отдела, формирование их в дела согласно номенклатуре, согласованной с отраслевым (функциональным) органом Администрации, осуществляющим на территории города Костромы управление архивным делом.
3.3.3. Отдел организует работу ведомственного архива для временного хранения документов Отдела до передачи их в муниципальный архив.
3.3.4. Завершенные дела в срок, установленный законодательством Российской Федерации, сдаются в муниципальный архив.