08 декабря 2006 года | N 100-РЗ |
ЗАКОН
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
О ПАРЛАМЕНТСКОМ РАССЛЕДОВАНИИ
НАРОДНОГО СОБРАНИЯ (ПАРЛАМЕНТА)
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Принят
Народным Собранием (Парламентом)
Карачаево-Черкесской Республики
24 ноября 2006 года
(в ред. Закона
КЧР от 05.07.2011 № 34-РЗ)
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Республиканского закона
1. Настоящим Республиканским законом регулируются общественные отношения, связанные с осуществлением Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики деятельности по расследованию фактов и обстоятельств, имеющих негативные последствия для Карачаево-Черкесской Республики.
2. Настоящим Республиканским законом устанавливаются основания для проведения парламентского расследования Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики (далее - парламентское расследование), его организационные формы и основные положения, касающиеся процедуры парламентского расследования, а также права и обязанности должностных лиц и граждан, привлеченных к участию в парламентском расследовании.
3. Для целей настоящего Республиканского закона должностными лицами признаются лица, замещающие государственные должности Карачаево-Черкесской Республики, или муниципальные должности, а также лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в республиканских органах исполнительной власти, органах местного самоуправления, республиканских государственных и муниципальных учреждениях.
Статья 2. Цели и принципы парламентского расследования
1. Целями парламентского расследования являются:
1) защита гарантированных Конституцией Российской Федерации и Конституцией
Карачаево-Черкесской Республики прав и свобод человека и гражданина;
2) обеспечение Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики контроля деятельности Правительства Карачаево-Черкесской Республики и исполнительных органов власти республики, а также органов местного самоуправления по устранению причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения парламентского расследования;
3) выявление причин и условий возникновения фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования, информирование о них общества, а также оказание содействия в устранении таких причин и условий.
2. Парламентское расследование проводится на основе принципов законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, уважения чести и достоинства личности, равенства граждан перед законом, коллегиальности, объективности и гласности.
3. Парламентское расследование не подменяет собой дознание, предварительное следствие и судопроизводство.
Статья 3. Правовая основа парламентского расследования
Парламентское расследование проводится на основе Конституции Российской Федерации и федерального законодательства, Конституции
Карачаево-Черкесской Республики и республиканских законов.
Статья 4. Предмет парламентского расследования
1. Парламентскому расследованию подлежат:
1) факты грубого или массового нарушения гарантированных Конституцией Российской Федерации и Конституцией
Карачаево-Черкесской Республики прав и свобод человека и гражданина на территории Карачаево-Черкесской Республики;
2) обстоятельства, связанные с возникновением чрезвычайных ситуаций техногенного характера на территории Карачаево-Черкесской Республики;
3) обстоятельства, связанные с негативными последствиями чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для Карачаево-Черкесской Республики.
2. Парламентскому расследованию не подлежат:
1) деятельность Глава Карачаево-Черкесской Республики;
(в ред. Закона
КЧР от 05.07.2011 № 34-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2) деятельность суда по осуществлению правосудия;
3) деятельность органов дознания и органов предварительного следствия, осуществляемая ими в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.
3. Предметом парламентского расследования не может быть установление виновности конкретных лиц в совершении преступления.
1. Должностное лицо или гражданин, привлеченные к участию в парламентском расследовании, вправе:
1) не свидетельствовать против себя самого и близких родственников (супруга, супруги, родителей, детей, усыновителей, усыновленных, родных братьев и родных сестер, дедушек, бабушек, внуков);
2) пользоваться услугами адвоката;
3) вести необходимые записи;
4) знакомиться с протоколом опроса;
5) ходатайствовать о внесении изменений в протокол опроса;
6) ходатайствовать о привлечении к участию в парламентском расследовании других лиц.
2. Лицо, располагающее информацией, которая, по его мнению, может способствовать парламентскому расследованию, вправе обратиться в комиссию с просьбой о приглашении его на заседание комиссии для дачи объяснений либо направить указанную информацию в комиссию.
Статья 25. Итоговый доклад комиссии
1. По результатам парламентского расследования готовится итоговый доклад комиссии (далее - итоговый доклад), который направляется в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики.
2. В итоговом докладе должны содержаться выводы комиссии по расследуемым ею фактам и обстоятельствам.
3. В итоговом докладе могут содержаться предложения о принятии нормативных правовых актов, направленных на устранение причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения парламентского расследования.
4. В итоговом докладе могут содержаться предложения об освобождении от должности должностных лиц, действия (бездействие) которых повлекли (повлекло) за собой возникновение фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования, или действия (бездействие) которых по устранению причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения парламентского расследования, носили (носило) неудовлетворительный характер, предложения о совершенствовании деятельности республиканских органов государственной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, а также органов местного самоуправления.
5. Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики в течение одного месяца рассматривает и утверждает итоговый доклад. В заседании Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики при рассмотрении вопроса об утверждении итогового доклада вправе участвовать Уполномоченный по правам человека в Карачаево-Черкесской Республике.
6. Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики при рассмотрении итогового доклада вправе предложить комиссии уточнить его отдельные положения.
7. Итоговый доклад считается утвержденным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.
8. В случае, если итоговый доклад не утвержден Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики, деятельность комиссии прекращается.
9. Утвержденный Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики итоговый доклад направляется Главе Карачаево-Черкесской Республики, в Правительство Карачаево-Черкесской Республики, публикуется в установленном порядке.
(в ред. Закона
КЧР от 05.07.2011 № 34-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
10. Помимо случаев, указанных в части 9
настоящей статьи, итоговый доклад может направляться в иные республиканские органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, прокурору Карачаево-Черкесской Республики и в соответствующие органы местного самоуправления.
11. После направления итогового доклада Главе Карачаево-Черкесской Республики и в Правительство Карачаево-Черкесской Республики парламентское расследование считается завершенным и комиссия распускается.
(в ред. Закона
КЧР от 05.07.2011 № 34-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
12. Итоговый доклад подлежит обязательному рассмотрению на заседании Правительства Карачаево-Черкесской Республики, а также субъектами, указанными в части 10
настоящей статьи, в течение одного месяца со дня его получения. О принятом по итоговому докладу решении Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики уведомляется незамедлительно.
Статья 26. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии
1. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется за счет средств республиканского бюджета, выделяемых на обеспечение деятельности Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.
2. Гражданам, приглашенным на заседание комиссии для дачи объяснений по расследуемым ею фактам и обстоятельствам, в порядке и размерах, установленных Правительством Карачаево-Черкесской Республики, за счет средств республиканского бюджета возмещаются:
1) расходы на проезд и проживание в связи с прибытием на заседание комиссии;
2) почтовые расходы:
3) компенсация за фактическую потерю времени в связи с привлечением к участию в парламентском расследовании.
Статья 27. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Парламентское расследование в соответствии с настоящим Законом проводится по фактам и обстоятельствам, возникшим после его вступления в силу.
Президент
Карачаево-Черкесской Республики
М.А-А.БАТДЫЕВ
город Черкесск
8 декабря 2006 года
№ 100-РЗ