Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЮРЬЕВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
от 4 мая 2011 г. № 49

О КОДЕКСЕ СЛУЖЕБНОЙ ЭТИКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
АДМИНИСТРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
ЮРЬЕВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в РФ", Законом Ивановской области от 23.06.2008 № 72-ОЗ "О муниципальной службе в Ивановской области", Законом Ивановской области от 18.06.2009 № 61-ОЗ "О противодействии коррупции в Ивановской области" и для обеспечения добросовестного и эффективного исполнения муниципальными служащими Юрьевецкого муниципального района должностных обязанностей Совет депутатов Юрьевецкого муниципального района решил:

1. Утвердить Кодекс служебной этики муниципальных служащих администрации и муниципальных служащих Совета депутатов Юрьевецкого муниципального района Ивановской области (прилагается).

2. Муниципальным служащим администрации и муниципальным служащим Совета депутатов Юрьевецкого муниципального района обеспечить неукоснительное соблюдение требований настоящего Кодекса.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.

4. Опубликовать настоящее решение в газете "Волга" и разместить на официальном сайте администрации Юрьевецкого муниципального района.

5. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянные комиссии Совета депутатов района и первого заместителя главы администрации района Ю.Б. Комиссарова.

Глава Юрьевецкого
муниципального района
А.А.СОЛНЦЕВ





Утвержден
решением
Совета депутатов
Юрьевецкого муниципального района
от 04.05.2011 № 49

КОДЕКС
СЛУЖЕБНОЙ ЭТИКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
ЮРЬЕВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 1. Общие положения

Кодекс служебной этики муниципальных служащих администрации и муниципальных служащих Совета депутатов Юрьевецкого муниципального района Ивановской области (далее - Кодекс) разработан в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 17.07.2009) "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Ивановской области от 23.06.2008 № 72-ОЗ "О муниципальной службе в Ивановской области", Законом Ивановской области от 18.06.2009 № 61-ОЗ (в ред. от 16.12.2009) "О противодействии коррупции в Ивановской области".

Статья 2. Сфера действия Кодекса

1. Положения настоящего Кодекса обязательны для всех муниципальных служащих администрации и муниципальных служащих Совета депутатов Юрьевецкого муниципального района Ивановской области.


3. Обязанность муниципального служащего уведомлять в письменной форме непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или возможности его возникновения требует от него самостоятельности в оценке условий и действий, которые потенциально могут повлиять на объективность его служебной деятельности.
К признакам, совокупность которых дает возможность констатировать наличие конфликта, можно отнести:
- наличие личной заинтересованности у муниципального служащего в реализации тех действий, которые могут стать основой для конфликта интересов;
- наличие или возможность возникновения противоречий между этой личной заинтересованностью и законными интересами других участников общественных отношений (граждан, организаций, общества, Российской Федерации или ее субъекта);
- возможность причинения вреда этим законным интересам.
4. Муниципальный служащий обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
5. Представитель нанимателя, если ему стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
В качестве дополнительных мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов представителю нанимателя и непосредственному руководителю рекомендуется:
а) ограничение доступа муниципального служащего к конкретной информации;
б) усиление контроля выполнения муниципальным служащим обязанностей, в ходе которых возникает конфликт интересов;
в) установление коллегиального порядка принятия решения по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.
6. В процессе урегулирования конфликта интересов нормы служебной этики предписывают муниципальному служащему:
прекратить сомнительные, компрометирующие межличностные отношения;
отказаться от возможной выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов;
принимать меры по предотвращению негативных последствий конфликта интересов.

Статья 10. Коррупционно опасное поведение

1. Ситуации, создающие возможность нарушения установленных для муниципального служащего запретов, признаются коррупционно опасными.
2. Коррупционно опасной является любая ситуация в служебном поведении муниципального служащего, содержащая конфликт интересов. Антикоррупционное поведение - предотвращение и преодоление коррупционно опасных ситуаций - является обязанностью муниципального служащего.
3. В ходе своей служебной деятельности муниципальный служащий не может давать никаких личных обещаний, которые расходились бы с должностными обязанностями, игнорировали бы служебные процедуры и нормы.
Муниципальный служащий не должен давать никакого повода и основания для попытки вручения подарка или другого вида вознаграждения.
4. Муниципальный служащий не вправе принимать подарки, стоимость которых превышает законодательно установленный предел стоимости.
Муниципальный служащий не может принимать подарки от лиц, чьи интересы могут зависеть от муниципального служащего.
Муниципальный служащий может принимать подарки только при соблюдении следующих условий:
- вручение происходит официально и открыто;
- награждение или поощрение надлежащим образом обосновано;
- вышестоящее руководство поставлено в известность о факте вручения подарка.
5. Муниципальный служащий должен быть готов объяснить источник своих крупных покупок и затрат. Этическое содержание обязанности муниципального служащего - представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей - заключается в том, что личные доходы муниципального служащего и членов его семьи не могут составлять тайны.
6. Муниципальный служащий обязан осуждать коррупцию в любых ее проявлениях. Нравственным долгом, а в отдельных случаях прямой обязанностью, муниципального служащего является уведомление работодателя, органов прокуратуры или других государственных органов о фактах обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, о фактах совершения другими муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Статья 11. Ответственность муниципальных служащих, наделенных организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим

1. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, несет моральную ответственность за действия или бездействие подчиненных сотрудников, нарушающих правила служебного и этического поведения, если он не принял мер, чтобы не допустить таких действий или бездействия.
2. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные сотрудники не допускали коррупционно опасного поведения:
- привлекать внимание к коррупционно опасным ситуациям;
- создавать условия их недопущения и преодоления;
- инициировать или принимать решение о проведении служебных проверок (в соответствии с компетенцией);
- инициировать или принимать решение о применении мер дисциплинарного взыскания (в соответствии с компетенцией);
- одобрять антикоррупционное поведение муниципальных служащих;
- своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;
- проводить соответствующую воспитательную работу, направленную на противодействие коррупции и профилактику коррупционно опасного поведения.

Статья 12. Ответственность муниципального служащего за нарушение Кодекса

Нарушение муниципальным служащим положений Кодекса подлежит моральному осуждению на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Нарушение положений Кодекса влечет применение к муниципальному служащему мер юридической ответственности.
Соблюдение муниципальным служащим положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.




Официальная публикация в СМИ:
"Волга", № 37(9931), 17.05.2011

Вступил в силу с 4 мая 2011 года (пункт 3 данного документа).

Решение Совета депутатов Юрьевецкого муниципального района от 04.05.2011 № 49
"О Кодексе служебной этики муниципальных служащих администрации и муниципальных служащих Совета депутатов Юрьевецкого муниципального района Ивановской области"

Решение
Кодекс служебной этики муниципальных служащих администрации и муниципальных служащих Совета депутатов Юрьевецкого муниципального района Ивановской области
Статья 1. Общие положения
Статья 2. Сфера действия Кодекса
Статья 3. Цель Кодекса
Статья 4. Основные принципы служебной этики
Статья 5. Этика взаимоотношений с представителями проверяемых организаций
Статья 6. Этика взаимоотношений с коллегами и подчиненными
Статья 7. Этика взаимоотношений с общественностью
Статья 8. Этические конфликты
Статья 9. Конфликт интересов на муниципальной службе и его предупреждение
Статья 10. Коррупционно опасное поведение
Статья 11. Ответственность муниципальных служащих, наделенных организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим
Статья 12. Ответственность муниципального служащего за нарушение Кодекса

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru