ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 июня 2011 г. № 281-Пр
О КОНЦЕПЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, ОПТИМИЗАЦИЯ
И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ, В ТОМ
ЧИСЛЕ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ,
НА 2011 - 2013 ГОДЫ"
В соответствии с Постановлением
Правительства Астраханской области от 07.09.2010 № 397-П "О Порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности долгосрочных целевых программ на территории Астраханской области", а также в целях повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению Астраханской области:
1. Утвердить концепцию
комплексной долгосрочной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Астраханской области, в том числе на базе многофункциональных центров, на 2011 - 2013 годы" (прилагается).
2. Определить государственным заказчиком комплексной долгосрочной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Астраханской области, в том числе на базе многофункциональных центров, на 2011 - 2013 годы" министерство экономического развития Астраханской области.
3. Министерству экономического развития Астраханской области (Кабикеев А.Н.) разработать комплексную долгосрочною целевую программу "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Астраханской области, в том числе на базе многофункциональных центров, на 2011 - 2013 годы" и внести ее на утверждение Правительства Астраханской области в установленном порядке.
4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее Распоряжение в средствах массовой информации.
Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН
Утверждена
Распоряжением Правительства
Астраханской области
от 29 июня 2011 г. № 281-Пр
КОНЦЕПЦИЯ
КОМПЛЕКСНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, ОПТИМИЗАЦИЯ
И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ, В ТОМ
ЧИСЛЕ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ,
НА 2011 - 2013 ГОДЫ"
1. Введение
Настоящая концепция комплексной долгосрочной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Астраханской области, в том числе на базе многофункциональных центров, на 2011 - 2013 годы" (далее - программа) разработана в соответствии с Порядком
разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности долгосрочных целевых программ на территории Астраханской области, утвержденным Постановлением Правительства Астраханской области от 07.09.2010 № 397-П в рамках исполнения протокола заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления от 27.01.2011 № 4 и поручения Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2011 № 6183-ОФ/д09, в целях повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг (функций) населению Астраханской области.
2. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей
программы приоритетным направлениям Стратегии социально-
экономического развития Астраханской области до 2020 года
и Программы социально-экономического развития
Астраханской области на 2010 - 2014 годы
В качестве целей административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах были зафиксированы: повышение качества и доступности государственных услуг; ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования; повышение эффективности деятельности органов власти различных уровней.
- текущую работу по координации деятельности исполнителей, обеспечивающую их согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию программы;
- подготовку и представление в установленном порядке бюджетной заявки на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год;
- заключение соглашений с муниципальными образованиями Астраханской области об участии в реализации программы;
- разработку в пределах своей компетенции нормативных правовых актов Астраханской области, необходимых для реализации программы;
- разработку методических материалов для исполнителей программы в Астраханской области;
- организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач программы;
- руководство и текущее управление реализацией программы - мониторинг реализации программы с целью распространения положительного опыта;
- контроль за целевым использованием средств;
- ответственность за реализацию программы в целом.
Участниками реализации программы являются ИОГВ АО и ОМС МО АО, МФЦ, ТО ФОИВ (по согласованию).
Исполнители программы ежегодно уточняют целевые индикаторы, показатели и механизмы реализации мероприятий программы.
10. Предложения по механизмам формирования
мероприятий программы
Механизм формирования программы определяется государственным заказчиком программы, министерством экономического развития Астраханской области и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих ее выполнение.
Реализация программы будет осуществляться на основе следующих принципов:
- цели программы достигаются за счет выполнения мероприятий, которые формируются на основе рекомендаций Министерства экономического развития Российской Федерации, и с учетом целей и задач административной реформы, проводимой в Астраханской области;
- реализация программы предусматривает взаимодействие с исполнителями мероприятий программы и другими заинтересованными организациями;
- финансирование программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Астраханской области и бюджетов муниципальных образований Астраханской области.
Важнейшим элементом механизма реализации программы является связь планирования, реализации, мониторинга и корректировки целевых показателей, мероприятий программы и ресурсов для их реализации. В связи с этим государственным заказчиком формируется план мероприятий по реализации программы.
Проекты, реализуемые в рамках программных мероприятий, определяются на основе отбора. Отбор исполнителей программных мероприятий производится на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
11. Предложения по возможным вариантам форм и методов
управления реализацией программы
Государственный заказчик определяет основное содержание направлений и мероприятий программы, их соответствие программным целям и задачам, создает условия для реализации программных мероприятий.
Неотъемлемым элементом механизма реализации программы является ее мониторинг, осуществляемый с помощью проведения ежегодного анализа результатов реализации программных мероприятий.
Государственный заказчик программы несет ответственность за реализацию программы, непосредственные и конечные результаты, целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств. Государственный заказчик программы ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет отчеты о ходе реализации программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме.
Корректировка программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, продление срока ее реализации осуществляются в установленном порядке по предложению государственного заказчика программы.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы государственный заказчик ежегодно согласовывает с министерством финансов Астраханской области уточненные показатели эффективности реализации программы на соответствующий год и ежеквартально отчитывается о ходе финансирования и выполнения программы.
12. Предложения по показателям конечного результата,
позволяющим оценить ход реализации программы
Для оценки эффективности программы предлагается использовать следующие показатели, которые планируется достичь к 2014 году, характеризующие:
достижение целей программы:
- степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых непосредственно ИОГВ АО и ОМС МО АО, - 60%;
достижение задач программы:
- среднее число обращений заявителя в ИОГВ АО и ОМС МО АО для получения одной государственной или муниципальной услуги - 1;
- среднее число обращений представителя бизнеса в ИОГВ АО и ОМС МО АО для получения одной государственной или муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, - 2;
- сокращение времени ожидания в очереди для получения услуги до 5 - 10 минут;
- степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ, - 95%;
- повышение уровня и качества информированности граждан о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг (функций), о требованиях, предъявляемых заявителям по представляемым документам, - до 100%;
- охват населения сетью МФЦ - 80 - 100%;
- отсутствие нарушений нормативных сроков предоставления государственных и муниципальных услуг (функций);
- иные показатели.