Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 апреля 2010 г. № 84/495-4

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ (ЖАЛОБ) УЧАСТНИКОВ
ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ
В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ГОЛОСОВАНИЯ
14 МАРТА 2010 ГОДА

Заслушав информацию члена избирательной комиссии Амурской области А.Н.Согорина о деятельности избирательных комиссий муниципальных образований по рассмотрению обращений (жалоб) участников избирательного процесса при проведении выборов в органы местного самоуправления в единый день голосования 14 марта 2010 года, избирательная комиссия Амурской области постановляет:
1. Принять к сведению информацию о деятельности избирательных комиссий муниципальных образований по рассмотрению обращений (жалоб) участников избирательного процесса при проведении выборов в органы местного самоуправления в единый день голосования 14 марта 2010 года (прилагается).
2. Продолжить работу по оказанию правовой и методической помощи избирательным комиссиям муниципальных образований в рассмотрении поступивших обращений (жалоб) на нарушения законодательства о выборах.
3. Разработать и направить в комиссии муниципальных образований рекомендации о порядке рассмотрения поступающих обращений (жалоб) на нарушения законодательства о выборах.
4. Обязать муниципальные избирательные комиссии районов области провести обучение членов избирательных комиссий муниципальных образований, организующих проведение выборов, назначенных на 10 октября 2010 года, по вопросам рассмотрения поступающих обращений (жалоб) на нарушение законодательства о выборах.
5. Направить настоящее постановление и прилагаемую информацию в территориальные избирательные комиссии, на которые возложены полномочия муниципальных избирательных комиссий.

Председатель
избирательной комиссии
Амурской области
А.И.КУЦОНОЖКО

Секретарь
избирательной комиссии
Амурской области
В.Д.ЛЕБЕДЕВ





ИНФОРМАЦИЯ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ (ЖАЛОБ)
УЧАСТНИКОВ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
ВЫБОРОВ В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ГОЛОСОВАНИЯ
14 МАРТА 2010 ГОДА

В целях обеспечения реализации избирательных прав граждан избирательной комиссией области постоянно контролировались вопросы рассмотрения комиссиями всех уровней поступивших обращений (жалоб) на нарушения законодательства о выборах, оказывалась комиссиям методическая и практическая помощь в рассмотрении обращений (жалоб) на нарушения законодательства о выборах.
По указанию председателя избирательной комиссии области от 13 января 2010 года председатели муниципальных избирательных комиссий области обязаны были незамедлительно представлять копии жалоб (обращений) на нарушение законодательства о выборах и проекты решений по их рассмотрению для осуществления контроля за соблюдением избирательных прав граждан.
В период избирательной кампании по выборам в органы местного самоуправления 14 марта 2010 года непосредственно в избирательную комиссию Амурской области от участников избирательного процесса поступило 3 обращения (жалобы) о нарушении избирательного законодательства.
Два обращения поступило от кандидата на должность главы Правовосточного сельсовета Ивановского района (оспаривалось решение муниципальной избирательной комиссии с. Правовосточное "Об отказе в регистрации кандидатом").
Поскольку данные обращения (жалобы) не были предметом рассмотрения муниципальной избирательной комиссии Ивановского района, то в соответствии с п. 4 ст. 92 Закона Амурской области "О выборах депутатов представительных органов и глав муниципальных образований в Амурской области" они для рассмотрения были направлены в эту комиссию. В двухдневный срок по обращениям (жалобам) была проведена проверка. Оспариваемое решение муниципальной избирательной комиссии было признано законным и обоснованным, о чем сообщено заявителю с разъяснением положений действующего законодательства.
Одно заявление поступило от группы избирателей с. Ивановское Селемджинского района (по мнению заявителей, были допущены нарушения законодательства при формировании муниципальной избирательной комиссии, а также при выдвижении и регистрации кандидатов). По данным обращениям при помощи муниципальной избирательной комиссии Селемджинского района проводилась проверка. Нарушений законодательства о выборах установлено не было, о чем заявителям сообщено с разъяснением положений действующего законодательства.
В муниципальную избирательную комиссию Тамбовского района поступили и рассматривались 3 обращения одного из кандидатов на должность главы Тамбовского района на нарушения законодательства о выборах в ходе предвыборной агитации.
Указанные обращения рассматривались следующим образом.
4 - 5 марта 2010 года на территории района распространялась газета Амурского областного отделения КПРФ "Коммунисты Амура" № 2 (142), в которой опубликована статья "Тамбовский район: или в главы, или под суд?", содержащая сведения о кандидате Змушко Н.Н. в сочетании с негативными комментариями о том, что в отношении указанного кандидата ведется следствие.
5 марта 2010 г., не рассматривая указанную статью по существу, избирательная комиссия приняла решение: "Обратиться в прокуратуру Тамбовского района, РОВД по Тамбовскому району по вопросу законности проведения предвыборной агитации в газете "Коммунисты Амура" № 2(142)".
После вмешательства избирательной комиссии области муниципальная избирательная комиссия Тамбовского района 9 марта 2010 года повторно рассмотрела опубликованную в газете "Коммунисты Амура" № 2(142) статью "Тамбовский район: или в главы, или под суд?". Признала ее как содержащую признаки предвыборной агитации, способствующей созданию отрицательного отношения к кандидату Змушко Н.Н., а редактора газеты "Коммунисты Амура" уведомила о том, что при повторном размещении аналогичных материалов редакция будет привлечена к административной ответственности.
При рассмотрении указанного выше вопроса на заседание комиссии не приглашались заинтересованные стороны - кандидат Змушко Н.Н. и редактор газеты "Коммунисты Амура".
9 марта 2010 года в муниципальную избирательную комиссию поступило заявление кандидата Змушко Н.Н. с просьбой о привлечении к ответственности редакции газеты "Коммунисты Амура" за незаконную публикацию и распространение статьи "Тамбовский район: или в главы, или под суд?". В результате муниципальная комиссия в третий раз была вынуждена рассматривать один и тот же вопрос.
В этот же день от кандидата Змушко Н.Н. поступило еще два заявления о нарушении избирательного законодательства. В одном сообщалось, что в районе распространены объявления о встрече кандидата Змушко Н.Н. с избирателями и проведении концерта - поздравления "Милые женщины" в селах района, назначенных на 13 часов 8 марта 2010 года, к которым заявитель не имеет отношения. Во втором заявлении указывалось, что 1 марта 2010 года на стадионе "Урожай" в с. Тамбовка подводились итоги хоккейного сезона. На данном мероприятии присутствовал кандидат Худолеев А.Ю., который на поощрение хоккеистов выделил 20 тысяч рублей. По мнению заявителя, это является подкупом избирателей и просил провести проверку и принять соответствующие меры реагирования.
Муниципальная избирательная комиссия Тамбовского района, не проводя никакой проверки, не установив, в чем проявилось правонарушение, имело ли оно место, рассмотрела указанные заявления 9 марта 2010 года, указав в решениях: заявления кандидата Змушко Н.Н. принять к сведению. Направить заявления кандидата Змушко Н.Н. в РОВД по Тамбовскому району для принятия соответствующих мер.
Деятельность муниципальной избирательной комиссии Тамбовского района по рассмотрению обращений (жалоб) участников избирательного процесса не соответствует положениям пунктов 5 - 7 статьи 19 Закона Амурской области "О выборах депутатов представительных органов и глав муниципальных образований в Амурской области". Комиссия фактически устранилась от рассмотрения поступающих обращений (жалоб) от участников избирательного процесса. В нарушение указанных требований закона муниципальная комиссия обращалась в правоохранительные органы не с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона, а иным не предусмотренным законом способом - путем направления в правоохранительные органы решения, принятого комиссией.
В другие муниципальные избирательные комиссии области обращений (жалоб) не поступало.
Вместе с тем в ОВД по Магдагачинскому району зарегистрировано 5 сообщений о нарушении законодательства о выборах поступивших: 3 - от председателя муниципальной избирательной комиссии Магдагачинского района и 2 - от председателя муниципальной избирательной комиссии п. Магдагачи. В 4 сообщениях указывалось на распространение в п. Магдагачи агитационных листовок, не содержащих данных об изготовителе, источниках оплаты, тираже. В одном содержались сведения об осуществлении подвоза избирателей к избирательному участку доверенным лицом одного из кандидатов.
Указанные факты нарушения законодательства, ставшие известными председателям муниципальных избирательных комиссий, на заседаниях комиссий не рассматривались. Как и в муниципальной избирательной комиссии Тамбовского района, решения об обращении с представлениями в правоохранительные органы о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона комиссиями не принимались.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Избирательной комиссии Амурской области от 23.04.2010 № 84/495-4
"О деятельности избирательных комиссий муниципальных образований по рассмотрению обращений (жалоб) участников избирательного процесса при проведении выборов в органы местного самоуправления в единый день голосования 14 марта 2010 года"

Постановление
Информация о деятельности избирательных комиссий муниципальных образований по рассмотрению обращений (жалоб) участников избирательного процесса при проведении выборов в органы местного самоуправления в единый день голосования 14 марта 2010 года

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru