АДМИНИСТРАЦИЯ НЕКОУЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 мая 2011 г. № 325
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА
В НЕКОУЗСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Постановление Администрации Некоузского муниципального района Ярославской области от 30.12.2008 № 747 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда на 2008 - 2012 годы", а не Постановление Администрации Ярославской области.
В целях реализации государственной политики в области охраны труда и в соответствии с Положением
о системе государственного управления охраной труда в Ярославской области, на основании постановления Администрации Ярославской области от 30.12.2008 № 747 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда на 2008 - 2012 годы" администрация Некоузского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о системе управления охраной труда в Некоузском муниципальном районе Ярославской области.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района Соколову Н.А.
3. Настоящее постановление опубликовать в районной газете "Вперед".
4. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
Глава
Некоузского
муниципального района
Н.А.САВИЦКОВ
Приложение № 1
к постановлению
администрации Некоузского
муниципального района
от 05.05.2011 № 325
ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА В НЕКОУЗСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
Положение о системе управления охраной труда в Некоузском муниципальном районе разработано в соответствии с Законом
Ярославской области от 30.06.2003 № 32-з "Об охране труда в Ярославской области", на основании постановления
Администрации Ярославской области от 04.12.2007 № 568-а "Об областной целевой программе "Улучшение условий и охраны труда" на 2011 - 2012 годы.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Система управления охраной труда в Некоузском муниципальном районе - это совокупность организационных форм, методов, согласованных действий органов местного самоуправления, органов государственного надзора и контроля, объединений работодателей, профессиональных союзов и иных представительных органов, трудящихся по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда. Осуществлению правовых, социально-экономических, организационно-технических, санитарно-профилактических, реабилитационных и иных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе трудовой деятельности.
Настоящее Положение определяет принципы формирования, функции, задачи, структуру и состав участников системы и основывается на Конституции Российской Федерации, Трудовом кодексе Российской Федерации, Законе
Ярославской области от 30.06.2003 № 32-з "Об охране труда в Ярославской области", соответствующих законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Ярославской области и Некоузского муниципального района.
Основополагающими принципами формирования системы являются: приоритет социальных целей при проведении государственной и муниципальной политики в области охраны труда; гарантии прав работников на охрану труда и нормативное обеспечение этих прав; профилактическая направленность деятельности на предупреждение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; самостоятельность участников системы в реализации действующего законодательства об охране труда в пределах их полномочий; сотрудничество (социальное партнерство) органов местного самоуправления, объединений работодателей, полномочных представителей работников в решении вопросов охраны труда; перспективное целевое планирование мероприятий по охране труда и их финансирование на всех уровнях управления; совершенствование единой скоординированной системы непрерывного профессионального обучения в области охраны труда; неукоснительное исполнение требований по охране труда работодателями и ответственность за их нарушение.
На систему возлагаются функции: организации структуры управления и координации деятельности в области охраны труда; планирования деятельности по охране труда; надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда; учета, анализа и оценки показателей состояния охраны труда; стимулирования работы в области охраны труда.
2. СТРУКТУРА СИСТЕМЫ
Организационно система является двухуровневой и предусматривает осуществление управления охраной труда на муниципальном уровне и уровне физических и юридических лиц (организаций) всех организационно-правовых форм и форм собственности.
Управление охраной труда на муниципальном (первом) уровне осуществляют: глава Некоузского муниципального района; заместитель главы по социальным вопросам администрации Некоузского муниципального района.
Рабочими органами управления муниципального уровня являются УСЗН и Т администрации Некоузского муниципального района, обеспечивающее реализацию государственной политики в области охраны труда, действующее в соответствии с положением о подразделении, должностными инструкциями.
Коллегиальным органом муниципального уровня является координационный Совет по охране и условиям труда при администрации Некоузского муниципального района.
Управление охраной труда на уровне физических и юридических лиц (организаций) всех организационно-правовых форм и форм собственности (второй уровень) осуществляют: руководители организаций (работодатели); заместители руководителей организаций, ведающие вопросами охраны труда.
Рабочими органами управления в организациях являются службы (специалисты) по охране труда организаций, создаваемые в соответствии с требованиями законодательства об охране труда и действующие в соответствии с положениями и должностными инструкциями, утверждаемыми приказами работодателей.
Коллегиальными органами в организациях являются комитеты (комиссии) по охране труда организаций, создаваемые в соответствии с требованиями законодательства об охране труда и действующие в соответствии с положениями, утверждаемыми совместными распорядительными документами работодателей, профсоюзных организаций и иных уполномоченных работниками представительных органов.
Участниками системы являются территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, и организации, осуществляющие практическую деятельность по реализации направлений государственной политики в области охраны труда.
3. ФУНКЦИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА
Органы местного самоуправления Некоузского муниципального района в пределах своих полномочий и полномочий, переданных им в установленном порядке органами государственной власти Ярославской области: обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории муниципального образования; способствуют реализации текущих решений по улучшению условий и охраны труда в организациях муниципального образования; осуществляют мониторинг состояния условий и охраны труда в организациях муниципального образования, участвуют в создании баз данных по вопросам условий и охраны труда, причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, подготавливают предложения по их предупреждению; подготавливают данные для расчета обобщенных показателей оценки состояния условий и охраны труда в муниципальном районе и представляют их в департамент труда и социальной поддержки населения администрации Ярославской области в соответствии с установленными периодичностью, формами и видом представления; распространяют передовой опыт по охране труда, участвуют в организации проведения научно-практических конференций, семинаров, выставок по охране труда; осуществляют организационно-методическое руководство службами охраны труда в организациях, организуют проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда; принимают участие в расследовании групповых, тяжелых несчастных случаев, несчастных случаев со смертельным исходом, происшедших в организациях; организуют обучение и проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций; принимают участие в подготовке предложений по совершенствованию системы обучения, проверки знаний и повышения квалификации работников по охране труда; взаимодействуют с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, проводят анализ практики работы по предоставлению компенсаций работникам за тяжелые работы и работы с вредными или опасными условиями труда и участвуют в установленном порядке в подготовке предложений по ее совершенствованию; доводят нормативные правовые документы по охране труда или информацию об их утверждении до организаций; организовывают работу координационных советов по условиям и охране труда.
4. ФУНКЦИИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА
Работодатели в порядке, установленном законодательством: осуществляют организацию и проведение работ по охране труда; создают систему и орган управления охраной труда в организации; организуют сотрудничество работодателя, администрации и работников организаций по улучшению условий и охраны труда, образуют комитет (комиссию) по охране труда; разрабатывают мероприятия по улучшению условий и охраны труда, включают их в коллективные договоры и соглашения по охране труда, обеспечивают их финансирование в порядке и объемах, установленных действующим законодательством об охране труда; обеспечивают безопасную эксплуатацию средств производства, применение средств коллективной и индивидуальной защиты; обеспечивают обучение и проверку знаний работников по охране труда, включая руководителя; организуют контроль за соблюдением требований охраны труда и аттестацию рабочих мест по условиям труда; организуют расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; обеспечивают обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; предоставляют работникам компенсации за тяжелые работы, работы с вредными и опасными условиями труда; информируют работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, предоставлении компенсаций за условия труда; представляют в установленном порядке информацию о состоянии условий и охраны труда, выполнении мероприятий коллективных договоров и соглашений по улучшению условий и охраны труда, предоставлении компенсаций за условия труда; осуществляют иные функции, предусмотренные действующим законодательством об охране труда.
5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И КООРДИНАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В УПРАВЛЕНИИ ОХРАНОЙ ТРУДА
Управление социальной защиты населения и труда администрации Некоузского муниципального района взаимодействует с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, другими государственными и общественными организациями, объединениями работодателей, профессиональных союзов, руководителями и службами охраны труда предприятий, учреждений и организаций района при реализации государственной политики в области охраны труда; департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области, по вопросам информирования организаций о результатах научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, а также инновационных программ, связанных с повышением безопасности оборудования, технологических процессов, внедрением средств коллективной и индивидуальной защиты работников. Совершенствования финансово-кредитной, налоговой, имущественной и лицензионной политики, стимулирующей улучшение условий и охраны труда на предприятиях; территориальной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений по вопросам разработки мероприятий трехстороннего соглашения в части условий и охраны труда и контроля за их реализацией; координационным советом профсоюзов Некоузского муниципального района по вопросам развития общественного контроля за охраной труда в организациях района; государственной инспекцией труда в Ярославской области по вопросам контроля и соблюдения в организациях области законодательства об охране труда; территориальным подразделением управления Федеральной службы Роспотребнадзора по Ярославской области по вопросам контроля за соблюдением действующих санитарных правил, норм, гигиенических нормативов в организациях области; Некоузским отделом Ярославского областного комитета государственной статистики по вопросам получения статических данных о состоянии условий и охраны труда в Ярославской области, а также иной информации; территориальным подразделением Ярославского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации по вопросам соблюдения законодательства об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; средствами массовой информации по вопросам информирования населения области о состоянии условий и охраны труда, проблемах в этой сфере и принимаемых мерах по их решению.
Конкретные формы взаимодействия в области управления охраной труда могут в необходимых случаях уточняться и дополняться специальными положениями (соглашениями, протоколами), разрабатываемыми заинтересованными органами и организациями.
Управление социальной защиты населения и труда администрации Некоузского муниципального района осуществляет связь с областными учебными центрами, осуществляющими проведение обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов; организациями, осуществляющими работу по аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда в организациях района.
Начальник АКУ
администрации Некоузского
муниципального района
Т.В.КУРГУЗОВА