24 сентября 2009 года | N 475-ЗО |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Об участии Челябинской области
в государственно-частном партнерстве
Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Челябинской области
от 24 сентября 2009 г. № 1956
(в ред. Закона
Челябинской области от 23.06.2011 № 157-ЗО)
Настоящий Закон устанавливает основы правового регулирования участия Челябинской области в государственно-частном партнерстве, формы и условия участия Челябинской области в государственно-частном партнерстве.
Настоящий Закон направлен на обеспечение стабильных условий развития государственно-частного партнерства в Челябинской области, привлечение и эффективное использование государственных, муниципальных, частных ресурсов для развития экономики и социальной сферы Челябинской области, повышение качества жизни населения.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) государственно-частное партнерство - сотрудничество Челябинской области с российским или иностранным юридическим или физическим лицом либо действующим без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) объединением юридических лиц в реализации социально значимых для Челябинской области проектов, которое осуществляется путем заключения и исполнения соглашений о государственно-частном партнерстве;
2) соглашение о государственно-частном партнерстве (далее - соглашение) - договор, заключаемый Правительством Челябинской области от имени Челябинской области с российским или иностранным юридическим или физическим лицом либо действующим без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) объединением юридических лиц в формах, предусмотренных настоящим Законом;
3) партнер - российское или иностранное юридическое или физическое лицо либо действующее без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) объединение юридических лиц, участвующее в соглашении;
4) уполномоченный орган - орган исполнительной власти Челябинской области, отвечающий за реализацию инвестиционного проекта и осуществляющий проведение конкурса на право заключения соглашения в соответствии с настоящим Законом;
5) стороны соглашения - Челябинская область в лице Правительства Челябинской области и партнер, подписавшие соглашение;
6) объект соглашения - имущество, создаваемое, реконструируемое или эксплуатируемое в соответствии с соглашением;
7) реконструкция объекта соглашения - комплекс работ по переустройству объекта соглашения на основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым более производительным оборудованием, а также по изменению технологического или функционального назначения объекта соглашения или его отдельных частей, площади, показателей производственной мощности и качества инженерно-технического обеспечения, иные мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта соглашения;
8) эксплуатация объекта соглашения - использование объекта соглашения партнером в соответствии с назначением объекта соглашения, в том числе в целях производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, в порядке и на условиях, определенных соглашением.
Статья 2. Принципы участия Челябинской области в государственно-частном партнерстве
Участие Челябинской области в государственно-частном партнерстве основывается на принципах:
1) законности;
2) максимальной эффективности использования средств областного бюджета при осуществлении государственно-частного партнерства;
3) равноправия сторон государственно-частного партнерства;
4) равных условий доступа хозяйствующих субъектов к участию в государственно-частном партнерстве;
5) соблюдения прав и законных интересов сторон государственно-частного партнерства;
6) добросовестного и взаимовыгодного сотрудничества сторон государственно-частного партнерства;
7) прозрачности деятельности сторон государственно-частного партнерства.
Статья 3. Формы участия Челябинской области в государственно-частном партнерстве
Челябинская область на условиях соглашений и (или) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области может участвовать в государственно-частном партнерстве за счет средств областного бюджета в следующих формах:
1) финансирование работ по подготовке конкурса на заключение соглашения;
5) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и их рассмотрения.
7. Уполномоченный орган определяет содержание конкурсной документации, порядок формирования конкурсной комиссии, порядок подачи заявок на участие в конкурсе, порядок предварительного отбора участников конкурса, порядок оценки конкурсного предложения.
8. Конкурсная документация должна содержать:
1) технико-экономические показатели объекта соглашения;
2) сроки создания и (или) реконструкции объекта соглашения;
3) целевые показатели объема и качества продукции и услуг, производимых с использованием объекта соглашения;
4) гарантии качества объекта соглашения;
5) объем финансирования, перечень имущества или имущественных прав, подлежащих предоставлению со стороны Челябинской области в целях исполнения соглашения;
6) эффективность использования средств областного бюджета при реализации соглашения;
7) объем средств партнера, подлежащих привлечению для исполнения соглашения;
8) обеспечение исполнения партнером своих обязательств по соглашению;
9) дисконтированные предельные цены (тарифы) на производимые товары в течение срока действия соглашения;
10) полная дисконтированная стоимость объекта (объектов), включая затраты на реконструкцию, сооружение и эксплуатацию в течение срока действия соглашения;
11) риски, принимаемые на себя партнером.
9. К конкурсной документации должен быть приложен проект соглашения.
10. Конкурсная документация не должна содержать требования к участникам конкурса, необоснованно ограничивающие доступ какого-либо из них к участию в конкурсе, в том числе содержать указание на товарные знаки и знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы или наименования мест происхождения товаров.
11. Конкурсная документация может предусматривать следующие этапы подачи конкурсных предложений:
1) подача конкурсных предложений по критериям конкурса и иным вопросам, имеющим технический характер (первый этап);
2) подача конкурсных предложений по критериям конкурса и иным вопросам, имеющим финансовый характер (второй этап).
12. Если в соответствии с конкурсной документацией подача конкурсных предложений осуществляется в несколько этапов, то:
1) требования к решениям, которые могут быть приняты конкурсной комиссией по результатам оценки первого и иных этапов, не являющихся окончательными, определяются в конкурсной документации;
2) результаты оценки предыдущих этапов не учитываются при оценке конкурсных предложений, поданных на последующих этапах подачи конкурсных предложений, если иное не предусмотрено конкурсной документацией.
13. В любое время до истечения срока представления в конкурсную комиссию конкурсных предложений участник конкурса вправе изменить или отозвать свое конкурсное предложение.
14. Участник конкурса вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе.
15. Уполномоченный орган вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе публично в день, время и в месте, указанных в извещении о проведении открытого конкурса.
16. Уполномоченный орган рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, установленным частью 3
настоящей статьи. Срок рассмотрения заявок не должен превышать 60 календарных дней со дня вскрытия конвертов с конкурсными предложениями. На основании рассмотрения заявок на участие в конкурсе уполномоченный орган принимает решение о допуске к участию в конкурсе или об отказе в допуске к участию в конкурсе. В случае несоответствия требованиям, установленным частью 3
настоящей статьи, уполномоченный орган оформляет протокол рассмотрения заявок и размещает его на своем официальном сайте в течение двух рабочих дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
17. Конкурсная комиссия в ходе проведения конкурса осуществляет оценку и сопоставление заявок участников конкурса, допущенных к участию в конкурсе. Решение конкурсной комиссии об оценке конкурсных предложений и определении победителя конкурса должно быть мотивированным.
18. По результатам проведения конкурса конкурсная комиссия оформляет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, который размещается на официальном сайте уполномоченного органа в течение трех рабочих дней со дня его подписания. Участникам конкурса направляются письменные уведомления о результатах рассмотрения и оценки конкурсных предложений.
19. Победителем конкурса является участник конкурса, конкурсное предложение которого по решению конкурсной комиссии содержит лучшие условия по сравнению с конкурсными предложениями других участников конкурса.
20. С победителем конкурса в течение 10 рабочих дней со дня подведения итогов конкурса на основании протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе заключается соглашение.
21. В случае, если победитель конкурса отказался от заключения соглашения, соглашение заключается с участником конкурса, занявшим второе место.
22. Конкурс признается несостоявшимся:
1) в случае отказа участника конкурса, подавшего следующее после победителя лучшее конкурсное предложение, от заключения соглашения в течение 90 календарных дней со дня направления указанному участнику предложения о заключении соглашения и (или) проекта такого соглашения;
2) если по результатам рассмотрения конкурсных предложений принято решение о том, что ни одно из конкурсных предложений не соответствует критериям конкурса, установленным в конкурсной документации;
3) если к моменту вскрытия конвертов с конкурсными предложениями в конкурсную комиссию не было подано ни одного конкурсного предложения.
23. Если к моменту вскрытия конвертов с конкурсными предложениями в конкурсную комиссию было подано только одно конкурсное предложение, конкурсная комиссия осуществляет его оценку и, если конкурсное предложение соответствует конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся, при этом соглашение заключается с указанным лицом без проведения конкурса.
Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН
06.10.2009
г. Челябинск
№ 475-ЗО от 24 сентября 2009 года