ПРОКУРАТУРА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОТЕСТ
от 16 марта 2010 г. № 7-06-10
НА ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИ СЕРТИФИКАЦИИ НА СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ МЕЖДУНАРОДНЫХ
СТАНДАРТОВ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 11.12.2009 № 515-ПА
В прокуратуре области изучен Порядок
предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Тверской области при сертификации на соответствие требованиям международных стандартов, утвержденный Постановлением Администрации Тверской области от 11.12.2009 № 515-па (далее - Порядок).
Установлено, что отдельные положения данного нормативного правового акта Тверской области вступают в противоречие с действующим федеральным законодательством.
В соответствии с частями 3, 4 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" поддержка не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами, участниками соглашений о разделе продукции, а также осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. В число получателей поддержки также не могут быть включены субъекты предпринимательства, являющиеся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренная статьей 17 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ, также не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
Вместе с тем, нормой пункта 2.4
Порядка установлен иной, отличающийся от установленного федеральным законом перечень лиц, которые не могут являться получателями поддержки. В него не включены кредитные организации (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционные фонды, негосударственные пенсионные фонды, а также лица, осуществляющие добычу полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
При этом к числу хозяйствующих субъектов, которым не может быть предоставлена субсидия, необоснованно отнесены лица, осуществляющие риэлтерскую деятельность.
Пунктами 3.18
, 3.19
Порядка, в противоречие с требованиями части 6 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ, вместо пятидневного установлен семидневный срок информирования субъекта малого и среднего предпринимательства, обратившегося за предоставлением субсидии, о решении, принятом по его обращению.
Частью 3 статьи 8 Федерального закона от 24.07.2007 209-ФЗ определено, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, оказывающие поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, вносят записи в реестры субъектов малого и среднего предпринимательства получателей поддержки в отношении соответствующих субъектов малого и среднего предпринимательства в течение тридцати дней со для принятия решения об оказании поддержки или решения о прекращении оказания поддержки.
В противоречие с указанной выше нормой в пункте 5.1
Порядка не указан орган, на который возлагается обязанность внесения лица, получившего субсидию в соответствии с данным Порядком, в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства получателей поддержки.
В связи с изложенным, руководствуясь статьей 23 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации",
прошу:
1. внести изменения в Порядок
предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Тверской области при сертификации на соответствие требованиям международных стандартов, утвержденный Постановлением Администрации Тверской области от 11.12.2009 № 515-па, путем приведения норм пунктов 2.4
, 3.18
, 3.19
, 5.1
в соответствие с действующим федеральным законодательством.
2. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления.
О результатах рассмотрения протеста прошу сообщить в прокуратуру области.
И.о. прокурора Тверской области
старший советник юстиции
А.Н.СЕМЕНОВ