Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тверская область


ПРОКУРАТУРА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОТЕСТ
от 9 апреля 2010 г. № 7-06-10

НА ПОДПУНКТ 4.3 ПУНКТА 4 ПРИЛОЖЕНИЯ 1 РАЗМЕРЫ СБОРОВ,
ВЗИМАЕМЫХ УПРАВЛЕНИЕМ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ТВЕРСКОЙ
ОБЛАСТИ ПО НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ
МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ" С ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ
ЛИЦ, УТВЕРЖДЕННОГО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ТВЕРСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 01.04.2005 № 121-ПА "О РАЗМЕРАХ СБОРОВ,
ВЗИМАЕМЫХ УПРАВЛЕНИЕМ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ТВЕРСКОЙ
ОБЛАСТИ ПО НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ
МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 21.12.2009 № 535-ПА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 01.04.2005 № 121-ПА")

01.04.2005 Администрацией Тверской области принято Постановление № 121-па "О размерах сборов, взимаемых управлением "Государственная инспекция Тверской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники" (далее - Постановление Администрации Тверской области от 01.04.2005 № 121-па).
21.12.2009 в данное Постановление внесено дополнение Постановлением Администрации Тверской области № 535-па "О внесении изменений в Постановление Администрации Тверской области от 01.04.2005 № 121-па". Приложение 1 размеры сборов, взимаемых управлением "Государственная инспекция Тверской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники" с физических и юридических лиц дополнено пунктом 4 - сбор за выдачу спецпродукции и иные действия.
Указанные Постановления Администрации Тверской области соответственно опубликованы в газете "Тверская жизнь" от 12.04.2005 № 64, от 26.12.2009 № 238.
Подпунктом 4.3 пункта 4 Приложения 1 размеры сборов, взимаемых управлением "Государственная инспекция Тверской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники" с физических и юридических лиц, Постановления Администрации Тверской области от 01.04.2005 № 121-па (в редакции Постановления Администрации Тверской области от 21.12.2009 № 535-па "О внесении изменений в Постановление Администрации Тверской области от 01.04.2005 № 121-па") установлен сбор за временную регистрацию машины.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: редакция Приказа Минсельхозпрода Российской Федерации от 16.07.1999 № 543 от 23.02.2000 отсутствует. По-видимому, имеется в виду редакция от 29.02.2000.

В соответствии с пунктом 6 "Положения о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 № 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации", органами Гостехнадзора взимаются сборы за совершение определенных этим Постановлением действий, в размерах, установленных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Приказом Минсельхозпрода Российской Федерации от 16.07.1999 № 543 (в редакции от 23.02.2000) "Об утверждении Перечня сборов, взимаемых органами Гостехнадзора" предусмотрен сбор за временную регистрацию машины.
Однако согласно статье 29 Федерального закона от 05.08.2000 № 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" Постановление Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 № 1291 действует в части, не противоречащей Налоговому кодексу РФ.
Федеральным законом от 27.12.2009 № 374-ФЗ "О внесении изменений в статью 45 части первой и в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившим силу Федерального закона "О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" внесены изменения в статью 333.33 Налогового кодекса РФ.
Пунктом 37 части 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ предусмотрена уплата государственной пошлины за временную регистрацию ранее зарегистрированных транспортных средств по месту их пребывания.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 938 (в редакции от 20.08.2009) "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 938) органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации осуществляют регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации в отношении тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования.
В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 938 зарегистрированные в Государственной инспекции или органах Гостехнадзора транспортные средства, вывозимые за пределы региона регистрации на срок более 2-х месяцев, по просьбе собственников или владельцев транспортных средств могут быть временно зарегистрированы по месту их нахождения.
Статьей 333.16 Налогового кодекса РФ установлен запрет на взимание за совершение юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 Налогового кодекса, иных платежей, за исключением государственной пошлины.
Таким образом, подпункт 4.3 пункта 4 Приложения 1 размеры сборов, взимаемых управлением "Государственная инспекция Тверской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники" с физических и юридических лиц, утвержденного Постановлением Администрации Тверской области от 01.04.2005 № 121-па "О размерах сборов, взимаемых управлением "Государственная инспекция Тверской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники", устанавливающий сбор за временную регистрацию машины, противоречит положениям статьи 333.16 Налогового кодекса РФ и пункту 37 части 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ.
В связи с изложенным, руководствуясь статьей 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

предлагаю:

рассмотреть настоящий протест и отменить подпункт 4.3 пункта 4 Приложения 1 размеры сборов, взимаемых управлением "Государственная инспекция Тверской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники" с физических и юридических лиц, утвержденного Постановлением Администрации Тверской области от 01.04.2005 № 121-па (в редакции Постановления Администрации Тверской области от 21.12.2009 № 535-па "О внесении изменений в Постановление Администрации Тверской области от 01.04.2005 № 121-па"), которым установлен сбор за временную регистрацию машины.
Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления.
О результатах рассмотрения протеста прошу незамедлительно сообщить в прокуратуру области в письменной форме.

Прокурор Тверской области,
государственный советник юстиции 2 класса
В.М.МАСЛОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Протест Прокуратуры Тверской области от 09.04.2010 № 7-06-10
"На подпункт 4.3 пункта 4 Приложения 1 размеры сборов, взимаемых управлением "Государственная инспекция Тверской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники" с физических и юридических лиц, утвержденного Постановлением Администрации Тверской области от 01.04.2005 № 121-па "О размерах сборов, взимаемых управлением "Государственная инспекция Тверской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники" (в редакции Постановления Администрации Тверской области от 21.12.2009 № 535-па "О внесении изменений в Постановление Администрации Тверской области от 01.04.2005 № 121-па")"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru