АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТВЕРИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2011 г. № 1067
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ТВЕРИ
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" постановляю:
1. Утвердить Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории города Твери согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Признать утратившим силу Постановление
Главы администрации города Твери от 13.08.2008 № 2159 "Об утверждении порядка разработки и утверждения стандартов муниципальных услуг города Твери, административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования "город Тверь" в сети Интернет.
4. Настоящее Постановление вступает в силу с 01.07.2011.
Глава администрации города Твери
В.Б.ТОЛОКО
Приложение
к Постановлению администрации
города Твери
от 23 июня 2011 г. № 1067
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов
предоставления муниципальных услуг на территории
города Твери
I. Организация разработки и утверждения постановлений
администрации города Твери об утверждении административных
регламентов предоставления муниципальных услуг
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги утверждается постановлением администрации города Твери.
2. Проект постановления администрации города Твери об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги (далее - Проект постановления) разрабатывается органом администрации города Твери, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги в соответствующей сфере деятельности (далее - Разработчик), в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами города Твери.
3. При разработке Проекта постановления Разработчик предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами (муниципальными служащими), в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Разработчик может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах Тверской области, муниципальными правовыми актами города Твери, если это не противоречит действующему законодательству;
д) указание ответственности должностных лиц (муниципальных служащих) за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
4. Разработчик направляет Проект постановления на согласование в соответствии с правилами документооборота, установленными в администрации города Твери.
5. Согласованный структурными подразделениями Проект постановления подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования "город Тверь" в сети Интернет (далее - Официальный сайт). Органом администрации города Твери, уполномоченным на размещение данной информации на Официальном сайте, является управление информационных ресурсов и технологий администрации города Твери (далее - Управление).
6. Разработчик направляет согласованный Проект постановления в Управление для размещения на Официальном сайте.
С даты размещения на Официальном сайте Проект постановления становится доступным заинтересованным лицам для ознакомления.
б) информация о ходе выполнения запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
в) порядок взаимодействия органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг;
г) иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
VI. Требования к разделу административного регламента,
устанавливающему формы контроля за исполнением
административного регламента
19. Раздел административного регламента, устанавливающий формы контроля за исполнением административного регламента, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами (муниципальными служащими) административного регламента и иных нормативных правовых актов, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность должностных лиц (муниципальных служащих) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений.
VII. Требования к разделу административного регламента,
устанавливающего досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего муниципальную услугу, а также
должностных лиц (муниципальных служащих)
20. В разделе административного регламента, устанавливающего досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц (муниципальных служащих), указываются:
а) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) органы и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой административной процедуре либо инстанции обжалования.
VIII. Мониторинг применения административных регламентов
21. Проведение мониторинга применения административных регламентов осуществляется органами администрации города Твери, ответственными за предоставление муниципальной услуги с целью установления:
а) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги. При этом определяется оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с должностными лицами органов администрации города Твери, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о муниципальной услуге и т.д.);
б) обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
в) выполнения требований к оптимальности административных процедур.
При этом подлежит установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
г) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
д) необходимости внесения изменений в административный регламент.
22. Органы администрации города Твери, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, по мере необходимости, но не реже чем один раз в год, проводят мониторинг применения административных регламентов, по результатам которого вносят изменения в постановления администрации города Твери об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
23. Органы администрации города Твери осуществляют мониторинг предоставления услуг подведомственными им муниципальными учреждениями (при наличии административного регламента предоставления услуги проводят также мониторинг применения административного регламента) не реже чем один раз в год.
24. Результаты мониторинга, а также предложения по улучшению предоставления муниципальной услуги направляются в Комиссию.
25. Результаты мониторинга по решению Комиссии могут быть размещены на Официальном сайте.
Начальник департамента экономики,
инвестиций и промышленной политики
А.С.ВОРОБЬЕВ