ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "БОГДАНОВИЧСКИЙ РАЙОН"
ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ
Восемнадцатое заседание
РЕШЕНИЕ
от 10 ноября 2005 г. № 73
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
МО ГОРОДСКОЙ ОКРУГ БОГДАНОВИЧ
(в ред. Решений Думы городского округа Богданович
от 28.06.2007 № 55
, от 26.03.2009 № 25
, от 24.06.2011 № 52
)
Рассмотрев Порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, устанавливающий порядок участия муниципального образования городской округ Богданович в гражданско-правовых отношениях, порядок реализации полномочий собственника органами местного самоуправления с учетом изменений федерального законодательства, Дума МО "Богдановичский район" решила:
1. Утвердить Порядок
управления и распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального образования городской округ Богданович (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу с 01.01.2006.
3. Опубликовать Решение в газете "Народное слово".
4. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджетной политике и вопросам местного самоуправления (Гребенщиков В.П.).
Председатель Думы
А.К.КЛЕМЕНТЬЕВ
Приложение
к Решению Думы
МО "Богдановичский район"
от 10 ноября 2005 г. № 73
ПОРЯДОК
УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ БОГДАНОВИЧ
(в ред. Решений Думы городского округа Богданович
от 28.06.2007 № 55
, от 26.03.2009 № 25
, от 24.06.2011 № 52
)
Раздел 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования городской округ Богданович (далее - городской округ) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о местном самоуправлении, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, Уставом
городского округа и устанавливает порядок участия муниципального образования в гражданско-правовых отношениях, порядок реализации правомочий собственника органами местного самоуправления.
Особенности управления финансовыми средствами, памятниками природы, истории и культуры, земельными участками, а также другими объектами, относящимися к муниципальной собственности городского округа, не предусмотренные настоящим Порядком, устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и Свердловской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
1.1. В муниципальной собственности городского округа в соответствии с законодательством находятся средства местного бюджета, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, имущество муниципальных организаций (предприятий, учреждений), муниципальный жилищный фонд и нежилые здания (помещения), а также другое движимое и недвижимое имущество.
1.2. Основания для приобретения и прекращения права собственности на муниципальное имущество устанавливаются федеральными законами.
1.3. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными организациями на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления.
1.4. Средства местного бюджета и имущество, находящееся в муниципальной собственности, не закрепленное за муниципальными организациями, образует муниципальную казну городского округа.
1.5. Финансовые ресурсы казны хранятся на счетах органов местного самоуправления в учреждениях банков.
Переданное по акту, а также приобретенное самостоятельно в процессе деятельности имущество отражается на балансах предприятий, учреждений.
5.11. Управление муниципальными организациями осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом, а также руководителями организаций, назначенными главой городского округа.
5.12. Муниципальное унитарное предприятие - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.
Имущество муниципального унитарного предприятия является неделимым и не распределяется по вкладам, долям, паям.
5.13. Муниципальное унитарное предприятие владеет, пользуется, распоряжается имуществом в пределах, определяемых гражданским законодательством РФ, настоящим Порядком, уставом предприятия.
5.14. Муниципальное унитарное предприятие не вправе передавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без предварительного письменного согласия Комитета по управлению муниципальным имуществом.
5.15. Муниципальное образование как собственник имущества имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального предприятия, в порядке, размерах и сроки, которые определяются решением Думы городского округа.
(в ред. Решения
Думы городского округа Богданович от 26.03.2009 № 25)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5.16. Муниципальное образование не отвечает по долгам муниципальных предприятий, за исключением случаев, установленных аб. 2 п. 3 ст. 56 Гражданского кодекса Российской Федерации. В таких случаях муниципальное образование отвечает по обязательствам предприятия при недостаточности средств последнего для удовлетворения требования кредиторов.
5.17. Плоды, продукция, доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное муниципальным предприятием по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение предприятия в порядке, установленном для приобретения права собственности.
5.18. Право хозяйственного ведения на имущество прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия по решению Комитета по управлению муниципальным имуществом.
5.19. Помимо указанных в разделе 5
настоящего Положения, Комитет по управлению муниципальным имуществом обладает следующими полномочиями в отношении муниципального унитарного предприятия:
- дает согласие в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок;
- дает согласие на участие предприятия в иных юридических лицах, а также на участие в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
- дает согласие на создание филиалов и открытие представительств предприятия;
- принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества;
- имеет иные права, предусмотренные законодательством РФ, за исключением отнесенных настоящим Порядком к полномочиям главы городского округа.
5.20. Имущество муниципального учреждения, переданное ему в оперативное управление, является муниципальной собственностью.
5.21. Муниципальные учреждения владеют, пользуются и распоряжаются имуществом в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника (уполномоченного им органа) и назначением имущества в пределах, определяемых гражданским законодательством, настоящим Порядком, уставом учреждения.
5.22. Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
5.23. Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять деятельность, приносящую доходы, то доходы и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.
5.24. Комитет по управлению муниципальным имуществом вправе изъять у учреждения излишнее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им в соответствии с настоящим Порядком.
5.25. Управление акциями открытых акционерных обществ, принадлежащими муниципальному образованию, от его имени осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом.
5.26. Участие в управлении акционерными обществами осуществляется через уполномоченных представителей Комитета по управлению муниципальным имуществом, определенных в постановлении главы городского округа, действующих на основании доверенности, выдаваемой Комитетом по управлению муниципальным имуществом.
5.27. Представители муниципального образования в акционерных обществах, не являющиеся муниципальными служащими, состоящие в трудовых отношениях с акционерным обществом, могут получать вознаграждение, определяемое по результатам их работы, выплачиваемое из средств акционерного общества.
5.28. Представители не реже одного раза в год представляют в Комитет по управлению муниципальным имуществом отчеты о деятельности соответствующих акционерных обществ.
5.29. Дивиденды по акциям, принадлежащим муниципальному образованию, зачисляются в доход местного бюджета.
6. УЧЕТ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
6.1. Объекты муниципальной собственности подлежат обязательному учету.
6.2. Учет средств местного бюджета осуществляет Администрация городского округа или по договору с ней другой орган.
6.3. Ведение общего учета объектов муниципальной собственности, за исключением средств местного бюджета, осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом в реестре муниципального имущества, в котором должны содержаться:
- наименование объекта;
- местонахождение объекта;
- балансовая стоимость объектов;
- сведения о закреплении объекта муниципальной собственности за муниципальным унитарным предприятием либо муниципальным учреждением;
- сведения о правах третьих лиц на объекты муниципальной собственности;
- иные характеристики объекта.
6.4. Земельные участки, принадлежащие муниципальному образованию, помимо реестра муниципального имущества, учитываются также в государственном земельном кадастре в соответствии с законодательством РФ.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
6.6. Порядок ведения реестра объектов муниципальной собственности утверждается Думой городского округа.