МЭРИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июня 2011 г. № 1872-п/1
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ
ПО РАССМОТРЕНИЮ КАНДИДАТУР НА ДОЛЖНОСТИ РЕКТОРОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Федерального закона от 22.08.1996 № 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", Уставом
городского округа Тольятти мэрия городского округа Тольятти постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение
об аттестационной комиссии по рассмотрению кандидатур на должности ректоров муниципальных высших учебных заведений городского округа Тольятти.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя мэра Кочукину И.В.
Первый заместитель мэра
В.М.КИРПИЧНИКОВ
Приложение
к Постановлению
мэрии городского округа Тольятти
от 17 июня 2011 г. № 1872-п/1
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ КАНДИДАТУР
НА ДОЛЖНОСТИ РЕКТОРОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ
ЗАВЕДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
I. Общие положения
1.1. Аттестационная комиссия по рассмотрению кандидатур на должности ректоров муниципальных высших учебных заведений городского округа Тольятти (далее - Комиссия) создается в целях повышения эффективности в подборе руководящих кадров в муниципальных образовательных учреждениях высшего профессионального образования городского округа Тольятти (далее - ВУЗ).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Тольятти и настоящим Положением.
1.3. Комиссия является совещательным органом и действует на общественных началах.
1.4. Основными принципами деятельности Комиссии являются компетентность, объективность, гласность, независимость, соблюдение норм профессиональной этики.
II. Функции Комиссии
2.1. Комиссия осуществляет следующие функции:
- рассматривает кандидатуры на должность ректора ВУЗа, прошедшие выдвижение в соответствии с уставом ВУЗа;
- осуществляет анализ представленных материалов по кандидатурам на должность ректора ВУЗа, в том числе проверяет отсутствие ограничений на занятие руководящих должностей, а также препятствующих занятию педагогической деятельностью, уровень квалификации, соответствие подготовки кандидатуры на должность ректора ВУЗа решению задач, стоящих перед руководителем ВУЗа.
III. Состав и порядок работы Комиссии
3.1. Персональный состав Комиссии утверждается постановлением мэрии городского округа Тольятти.
В состав Комиссии включаются представители органов местного самоуправления городского округа Тольятти (50 процентов) и представители общественных организаций и государственно-общественных объединений в системе высшего и послевузовского профессионального образования (50 процентов).
3.2. Председателем Комиссии является заместитель мэра городского округа Тольятти, курирующий вопросы социальной сферы (далее - отраслевой заместитель мэра).
Председатель Комиссии осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, председательствует на заседаниях Комиссии, организует работу Комиссии, осуществляет общий контроль за реализацией принятых Комиссией решений.
Заместителем председателя Комиссии является руководитель органа мэрии городского округа Тольятти, в ведомственном подчинении которого находится ВУЗ (далее - отраслевой орган мэрии).
Ответственным секретарем Комиссии является представитель отраслевого органа мэрии.
Ответственный секретарь Комиссии готовит материалы к заседанию Комиссии и проекты решений Комиссии, обеспечивает направление решений Комиссии в ученые советы ВУЗов.
3.3. Формой деятельности Комиссии являются заседания, которые проводятся по мере необходимости. О месте, дате и времени проведения заседания Комиссии ее члены уведомляются телефонограммой или официальным письмом.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины от общего числа ее членов.
3.4. По результатам рассмотрения материалов, представленных в установленном порядке по кандидатурам на должность ректора ВУЗа, Комиссия принимает решение о согласовании или несогласовании кандидатур на должность ректора ВУЗа.
Комиссия принимает решение о несогласовании кандидатуры на должность ректора ВУЗа в случае несоответствия его квалификационным требованиям, предъявляемым к замещению указанной должности, в том числе при наличии ограничений на занятие руководящих должностей, препятствий к занятию педагогической деятельностью, а также несоответствия подготовки кандидатуры на должность ректора ВУЗа решению задач, стоящих перед руководителем ВУЗа.
3.5. Решение Комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании Комиссии.
Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем и ответственным секретарем Комиссии.
Член Комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания Комиссии.
3.6. Решения Комиссии, принятые по кандидатурам на должность ректора ВУЗа, в виде выписки из протокола в течение семи дней со дня заседания направляются в ученый совет соответствующего ВУЗа.
3.7. Протоколы заседаний Комиссий хранятся в отраслевых органах мэрии.
IV. Порядок рассмотрения кандидатур
на должность ректора ВУЗа
4.1. Кандидатуры на должность ректора ВУЗа представляются в Комиссию ученым советом ВУЗа.
К предложению по кандидатуре на должность ректора ВУЗа прилагаются:
- персональные данные
по предлагаемой кандидатуре, оформленные по форме согласно приложению к Положению;
- информационные и справочные материалы, характеризующие кандидата на должность ректора ВУЗа;
- заявление гражданина, кандидатура которого представляется на должность ректора ВУЗа, о согласии на рассмотрение его кандидатуры;
- основные положения программы кандидата на должность ректора ВУЗа (не более 2 страниц);
- выписка из решения ученого совета ВУЗа о включении в список кандидатур на должность ректора ВУЗа.
4.2. Указанные предложения вносятся не позднее чем за 14 дней до дня истечения срока полномочий действующего ректора ВУЗа, а в случае досрочного прекращения его полномочий - не позднее чем за 10 дней.
4.3. Ученый совет ВУЗа, подготавливающий и вносящий предложения по кандидатурам на должность ректора ВУЗа, является ответственным за обоснованность предложений, объективность и достоверность документов (материалов), представляемых в Комиссию.
4.4. В случае принятия Комиссией решения о несогласовании всех кандидатур или о согласовании только одной кандидатуры на должность ректора ВУЗа ученый совет ВУЗа представляет новые кандидатуры в установленные Комиссией сроки, обеспечивающие соблюдение законодательства Российской Федерации.
Приложение
к Положению
об аттестационной комиссии по рассмотрению
кандидатур на должности ректоров муниципальных высших
учебных заведений городского округа Тольятти
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
_______________________________________________________________________
(Ф.И.О. кандидата на должность ректора вуза)
1. Дата, год и место рождения.
2. Сведения об образовании:
- направление подготовки (специальность), по которой получено образование;
- окончил (когда, что) <*>
.
3. Тематика и количество научных трудов кандидата.
4. Сведения о присуждении ученых степеней с указанием даты их присуждения и тем диссертаций.
5. Сведения о присвоении ученых званий с указанием дат их присвоения.
6. Сведения о прохождении за последние пять лет повышения квалификации, или профессиональной переподготовки, или стажировки, способствующих подготовке к решению задач, стоящих перед ректором ВУЗа.
7. Сведения о наградах, почетных званиях.
8. Сведения о привлечении к дисциплинарной, материальной, гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности.
9. Какими иностранными языками владеет.
10. Сведения об участии в выборных органов государственной власти или местного самоуправления.
11. Сведения о работе, в том числе стаж и характер управленческой деятельности <**>
.
Решением ученого совета от _________ ____ г. № _______
_______________________________________________________________________
(Ф.И.О. кандидатуры на должность ректора ВУЗа)
включен в список кандидатур на должность ректора ______________________
(полное наименование ВУЗа)
Председатель ученого совета ВУЗа ______________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Место печати ВУЗа __________________
--------------------------------
<*> - в случае если образовательное учреждение переименовывалось, дополнительно указываются новое название образовательного учреждения и год его переименования;
<**> - сведения приводятся по трудовой книжке.