Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
НОВОДЕРЕВЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 апреля 2011 г. № 179

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ АДМИНИСТРАЦИЕЙ НОВОДЕРЕВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
И ОРГАНИЗАЦИЯМИ, УЧАСТВУЮЩИМИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Уставом муниципального образования - Новодеревенский муниципальный район Рязанской области, администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Новодеревенского муниципального района и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, согласно приложению.
2. Признать утратившим силу Постановление администрации муниципального района от 20 июля 2010 года № 301 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов оказания муниципальных услуг органами местного самоуправления Новодеревенского муниципального района Рязанской области".
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в Информационном вестнике и на сайте администрации муниципального района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального района по экономическому развитию и муниципальному хозяйству Ванину Н.А.

Глава муниципального района
В.Ф.ОВОДКОВ





Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального района
от 19 апреля 2011 г. № 179

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ АДМИНИСТРАЦИЕЙ
НОВОДЕРЕВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ОРГАНИЗАЦИЯМИ,
УЧАСТВУЮЩИМИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления (осуществления) администрацией Новодеревенского муниципального района муниципальных услуг (функций) (далее - административные регламенты).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
- административный регламент - муниципальный нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги (осуществления муниципальной функции) и стандарт предоставления муниципальной услуги;
- заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в администрацию Новодеревенского муниципального района Рязанской области (далее - Администрация) (структурное подразделение Администрации) с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
- муниципальная услуга, предоставляемая Администрацией как исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования - Новодеревенский муниципальный район;
- муниципальная функция, осуществляемая Администрацией как исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления (далее - муниципальная функция), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления в пределах полномочий по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования, влекущая возникновение, изменение или прекращение правоотношений, возникновение (передачу) документированной информации (документа), не связанная с запросами заявителей.
1.3. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации по предоставлению муниципальной услуги (осуществлению муниципальной функции), порядок взаимодействия лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги (осуществление муниципальной функции).
Административный регламент предоставления муниципальной услуги также устанавливает порядок взаимодействия Администрации с заявителями и стандарт качества предоставления муниципальной услуги.
1.4. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями Администрации (далее - структурные подразделения), к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги (осуществление муниципальной функции), на основе федерального законодательства, законодательства Рязанской области, нормативных правовых актов муниципального района, а также с учетом положений настоящего Порядка.
1.5. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг (осуществления муниципальных функций), в том числе:


в) адрес официального сайта Администрации (структурного подразделения) в сети Интернет, содержащего информацию об осуществлении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), адрес электронной почты структурного подразделения, осуществляющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу);
г) порядок получения информации заинтересованными лицами (заявителями) по вопросам осуществления муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе о ходе осуществления муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а - г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах осуществления муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также в сети Интернет на официальном сайте Администрации, ее структурного подразделения, осуществляющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу).
2.6. Раздел, касающийся стандарта предоставления муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
б) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
г) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги (в случае, если возможность приостановления предусмотрена соответствующим нормативным правовым актом);
д) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, либо указание на безвозмездность предоставления муниципальной услуги;
е) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
ж) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
з) показатели доступности и качества муниципальной услуги;
и) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.7. В подразделе, касающемся перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, наряду с перечнем документов должна содержаться информация о способах получения таких документов, в том числе в электронной форме.
Предусмотренные соответствующим административным регламентом бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда соответствующим нормативным правовым актом прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов.
2.8. В подразделе, касающемся перечня оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, кроме оснований приостановления указываются юридический факт, в соответствии с которым осуществляется приостановление, сроки приостановления, порядок возобновления предоставления муниципальной услуги.
2.9. В подразделе, касающемся показателей доступности и качества предоставления муниципальной услуги, указываются следующие сведения:
а) основные показатели оценки качества муниципальной услуги, включая наименование показателей, единицы измерения, формулы расчета (при наличии таковых либо возможности их разработки), источники информации о фактическом значении показателей (статистические формы, ГОСТы, СНИПы и т.п.), критерии (индикаторы) качества (количественные и качественные показатели муниципальной услуги), факторы, влияющие на качество предоставления услуги;
б) требования к законности и безопасности муниципальной услуги, в том числе к наличию лицензий, сертификатов, необходимых для оказания услуги, к количеству специалистов, необходимому для качественного предоставления услуги, к образованию, квалификации, опыту специалистов;
в) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
В подразделе, касающемся требований к помещениям, должна содержаться информация о требованиях к месту расположения и режиму работы структурного подразделения, к удобству и комфорту мест ожидания, мест получения информации и заполнения необходимых документов, к оформлению входа в здание, к парковочным местам, к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
При подготовке подраздела учитывается необходимость обеспечения заявителей комфортными условиями, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов.
2.10. Раздел, касающийся требований к составу, последовательности и срокам выполнения административных процедур, требованиям к порядку их выполнения, в том числе особенностям выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
2.11. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) сведения о месте осуществления муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) с указанием номера кабинета (кабинетов);
г) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
д) критерии принятия решений;
е) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
ж) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
2.12. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за осуществлением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги), а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
в) ответственность муниципальных служащих Администрации и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления муниципальной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.13. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) лиц, ответственных за осуществление муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), а также принимаемых ими решений при осуществлении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), устанавливается порядок обжалования заинтересованными лицами (заявителями) действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
а) в части внесудебного обжалования указываются:
- информация для заинтересованных лиц (заявителей) об их праве на внесудебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
- предмет внесудебного обжалования;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
- основания для начала процедуры внесудебного обжалования;
- права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- вышестоящие органы и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заинтересованных лиц (заявителя) во внесудебном порядке;
- сроки рассмотрения жалобы;
- результат внесудебного обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
б) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также адрес суда.




Официальная публикация в СМИ:
"Информационный бюллетень Новодеревенского муниципального района", № 27, 2011


Постановление Администрации муниципального образования - Новодеревенский муниципальный район Рязанской области от 19.04.2011 № 179
"Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Новодеревенского муниципального района и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг"

Постановление
Приложение. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Новодеревенского муниципального района и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг
1. Общие положения
2. Требования к административным регламентам

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru