ДУМА КАВАЛЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 16 октября 2009 г. № 50-НПА
О ПОЛОЖЕНИИ
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
КАВАЛЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
Принято
Думой Кавалеровского
муниципального района
14 октября 2009 года
(в ред. Решений Думы Кавалеровского муниципального района
от 05.05.2010 № 97-НПА
, от 07.02.2011 № 149-НПА
)
1. В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изменениями от 28 апреля, 17 июля 2009 г.), Уставом
Кавалеровского муниципального района принять Положение "Об организации и осуществлении муниципального контроля на территории Кавалеровского муниципального района":
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
КАВАЛЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее положение определяет основные задачи, принципы, порядок проведения муниципального контроля должностными лицами администрации Кавалеровского муниципального района за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями нормативных актов органов местного самоуправления Кавалеровского муниципального района, а также соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями иных норм, установленных федеральными и краевыми законами, контроль за осуществлением которых возложен на органы местного самоуправления.
2. Задачи муниципального контроля:
2.1. Обеспечение исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации, Приморского края, уполномочивающих органы местного самоуправления на осуществление контроля.
2.2. Обеспечение исполнения нормативных правовых актов Думы Кавалеровского муниципального района и администрации Кавалеровского муниципального района.
3. Принципы муниципального контроля:
3.1. Соблюдение прав и интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля.
3.2. Проведение уполномоченными должностными лицами администрации Кавалеровского муниципального района мероприятий по контролю.
3.3. Доступность и открытость для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования.
3.4. Соответствие предмета проводимого мероприятия по контролю компетенции органа местного самоуправления.
3.5. Учет мероприятий по контролю, проводимых органами местного самоуправления.
3.6. Возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц администрации Кавалеровского муниципального района, нарушающих порядок осуществления муниципального контроля, установленный настоящим положением.
3.7. Недопустимость взимания органами местного самоуправления с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей платы за проведение мероприятий по контролю.
3.8. Ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц при осуществлении муниципального контроля.
4. Полномочия администрации Кавалеровского муниципального района в области муниципального контроля.
4.1. К полномочиям администрации Кавалеровского муниципального района в области муниципального контроля относятся:
4.1.1. Организация и осуществление муниципального контроля на территории Кавалеровского муниципального района.
4.1.2. Разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля.
(пп. 4.1.2 в ред. Решения
Думы Кавалеровского муниципального района от 05.05.2010 № 97-НПА)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4.1.3. Организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.
4.1.4. Осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Приморского края полномочий.
7.10. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
7.11. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрацию Кавалеровского муниципального района в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в администрацию Кавалеровского муниципального района.
V. МЕРЫ,
ПРИНИМАЕМЫЕ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ АДМИНИСТРАЦИИ
КАВАЛЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В ОТНОШЕНИИ
ФАКТОВ НАРУШЕНИЙ, ВЫЯВЛЕННЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ
8.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица администрации Кавалеровского муниципального района, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
8.2. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, должностные лица администрации Кавалеровского муниципального района обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
VI. ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
АДМИНИСТРАЦИИ КАВАЛЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ
9.1. Должностные лица администрации Кавалеровского муниципального района при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения администрации Кавалеровского муниципального района о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации Кавалеровского муниципального района, и в случае, предусмотренном Федеральным законодательством, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Федеральным законом;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
АДМИНИСТРАЦИИ КАВАЛЕРОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
АДМИНИСТРАЦИИ КАВАЛЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ
10.1. Администрация Кавалеровского муниципального района, должностные лица администрации Кавалеровского муниципального района в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.2. Администрация Кавалеровского муниципального района осуществляет контроль за исполнением должностными лицами, служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
10.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер администрация Кавалеровского муниципального района обязана сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.".
2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до установления порядка организации и осуществления муниципального контроля законом Приморского края.
Глава Кавалеровского
муниципального района
А.Г.КАЗДОРФ