АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕНЗЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 мая 2009 г. № 681/4
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ОКАЗАНИЕ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ"
(в ред. Постановления
Администрации г. Пензы
от 06.07.2011 № 788/4)
В целях повышения качества оказания муниципальной услуги "Оказание скорой медицинской помощи", предоставляемой населению города Пензы, перехода к системе бюджетирования, ориентированного на результат, создания системы контроля над деятельностью муниципальных учреждений и вышестоящих органов управления со стороны получателей муниципальной услуги в рамках реализации Решения
Пензенской городской Думы от 30.11.2007 № 807-41/4 "О Программе реформирования муниципальных финансов города Пензы на 2007 - 2009 годы", Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 07.05.2009) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 31
, 33
Устава города Пензы Администрация города Пензы постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Стандарт
качества предоставления муниципальной услуги "Оказание скорой медицинской помощи" (далее - Стандарт) согласно приложению.
2. Управлению здравоохранения города Пензы:
2.1. Довести настоящее Постановление до руководителей и сотрудников организаций, оказывающих муниципальную услугу "Оказание скорой медицинской помощи", предоставляемую населению города Пензы (далее - Услуга).
2.2. Назначить лиц, ответственных за предоставление Услуги в соответствии со Стандартом
и контроль за соблюдением полноты и эффективности применения Стандарта
.
2.3. Обеспечить соблюдение установленных требований Стандарта
организациями, предоставляющими Услугу населению, при оценке потребности в предоставлении данной Услуги.
2.4. Включить настоящий Стандарт
в муниципальное задание на оказание соответствующей Услуги.
2.5. Информировать граждан, являющихся получателями Услуги, о требованиях утвержденного Стандарта
.
2.6. Обеспечить контроль над соблюдением организациями требований, установленных в Стандарте
, не реже одного раза в квартал.
2.7. Обеспечить проведение мониторинга удовлетворенности потребителей Услуги и составление отчетности о качестве и доступности Услуги для представления Главе администрации города Пензы не реже одного раза в год.
3. Информационно-аналитическому отделу Администрации города Пензы (Е.В. Овчинникова) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль выполнения настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации города Л.Ю. Рябихину.
Глава администрации города
Р.Б.ЧЕРНОВ
Приложение
к Постановлению
Администрации города Пензы
от 19 мая 2009 г. № 681/4
СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ОКАЗАНИЕ
СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ"
(в ред. Постановления
Администрации г. Пензы
от 06.07.2011 № 788/4)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Стандарт качества предоставления муниципальной услуги "Оказание скорой медицинской помощи" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с Решением
Пензенской городской Думы от 30.11.2007 № 807-41/4 "О Программе реформирования муниципальных финансов города Пензы на 2007 - 2009 годы".
1.2. Стандарт распространяется на муниципальную услугу "Оказание скорой медицинской помощи" (далее - Услуга), предоставляемую населению города Пензы муниципальными и немуниципальными организациями (в случае привлечения немуниципальных организаций в установленном порядке к оказанию муниципальных услуг за счет средств бюджета города Пензы), включенную в Реестр
(Перечень) муниципальных услуг города Пензы, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении. Стандарт устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления Услуги.
1.3. Стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности Услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за Услугой, ее оформление и регистрацию, получение Услуги, оценку качества Услуги и рассмотрение жалоб (претензий) получателей Услуги.
1.4. Настоящий Стандарт определяет единые требования к оснащению и функционированию станции скорой медицинской помощи (далее - Организация) с учетом требований федерального и регионального законодательства, нормативных правовых актов города Пензы. Стандарт функционирует в режиме повседневной работы. В случае угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации, введения чрезвычайного положения Организация, оказывающая Услугу, действует в составе сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае угрозы и ведения военных действий и введения военного положения - в составе сил и средств гражданской обороны.
7.2. Контроль над деятельностью Организации осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
7.3. Внутренний контроль проводится заведующими подстанциями, заместителем главного врача по медицинской части, главным врачом и подразделяется на:
- оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления Услуги);
- контроль мероприятий (анализ и оценка проведенного мероприятия);
- итоговый контроль (анализ деятельности Организации по результатам отчетного года).
7.3.1. Внутренний контроль подразделяется на обязательный и выборочный.
Обязательному контролю подлежат:
- случаи летальных исходов в присутствии бригад СМП;
- случаи с удлиненными или укороченными сроками обслуживания больных бригадами СМП;
- случаи несвоевременного выезда бригад СМП на выезд;
- случаи постинъекционных осложнений (осложнений у пациентов после инъекций);
- случаи расхождения диагнозов, выставленных бригадой СМП, с клиническими;
- все случаи, сопровождающиеся жалобами пациентов или их родственников.
7.3.2. Выборочному контролю подлежат все прочие случаи оказания СМП с использованием статистического метода случайной выборки. Выборочный контроль проводится ответственными лицами путем изучения медицинской документации, контрольных выездов на обслуженные вызовы с последующим сравнением результатов в соответствии с нормами проверок. В течение месяца заведующий подстанцией обязан провести не менее 50 проверок. Заместитель главного врача по медицинской части - не менее 30 проверок в квартал.
7.3.3. Выборочная проверка также осуществляется ответственными лицами по обращениям (жалобам) физических лиц и запросам различных организаций.
7.3.4. Выявленные недостатки в оказании медицинской помощи анализируются по каждому врачу (фельдшеру) с ежемесячным обобщением и рассмотрением на заседании врачебной комиссии с принятием мер к их устранению и вынесением дисциплинарных наказаний.
7.3.5. Система внутреннего контроля качества предоставления Услуги разрабатывается и утверждается главным врачом и должна использоваться при непосредственном выполнении работ по предоставлению Услуги.
7.4. Внешний контроль деятельности по оказанию Услуги осуществляет Управление здравоохранения города в части соблюдения качества Услуги посредством:
- проведения мониторинга основных показателей деятельности за определенный период, но не реже одного раза в квартал;
- анализа обращений и жалоб физических лиц, поступивших в Управление здравоохранения города Пензы, проведения по фактам обращения, жалобы служебных расследований с привлечением к ответственности соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
- проведения по фактам обращений, жалоб служебных расследований.
7.4.1. Плановые контрольные мероприятия проводятся Управлением здравоохранения города Пензы ежеквартально, внеплановые - по факту поступления обращений, жалоб на качество предоставляемой Услуги.
7.4.2. Для оценки качества и безопасности Услуги Управление здравоохранения города Пензы использует следующие основные методы контроля:
- визуальный - проверка состояния Организации, предоставляющей Услугу;
- аналитический - проверка наличия и сроков действия обязательных документов на предоставление Услуги, анализ правильности и своевременности заполнения этих документов, проверка профессиональной квалификации обслуживающего персонала, оказывающего Услуги, основных показателей деятельности Организации за отчетный период;
- измерительный - проверка с использованием средств измерений и испытаний технического состояния оборудования;
- экспертный - опрос работников Организации и других лиц о состоянии качества и безопасности Услуги, оценка результатов опроса;
- социологический - опрос или интервьюирование получателей Услуги, оценка результатов опроса.
7.5. Обращения, жалобы на нарушение настоящего Стандарта могут направляться получателями Услуги непосредственно в Организацию или в Управление здравоохранения города Пензы.
7.6. Обращения, жалобы на некачественное предоставление Услуги подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления обращения, жалобы.
7.7. Обращения, жалобы на предоставление Услуги с нарушением Стандарта должны быть рассмотрены руководителем Организации либо начальником Управления здравоохранения города Пензы в 30-дневный срок, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.
7.8. При подтверждении факта некачественного предоставления Услуги к руководителю муниципальной организации применяются меры дисциплинарного воздействия, установленные действующим законодательством.
7.9. Руководители немуниципальных организаций несут ответственность за ненадлежащее исполнение Услуги согласно условиям муниципального контракта, заключаемого в соответствии с действующим законодательством.
8. Ответственность за качество оказания СМП.
8.1. Работа Организации по предоставлению Услуги должна быть направлена на полное удовлетворение нужд пациента, непрерывное повышение качества Услуги. На каждой подстанции должно быть назначено лицо, ответственное за качество предоставления Услуги.
8.2. Главный врач несет полную ответственность за соблюдение Организацией требований Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности Организации в области совершенствования качества предоставляемой Услуги.
8.3. Приказом главного врача в Организации должны быть назначены ответственные лица за качественное предоставление Услуги в соответствии с требованиями Стандарта, а также сформирована служба контроля качества предоставления Услуги в соответствии со Стандартом, состоящая из заместителей главного врача и ведущих специалистов.
8.4. Главный врач обязан:
- обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников Организации;
- четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала Организации, осуществляющего предоставление Услуги и контроль качества предоставляемой Услуги;
- организовать информационное обеспечение процесса оказания Услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
- обеспечить внутренний контроль над соблюдением Стандарта;
- обеспечить выработку предложений по совершенствованию Стандарта и процедуры оказания Услуги.
Заместитель
Главы администрации города
А.В.МАКАРОВ